ВЗАИМООЦЕНКА ЭКСПЕРТНАЯ ВНУТРИГРУППОВАЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ЭТНИЧЕСКОЕ

Взаимопонимание

Найдено 3 определения термина Взаимопонимание

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

взаимопонимание

социально-психическое явление, ядро которого составляет эмпатия, связаное с глубоким проникновением людей в духовный мир друг друга. В. – основа особой доверительности в отношениях, возможности прогнозировать поведение партнера по общению.

Оцените определение:

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Взаимопонимание

настроенность двух или более людей на сочувственное отношение друг к другу, признание интересов друг друга и основанное на этом взаимное уважение.

Оба влюбленных чутьем понимали состояние друг друга, не открывая своих тайных опасений (О. Бальзак, Загородный бал).

Ср. эмпатия.

Источник: Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь, Флинта, 2011 г

Взаимопонимание

понимание того, что оратор и аудитория располагают одними и теми же сведениями, а также испытывают похожие чувства и имеют общий опыт.

Источник: Вердербер Р., Вердербер К.Психология общения. — СПб., 2003, глоссарий по книге

Найдено научных статей по теме — 7

Интегрированная системная психотерапия: вклад в межкультурное взаимопонимание

Гессманн Ханс-Вернер
Целью статьи является анализ наиболее важных теоретических положений современной системной семейной психотерапии. Дается ответ на вопрос о том, как возникла системная терапия, каковы ее самые актуальные идеи сегодня, и как они воплощаются в практике психологической помощи людям в разных странах.
Скачать PDF

Психологическая культура родителей и взаимопонимание между родителями и детьми как психолого-педагог

Габдреев Рустэм Вагизович, Кашапов Рафаил Рафаилович
В статье поднимается одна из актуальных проблем проблема психологической культуры родителей, которая заключается в умении понимать ребенка, адекватно определять его эмоциональное состояние. Как сложное образование личности психологическая культура включает в себя следующие структурные компоненты: интеллектуальный, практический и ценностно-смысловой (духовно-нравственный). В соответствии с названным компонентами выделяются и исследуются три основных методических направления: когнитивное, прагматическое и духовно-нравственное.
Скачать PDF

Взаимопонимание в психологическом консультировании: этнокультурные особенности и стратегии

Статья посвящена сравнительному анализу этнокультурных особенностей понимания психолога и клиента в ситуации психологического консультирования, специфики стратегий понимания субъектов, эффектам их взаимодействия и направлениям изменения в консультировании.
Скачать PDF

Проблема взаимопонимания б системе «Человек человек»

Мироненко Ю. А., Смоленцева В. Н.
Скачать PDF

Психология академическая и психология практическая: поиск путей к взаимопониманию и взаимодействию

Мазилов Владимир Александрович
Статья посвящена обсуждению вопроса о соотношении психологии академической и психологии практической. Утверждается, что рассогласование (разрыв) между ними нормальны и естественны. Дается анализ современного состояния научной психологии; выявляется ее парадигмальный статус. Делается вывод о многообразии подходов к трактовке парадигм в психологии. Анализируются различные интерпретации парадигмального подхода в психологии: рассматриваются парадигмы как мировоззрения, как эпистемологические позиции, как разделяемые представления, как примеры моделей. Характеризуются такие варианты понимания парадигм, как биологическая, бихевиористская, гуманистическая, деятельностная, диалогическая, интеракционистская, когнитивистская, нейронаучная, психодинамическая, социально-когнитивно-наученческая, феминистская, экзистенциально-феноменологическая. Утверждается, что претендентами на роль парадигм в современной психологии выступают естественно-научная, герменевтическая, конструктивистская, синергетическая, постмодернистская, психотехническая. Делается заключение, что ведущими парадигмами являются естественно-научная и герменевтическая. В научной психологии происходит соперничество между естественно-научной и герменевтической парадигмами; парадигмального противостояния между академической и практической психологией нет: это замаскированное «классическое» соперничество между естественно-научной и герменевтической парадигмами.
Скачать PDF

Проблема взаимопонимания в аспекте дискурсивной психологии

Гнездечко Оксана Николаевна
Рассматривается проблема взаимопонимания в социо-психолингвистическом аспекте отношения. В речевом общении аспект отношения соотносится с диалогической модальностью, представленной её логической, экзистенциональной, эгоцентричной и интерперсональной разновидностями. Последняя раскрывается путём доверительного и конфликтного стилей речевой реализации. С позиций трансактного анализа поиск подтверждения своей Я-концепции определяет стиль высказываний относительно эго-состояний, коррелирующих с четырьмя психотипами: традиционалистами, реалистами, идеалистами, концептуалистами. Их взаимопонимание при этом определяется скоростью взаимного прочтения.
Скачать PDF

О ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – СТУДЕНТ В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Ю. И. Чуйко
Скачать PDF