ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ это что такое ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ: определение — Психология.НЭС
ЗАДАТКИ ЗАДАТОК

ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ

Найдено 2 определения термина ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ

англ. inclinations) - генетически детерминированные анато-мо-физиологические особенности мозга и н. с, являющиеся индивидуально-природной предпосылкой процессов формирования способностей и их развития. 3. с. как одно из условий формирования способностей не предопределяют развития способностей. 3. с. многозначны, т. е. на их основе м. б. сформированы различные способности. В качестве 3. с. (общих и специальных) могут выступать: 1) типологические свойства н. с. (в первую очередь парциальные свойства, характеризующие работу разных анализаторов, разных областей коры больших полушарий), от которых зависит скорость образования временных связей, их прочность, легкость дифференцировок, сила сосредоточенного внимания, умственная работоспособность и т. д.; 2) индивидуальные особенности строения анализаторов, отдельных областей коры головного мозга и т. п. См. Возрастная психофизиология, Теплое Б. М.

Добавление ред.: Утверждение о том, что т. н. типологические свойства н. с. - это полностью генетически детерминированные 3. с, скорее предположение, чем строго доказанный факт.

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Задатки способностей

Генетически детерминированные анатомо-физиологические и психологические особенности организма человека, являющиеся предпосылкой сложного процесса формирования и развития способностей. Степень реализации З. с. определяется условиями жизни – при их благоприятном сочетании они проявляются наиболее полно.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Найдено рефератов по теме ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Сенситивные периоды развития природных задатков детей, подростков и юношества

Титов Борис Александрович
Каждое психологическое свойство, наклонность, способность и вид поведения наиболее интенсивно развивается на основе внутреннего импульса в течение ограниченного промежутка времени, который в психологии принято называть сенситивным. В статье исследуются наиболее благоприятные -сенситивные периоды развития природных задатков личности: 3-5 лет, 6-10 лет, подростковый и юношеский возраст. Выявлено, например, что подростковый возраст сенситивен для формирования идеала, а также развития мужественности и женственности, а оптимальным для творческой и языковой деятельности является возрастной отрезок от 3 до 5 лет.
Скачать PDF

ПСИХОДИНАМИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КРИМИНАЛЬНОИНФАНТИЛЬНЫХ ЗАДАТКОВ ПСИХОПАТОПОДОБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОСУЖДЕНН

Сочивко Д.В.
В статье рассматриваются проблемы традиционной психодиагностики, связанные с некоей ответной функцией вопроса, наталкивающей испытуемого на ответ, а также некоторые проблемы психодинамической диагностики и проективных тестов. Статья выполнена в рамках гранта РФФИ № 16-16-62004/17-ОГОН.
Скачать PDF

Динамика соотношения креативных и изобразительных способностей в процессе социокультурного развития

Анточ Диана
Данная статья посвящена изучению взаимосвязи и взаимозависимости между общими способностями, а именно креативности, и специальными способностями к изобразительной деятельности. Полученные результаты исследования говорят о присутствии билатеральной связи художественных способностей и креативности на протяжении всего школьного возраста
Скачать PDF

Способности в психолого-педагогической науке

Хубиева Зарима Юсуфовна
В статье рассматриваются основные проблемы и методические подходы, которые выступили в качестве основания для развития психологии способностей как одной из отраслей психологической науки, а также взгляды отечественных психологов и педагогов на проблему способностей. The article touches upon the basic problems and methodological ways, which are considered as foundations for development of psychological abilities as one of the branch psychological science. The author also studies the views of Russian psychologists and educational specialists on the problem of abilities.
Скачать PDF

Развитие общих творческих способностей как проблема педагогической психологии

Вергелес Галина Ивановна
В статье рассмотрена специфика общих творческих способностей, их отличие от способностей специальных, определена сущность таких общих творческих способностей, как вариативность, гипотетичность, импровизация и перенос. Выделены показатели, на основе которых можно судить об уровне их развития, определены пути развития общих творческих способностей в учебной деятельности школьников. Обозначены возможные направления исследования общих творческих способностей в педагогической психологии и педагогике.
Скачать PDF

Взаимосвязь смысла жизни и адаптивных способностей у слепых

Криводонова Юлия Евгеньевна
В статье исследуется взаимосвязь смысла жизни и адаптивных способностей слепых. Смыслы и ценности рассматриваются как свойства интеграции.
Скачать PDF

Разработка метода оценки проявленияn психических способностей учащихся в учебном процессе

Стадников Е.Н.
Скачать PDF

Методы развития профессиональных способностей студентов-менеджеров

Буртовая Н. Б.
В статье представлен теоретический анализ по проблеме структуры профессиональных знаний и умений менеджера, а также новых подходов по развитию способностей студента-менеджера к обучению и работе.
Скачать PDF

Исследование структуры академических и профессиональных способностей студентов специальности «Безопа

Озеров Виктор Петрович, Акопова Милена Аванесовна
Описывается комплексное исследование когнитивно-интеллектуальных и когнитивно-моторных компонентов способностей студентов. Исследование предполагает разработку и внедрение принципиально новой методики комплексной психодиагностики академических и профессиональных способностей студентов специальности «Безопасность жизнедеятельности», математико-статистическую разработку их структуры и целенаправленное развитие (формирование) ведущих компонентов этих способностей с целью развития у обучающихся «человеческого капитала» и их профессиональной компетентности
Скачать PDF

Технология оценки конвергентных и дивергентных способностей как факторов интеллектуальной компетентн

Берестнева О.Г., Дубинина И.А.
Рассматривается проблема успешной интеллектуальной самореализации студентов технических специальностей. Приводятся результаты экспериментальных исследований и данные об особенностях конвергентных и дивергентных способностях студентов, способствующих формированию интеллектуальной компетентности
Скачать PDF

Адекватность самооценки способностей и успешность в спорте

Волков Д.Н.
В статье описано исследование, цель которого изучение связи адекватности самооценки спортивных способностей и успешности деятельности спортсменов. Основные выводы: спортсмены с высокой, адекватной и устойчивой самооценкой более успешны в спорте интегральный показатель самооценки у спортсменов различных видов спорта растет в соответствии с ростом самооценки определенных спортивно важных качеств.
Скачать PDF

Способность детей с нарушениями развития понимать ментальные состояния

Медведовская Т.А.
Исследование было направлено на изучение связей между способностью детей с аутизмом и задержкой психического развития решать задачи на «модель психического» (понимать ментальные состояния) и их интеллектуальными показателями. Выявлены общие для всех детей характеристики, способствующие успешному решению таких задач, а для аутичных детей специфические, препятствующие этой деятельности.
Скачать PDF

Похожие термины: