Задатки это что такое Задатки: определение — Психология.НЭС
ЗАДАНИЯ УЗЛОВЫЕ ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ

ЗАДАТКИ

Найдено 6 определений термина ЗАДАТКИ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ЗАДАТКИ

предпосылки к развитию способностей (их биологический или социальный фундамент). Могут быть врожденными или приобретенными.

Оцените определение:

Источник: Д.Н. Узнадзе. Основные понятия психологической теории деятельности. М.: Наука, 1966.22

Задатки

Категория. Анатомо-физиологические особенности нервной системы.

Специфика. Служат базой для формирования тех или иных способностей.

Виды. В качестве таких задатков принято выделять:

- типологические свойства нервной системы, определяющие скорость образования временных неравных связей, их прочность, легкость дифференцировок;

- анатомические особенности строения анализаторов и отдельных областей коры головного мозга.

Источник: Психологический словарь

ЗАДАТКИ

врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека, оказывающие существенное влияние на развитие его способностей.

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

Задатки

врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей. 3. неспецифичны по отношению к конкретному содержанию и конкретным формам деятельности, они многозначны. Вместе с тем, нельзя считать, что 3. совсем нейтральны по отношению к будущим способностям. Так, особенности зрительного анализатора скажутся именно на способностях, требующих участия данного анализатора, а особенности речевых центров мозга более непосредственно выступят в видах деятельности, связанных с речевыми способностями, и т.п. Таким образом, индивидуальные 3. в какой-то мере избирательны, неодинаковы по отношению к разным видам деятельности. Существуют значительные индивидуальные различия в структуре мозговой ткани людей, но вопрос о роли этих морфологических различий как условий развития психических свойств остается еще невыясненным. Конкретно-научные сведения о 3. стали накапливаться в психологии благодаря изучению врожденных свойств нервной системы и их значения для индивидуально-психологических различий (школа Б. М. Теплова). Н. С.Лейтес

Источник: Психология развития. Словарь. Психологический лексикон в 6 т.

ЗАДАТКИ

врожденные анатомо-физиологические особенности организма (строения тела, силы нервной системы, характера мозговой деятельности и др.), составляющие природную основу развития способностей

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

задатки

врожденно обусловленные анатомо-физиологические и в некоторой степени психические особенности индивида, составляющие основу развития его способностей.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Найдено рефератов по теме ЗАДАТКИ — 0

Найдено научных статей по теме — 2

Сенситивные периоды развития природных задатков детей, подростков и юношества

Титов Борис Александрович
Каждое психологическое свойство, наклонность, способность и вид поведения наиболее интенсивно развивается на основе внутреннего импульса в течение ограниченного промежутка времени, который в психологии принято называть сенситивным. В статье исследуются наиболее благоприятные -сенситивные периоды развития природных задатков личности: 3-5 лет, 6-10 лет, подростковый и юношеский возраст. Выявлено, например, что подростковый возраст сенситивен для формирования идеала, а также развития мужественности и женственности, а оптимальным для творческой и языковой деятельности является возрастной отрезок от 3 до 5 лет.
Скачать PDF

ПСИХОДИНАМИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КРИМИНАЛЬНОИНФАНТИЛЬНЫХ ЗАДАТКОВ ПСИХОПАТОПОДОБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОСУЖДЕНН

Сочивко Д.В.
В статье рассматриваются проблемы традиционной психодиагностики, связанные с некоей ответной функцией вопроса, наталкивающей испытуемого на ответ, а также некоторые проблемы психодинамической диагностики и проективных тестов. Статья выполнена в рамках гранта РФФИ № 16-16-62004/17-ОГОН.
Скачать PDF

Похожие термины: