МЕТОД

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

МЕТОД
способ теоретического исследования или практического осуществления чего-либо.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

Метод
способ, с помощью которого обеспечивается достижение намеченной цели, осуществление научного исследования.

Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006

Метод
(греч. methodos — путь исследования) — способ достижения определенной цели, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности

Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014

МЕТОД
от греч. methodos] - 1) способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни; 2) прием, система приемов какой-л. деятельности; способ или образ действия

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008

Метод
Под методом в переносном смысле понимают способ исследования или изучения какого-либо отдела действительности, это есть путь познания, который приводит нас к пониманию научных закономерностей в той или иной области. (7.1, 34)

Источник: Словарь Л.С. Выготского. 2004

метод

(от греч. methodos – путь исследования или познания, теория, учение) – совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

Метод
греч. methodos – путь исследования, учение) - способ познания, исследования, работы с фактами и концепциями в систематическом режиме. Обычно термин используется с уточнениями формы и вида обсуждаемого метода, иногда само слово метод опускается (например, вместо термина “индуктивный метод” говорят “индукция”).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

МЕТОД
(метод исследования) – способ организации деятельности, обоснованный нормативный способ осуществления научного исследования. Путь исследования, вытекающий из общих теоретических представлений о сущности изучаемого объекта.
В широком смысле слова относятся и самые общие принципы, лежащие в основе познания и практики, и вполне конкретные приемы обращения с тем или иным предметом, – понятие метода распространяется на различные области практики.

Источник: Методы психологии. Терминологический словарь. 2003 г.

МЕТОД
Очень общее значение – способ выполнения чего-либо, работы фактами и концепциями в систематическом режиме. Теперь это довольно мрокое понятие, и на практике этот термин обычно имеет прикрепленные к нему определения, уточняющие форму и вид обсуждаемого метода. Далее приводятся некоторые из наиболее часто употребляемых терминов. Обратите внимание, однако, что часто тип метода приобретает такую значимость, что ямо слово метод опускается; например, индуктивный метод обычно упоми-ается просто как индукция. Следовательно, те термины, которые не приводятся здесь, см. статьи, посвященные определяющим терминам. См. и ср. с фоцедура и методика.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Метод
Способ действия при определении задачи с учетом достижения какойлибо цели. При естественном течении мысли можно разграничать дедукцию (переход от общего к частному) (см. Дедукция), индукцию (обобщение на основе отдельного частного случая) (см. Индукция), анализ и синтез. Три момента в научном исследовании заключаются в наблюдении фактов, последующем построении гипотезы, которая в конце подвергается опыту и проверке. Этот процесс используется широко в клинической психологии, где употребление тестов направлено единственно на проконтролирование рабочей гипотезы, построенной психологом на базе информации медико-социальной анкеты и интервью с субьектом относительно его прошлого.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

МЕТОД
совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. В отечественной психологии (К. К. Платонов) выделяются следующие группы методов: организационные (сравнительный, лонгитюдный, метод поперечных срезов), эмпирические (наблюдение и самонаблюдение, экспериментальные методы (лабораторный, естественный, формирующий), психодиагностические (тесты, анкеты, опросники, интервью, беседы), анализ продуктов деятельности, биографический метод), методы обработки данных (количественный и качественный) и методы коррекции (аутотренинг, групповой тренинг, способы терапевтического воздействия).

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

МЕТОД
от греч. methodos – способ исследования, теория, учение) – способ достижения какой-л. цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. В конфликтологии М. – способ обоснования и постижения системы конфликтологического знания (концепции, теории и т. п.). В частности, М. разработки системной концепции конфликтов – системный подход. По мнению И. П. Павлова, «М. – самая первая, основная вещь. От М., от способа действия зависит вся серьезность исследования. При хорошем М. и не очень талантливый человек может сделать много. А при плохом М. и гениальный человек будет работать впустую, не получит ценных, точных знаний».

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

МЕТОД
метод исследования) - 1. Прием, способ, образ действия.
2. Способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни; способ практического осуществления чего-либо. Способ организации деятельности, обоснованный нормативный способ осуществления исследования научного. Путь исследования, вытекающий из общих теоретических представлений о сущности изучаемого объекта. В широком смысле сюда относятся и самые общие принципы, лежащие в основе познания и практики, и вполне конкретные приемы обращения с тем или иным предметом, - понятие метода распространяется на различные области практики.
Разработке и совершенствованию методов в науке уделяется специальное внимание, ибо необходима уверенность в достоверности полученных данных, а потому - и в оптимальности способа их получения.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
257.78 кб

Личностный рост как метод повышения эффективности работы человека-оператора

Кругликова А. Ю.
Читать PDF
258.51 кб

Психобиометрический метод

Стадников Е. Н.
Разработан метод, позволяющий посредством психобиометрических шкал осуществлять одним тестом физиологическую психодиагностику множества индивидуальнотипологических свойств личности.
Читать PDF
200.12 кб

Метод экспериментальной оценки психологической устойчивости в открытой информационной среде

Тытарь А. Д., Тытарь Е. Т., Тулынина А. Ю., Дорофеева Г. А., Евтушенко А. Ю.
Читать PDF
298.55 кб

Адаптивное постпроизвольное дыхание как метод коррекции состояний и оздоровительного воздействия на

Чиковани М. В.
Читать PDF
430.63 кб

Игровое биоуправление как метод профилактики стрессзависимых состояний

Джафарова О. А., Донская О. Г., Изарова И. О., Лазарева О. Ю., Шубина О. С.
Читать PDF
324.65 кб

Метод биологической обратной связи в подготовке велосипедистов высокой квалификации

Станиславская И. Г., Кузнецова В. А.
Читать PDF
443.52 кб

Метод биоуправления в психотренинге саморегуляции

Тытарь А. Д.
Читать PDF
231.26 кб

Гуманитарно-смысловая экспертиза как метод оценки уровня гуманизации образования в вузе

Ермаков П. Н., Абакумова И. В.
Читать PDF
296.24 кб

Стабилометрический метод психофизиологического исследования

Стадников Е. Н.
Читать PDF
403.97 кб

Метод картирования состояния саморегуляции

Тытарь Е. Т.
Читать PDF
425.45 кб

Эгоскопия новый метод диагностики смыслофизиологических паттернов на основе пиктополиграфического по

Скоморохов А. А., Захаров С. М., Юрьев Г. П.
Читать PDF
158.74 кб

Метод латентного интервью как источник экспертной информации при исследовании закрытых социальных гр

Ермошин М. Ю.
Вероятность столкновения интересов деструктивных тоталитарных культов с интересами государства является острой проблемой на сегодняшний день.
Читать PDF
0.00 байт

Исследование профессионально важных качеств учителя общеобразовательной школы, применяющего метод во

Голованеский К. А.
В данной статье приводятся результаты исследования с использованием методов анкетирования не только на основе количественных результатов, но и на основе процентных отношений, ранговости, смысловых различий предлагаемых ответов, бл
Читать PDF
369.54 кб

Адаптивный метод программно-аппаратной поддержки процессов тренировки эмоционального самоконтроля че

Унакафов А. М.
Предлагается адаптивный метод программно-аппаратной поддержки процессов тренировки эмоционального самоконтроля человека, который может быть использован как для поддержки тренировки стрессоустойчивости у здорового человека, так и д
Читать PDF
185.28 кб

Игра как метод исследования социальной действительности

Ветренко И. А.

Похожие термины: