ОБУЧАЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТОбучение в зависимости от состояния

ОБУЧЕНИЕ

Найдено 13 определений термина ОБУЧЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Обучение

Целенаправленная передача общественно-исторического опыта в процессе образования.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Обучение

участие других людей в организации процесса учения. Учение - усилие самого ученика, усваивающего тот или иной материал.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психологический глоссарий проекта www.ido.edu.ru

Обучение

это взаимообусловленная деятельность учителя и ученика, в процессе которой происходит усвоение знаний, умений и навыков и формируются свойства личности.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогическая психология

обучение

процесс систематической, организованной, целенаправленной передачи знаний, навыков, умений социального опыта от обучающего к обучаемому.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

ОБУЧЕНИЕ

поставленное на службу сохранения индивида и человеческого вида, управляемое стимулами, адаптированное изменение поведения, переработки и накопления информации на базе филогенетически образованных структур (из книги Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагиной).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Стратегическая психология глобализации: Психология человеческого капитала. Глоссарий

ОБУЧЕНИЕ

основной путь получения образования; целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством опытных лиц (педагогов, инструкторов, мастеров и т.д.); ведется в основном в учебных заведениях

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Обучение

1. процесс приобретения с помощью школьных программ, педагогов и воспитателей относительно несложных навыков (речевых, счетных, трудовых и т.п.) и элементарных сведений, дающих возможность адаптироваться к повседневным обстоятельствам жизни; 2. вообще – процесс приобретение знаний, навыков и умений. Ср. Образование.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Обучение

конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого под руководством педагога реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием. Обучение — процесс двусторонний. В нем сливаются воедино преподавание (деятельность преподавателя) и учение (деятельность обучаемого).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современная психология труда: глоссарий

обучение

целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащегося, в ходе которого осуществляется образование человека. Обучение в психологии рассматривается как совместная деятельность учителя и учащихся, обеспечивающая усвоение знаний и овладение способами добывания знаний (учебной деятельностью) обучающимися. Учение понимается как активная деятельность обучающегося по усвоению новых знаний и овладению способами приобретения знаний.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Обучение (психологический аспект)

процесс передачи ребенку общественноисторического опыта. Под стихийным О. понимают всю совокупность воздействий со стороны окружающих ребенка людей, которые ими самими не осознаются как обучающие, но объективно выполняют обучающую функцию. Целенаправленное О. — это сознательная организация формирования знаний, умений, навыков. Психологически проблема О. может рассматриваться как со стороны механизмов усвоения нового материала, его этапов, так и со стороны организации оптимального хода усвоения в соответствии с поставленными целями и задачами. Промежуточными являются вопросы взаимоотношения между обучаемыми и обучающими. Усвоение рассматривается как проходящий через определенные этапы процесс овладения субъектом действиями, понятиями, формами поведения, выработанными обществом. Важной проблемой педагогической психологии является организация управляемого О., обеспечивающего планомерное формирование необходимых качеств, а также учет индивидуально-психологических особенностей учащихся. Особую ветвь составляет О. общению организация целенаправленного овладения человеком средствами и способами коммуникации с другими людьми. A.M. Подольский

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психология развития. Словарь. Психологический лексикон в 6 т.

Обучение

Самые процессы обучения рассматриваются не как усвоение элементов и объединение этих элементов в более или менее сложные связи, а как образование целостных структур, без которых никакое обучение невозможно. (32.1, 24) один из основных источников развития детских понятий и могущественнейшая сила, направляющая этот процесс. (1.2.1, 199) Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития. (1.2.1, 243, 250, 252) обучение должно приноравливаться не к уровню актуального развития, а к зоне ближайшего развития. (3.5, 435) процессы обучения пробуждают в ребенке ряд процессов внутреннего развития, пробуждают в том смысле, что вызывают их к жизни, пускают в ход, дают им начало. Однако между порождаемыми процессами внутреннего развития и процессами школьного обучения, между их динамикой не существует параллелизма. (3.1, 447) обучение только тогда становится подлинным обучением, когда оно забегает вперед развития. Если обучение только использует уже развитые функции, мы имеем дело с процессом, подобным обучению письму на пишущей машинке Ребенок не только приобретает умения, меняется весь строй его отношений и речи, из неосознанной она становится умением для себя. (3.5, 449) См. Зона ближайшего развития, Понятие, Развитие, Уровень актуального развития, Функция

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь Льва Семеновича Выготского

ОБУЧЕНИЕ

процесс целенаправленной передачи (формирования) знаний, умений, навыков.

Проблема обучения рассматривается не только в психологии педагогической (наряду с вопросами психологии воспитания), но и в общей, возрастной, в нейропсихологии, патопсихологии, психологии труда. Подход к ней во многом определяется базовыми общепсихологическими позициями. Сторонники теорий спонтанного развития, признавая большую роль обучения в обретении индивидом общественного опыта, считают, что обучение - процесс, внешний по отношению к психическому развитию, развивающемуся по собственным законам, не связанным с актуальным бытием индивида.

В отечественной психологии обучение и развитие не отождествляются, но подчеркивается ведущая роль обучения, создающего учащемуся зону развития ближайшего и способствующего выработке средств и способов ориентации в реальности.

Психологически проблема обучения может рассматриваться как со стороны механизмов усвоения нового материала, так и со стороны организации оптимального хода усвоения согласно поставленным целям и задачам. Промежуточны вопросы взаимоотношений обучаемых и обучающих. Усвоение рассматривается как проходящий через определенные этапы процесс овладения действиями, понятиями, формами поведения, выработанными обществом.

В отечественной психологии выделено несколько проблем, решение коих определяет пути и возможности практического применения знаний о психологических закономерностях обучения. Всякое обучение предполагает целенаправленное изменение субъекта, поэтому важная проблема - организация управляемого обучения, обеспечивающего планомерное формирование нужных качеств (-> концепция формирования поэтапного действий умственных) и учитывающего индивидуально-психологические особенности учащихся, традиционно рассматриваемые в контексте вопросов обучаемости. Кроме того, требуется гармонизация управления процессом усвоения и обеспечения оптимального развивающего эффекта.

Специфика психологических особенностей усвоения обусловила дифференцированный подход к разработке методов обучения математике, языкам, естественным и гуманитарным дисциплинам, профессиональному мастерству. Особая ветвь современных исследований - обучение общению, организации целенаправленного овладения средствами и способами коммуникации.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь практического психолога

ОБУЧЕНИЕ

целенаправленный процесс передачи ку необходимых знаний и выработки у него необходимых навыков и умений. О. имеет различные формы, одной из которых является производственное О. Разновидностями последнего является индивидуальное и бригадное О., профессиональное О., самообучение. В современных условиях интенсивного развития техники и производства важнейшее значение приобретает разработка таких методов О., которые позволяли бы в течение короткого времени подготовить квалифицированного специалиста. Важное место в решении этой задачи принадлежит психологической науке, которая вырабатывает рекомендации по формированию у человека ориентировочной основы деятельности (ООД). О. будет наиболее эффективным в том случае, когда оно носит управляемый характер, причем основные управляющие воздействия в процессе О. должны быть направлены на обеспечение условий формирования полной ООД. С этой точки зрения возможны два основных метода организации О. В первом из них все сведения, необходимые для формирования ООД, даются обучаемому в готовом виде как инструкция, с которой он должен ознакомиться, запомнить и выполнить. Инструкцию дополняют готовыми образцами действий в виде описаний, схем, показа. Такой метод называется методом образца. При использовании второго метода деятельность обучаемого строится таким образом, что в виде готовых сведений вводят только некоторые принципиальные положения, известные человеку из прошлого опыта. Опираясь на них, он под руководством инструктора сам строит всю систему действий, приводящую к получению требуемого результата. При этом обучаемый анализирует возможные исходы правильных и неправильных действий, рассматривает различные отклонения и определяет их допустимые границы. Задача инструктора состоит в том, чтобы вовремя поставить новую проблему и направить обучаемого по правильному пути поиска ее решения. Такой метод называется проблемно-теоретическим, его эффективность намного выше по сравнению с методом образца. Это преимущество проблемно-теоретического метода обусловлено выполнением следующей психологической закономерности: полнота усвоения обеспечивается только в том случае, если твердые знания являются непосредственной целью действий человека и для достижения этих целей применяются наиболее содержательные, активные способы. Для полного усвоения при любом методе О. необходимо соблюдение принципа поэтапного формирования действия (см. Концепция поэтапного формирования умственных действий). Однако подготовка человека к деятельности не исчерпывается только формированием у него определенного крута знаний, навыков и умений. Необходимо сформировать у него и определенную систему качеств, таких как эмоциональная устойчивость, самообладание, внимательность и другие (в зависимости от вида деятельности). Это значит, что О. должно быть неразрывно связано с воспитанием человека, в целом с его психологической подготовкой. Необходимо учитывать также, что люди отличаются друг от друга по своим психологическим характеристикам. Индивидуальные особенности человека должны учитываться в организации его О., т. е. оно должно быть индивидуальным. Конечной его целью является формирование у обучаемого индивидуального стиля деятельности, наиболее полно соответствующего его типологическим особенностям. Важным средством повышения эффективности О. является применение технических средств: тренажеров, имитаторов, обучающих машин и др. Для количественного анализа процесса О. может быть использована кривая упражнения, которая представляется в графическом или аналитическом виде. Для повышения качества О. в общем случае следует обеспечить необходимый уровень мотивации, обеспечить рациональное распределение учебных задач во времени, создать условия для положительного переноса навыков и исключить предпосылки к возникновению отрицательного переноса и интерференции навыков, создать условия для осмысленного усвоения обучающей информации, использовать словесный алгоритм (вербализацию) в процессе формирования концептуальной модели, обеспечить своевременную обратную связь обучаемому о качестве его работы. Для повышения эффективности О. могут использоваться такие сравнительно новые его виды, такие как инновационное обучение, проблемное обучение и др.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено схем по теме ОБУЧЕНИЕ — 0

Найдено научныех статей по теме ОБУЧЕНИЕ — 0

Найдено книг по теме ОБУЧЕНИЕ — 0

Найдено презентаций по теме ОБУЧЕНИЕ — 0

Найдено рефератов по теме ОБУЧЕНИЕ — 0

Вы можете заказать написание реферата: