Возрастные периоды и возрастные кризы в формировании и течении психических заболеваний

Найдено 1 определение:

Возрастные периоды и возрастные кризы в формировании и течении психических заболеваний

При изучении заболеваемости в разные возрастные периоды было обнаружено, что существуют такие периоды, когда риск заболеваний значительно возрастает. Эти периоды получили название «возрастные кризы». Повышенная чувствительность и риск заболеваний в возрастные кризы обусловлены, с одной стороны, биологической перестройкой, формированием и развитием определенных структур жизнедеятельности, а с другой – появлением новых условий жизни и новых требований, предъявляемых к формирующейся личности.

Выделяют следующие возрастные периоды: младенчество – до 1 года, детство – до 11 лет, отрочество – 12–15 лет, юность – 16–21 год, зрелость – 22–50 лет, обратное развитие – 51–70 лет, старость – 70 лет и старше.

В клинической практике наиболее значимыми являются следующие возрастные кризы: парапубертатный, препубертатный, пубертатный и климактерический.

Оцените определение:

Источник: А. А. Дроздов, М. В. Дроздова. Справочник психотерапевта, 2005 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Возрастные особенности развития психических процессов детей 3-6 лет

Чернышенко Юрий Константинович
В статье представлены данные многолетних исследований, характеризующие особенности возрастной динамики параметров психических процессов (мышление, внимание, память, воображение, восприятие) детей 3-6 лет. В ней также отражены результаты изучения вопросов о наличии элементов полового диморфизма в уровне развития психических процессов дошкольников.
Скачать PDF

Возрастные и специфические особенности личностной саморегуляции подростков с задержкой психического

Матанцева Татьяна Николаевна
В статье представлен анализ экспериментального исследования подростков с задержкой психического развития с 11 до 16 лет, позволяющий выявить тенденции в становлении личностной саморегуляции, являющиеся общими для подростков нормы и с задержанным развитием, а также формирующиеся в условиях задержанного развития.
Скачать PDF

Психическое развитие детей и подростков. Биологические возрастные кризы

Логинов Ю.А.
Скачать PDF

Возрастные и половые особенности психического здоровья детей 10-11 лет

Параничева Т.М., Бабенкова Е.А., Тюрина Е.В.
В ходе исследования изучены возрастные и половые особенности психического здоровья детей 10-11 лет, раскрыта специфика проявления тревожности у подростков, а также установлена взаимосвязь с нарушениями нервно -психического здоровья в данный возрастной период.The study examined age and gender peculiarities of mental health in 10-11-year-old children. Specific manifestations of anxiety in adolescents were discovered. There was also found out the interrelation between anxiety and mental health disorders during this age period.
Скачать PDF

Возрастные и половые особенности психического здоровья детей 12-13 лет

Параничева Т.М., Тюрина Е.В., Макарова Л.В., Лукьянец Г.Н., Лезжова Г.Н., Орлов К.В.
В ходе исследования изучены возрастные и половые особенности психического здоровья детей 12-13 лет, раскрыта специфика проявления тревожности у подростков, а также установлена взаимосвязь с нарушениями нервно-психического здоровья в данный возрастной период. Метод классификационного дерева в виде алгоритма CHAID позволил вычленить группы подростков для подбора типовых/индивидуальных ключей воздействия для профилактики дезадаптации.The study examined age and sex peculiarities of mental health of children 12-13 years old, disclosed the specifics of its manifestation of anxiety in adolescents, and also showed a correlation with impaired psychological health in this age period. The classification tree method in the form of a CHAID algorithm allowed us to isolate a group of teenagers for the selection of the model/individual keys effects for the prevention of maladjustment.
Скачать PDF

Учет гендерной и возрастной специфики в процессе формирования социальной успешности взрослеющей личн

Пятунина Вера Михайловна
В статье приводятся и обсуждаются результаты исследования гендерной и возрастной специфики в процессе формирования социальной успешности.
Скачать PDF

Возрастные закономерности формирования экономического сознания у детей и подростков

Голубева Елена Валериевна, Истратова Оксана Николаевна
Предлагается модель формирования экономического сознания у детей и подростков, основными положениями которой являются следующие: структура экономического сознания является инвариантной, а содержание ее компонентов обогащается, расширяется и усложняется при переходе от одной возрастной ступени к другой; на каждом возрастном этапе можно выделить «доминирующий» и «западающий» компонент экономического сознании;, доминирующим компонентом на каждом возрастном этапе становится тот, который наиболее тесно связан с основным психологическим новообразованием; противоречия, возникающие между преобладающим и «западающим» компонентом, «выводят» последний на доминирующие позиции в следующий возрастной период.
Скачать PDF

Возрастные особенности как фактор формирования правосознания личности

Панченко Тамара Степановна
В статье рассматриваются возрастные особенности детского, подросткового и юношеского периода развития личности, которые являются основой для формирования правового сознания. Показано, что основу правосознания составляют те качества личности, которые отображают уровень её социального, морального, интеллектуального развития. Сделан вывод о том, что сенситивными периодами для формирования правового сознания являются подростковый и юношеский возраст. В подростковом возрасте происходит интенсивное формирование ценностно-нормативной системы личности. Одним из основных психологических новообразований указанного возрастного периода является освоение социальных норм и выработка сознательного отношения к ним. Расширение сфер жизнедеятельности, активности личности юношеского возраста, увеличение количества выполняемых ролей даёт возможность обогатить научно-теоретический уровень правовых знаний, активно интериоризировать правовые ценности, формировать правовые установки, исходя из практического правового опыта.
Скачать PDF

Предпосылки и условия формирования толерантности личности на разных возрастных этапах

Попова Евгения Викторовна
Статья посвящена проблеме формирования толерантности на разных возрастных этапах развития личности. Процесс формирования исследуемого качества рассматривается как непрерывный, имеющий свои особенности на каждом возрастном этапе. Рассмотрены психические, психологические, социальные предпосылки, а также психолого-педагогические условия формирования личностной толерантности на разных возрастных этапах, начиная с раннего детства до юности.
Скачать PDF

Рефлексивные технологии формирования познавательной активности на разных возрастных этапах

Морозюк Светлана Николаевна, Гасанова Диана Имиралиевна
В статье авторы обосновывают актуальность проблемы научного поиска и создания новых технологий развития познавательной активности с самого раннего детства в свете современных требований информационного общества, излагают свою позицию по отношению к проблеме развития познавательной активности посредством рефлексивных технологий. Авторы предлагают целостную образовательную концепцию, в которой рефлексия рассматривается как некий универсальный механизм, действующий на протяжении всего процесса развития личности, как средство и метод развития познавательной активности начиная с раннего детства. Обращение к периодизации психического развития позволило исследователям гипотетически определить сензитивные периоды в развитии познавательной активности в тесной связи с рефлексией, описать ее своеобразие и соответственно определить задачи развития и роль рефлексии в этом процессе.
Скачать PDF

Влияние возрастных, гендерных и типологических особенностей подростков на формирование адаптивных во

Казин Э.М., Свиридова И.А., Четверик О.Н., Зарченко П.Ю., Тарасова О.Л., Шерер Т.И., Федоров А.И.
Проведено исследование психофизиологических, социально-психологических особенностей, стратегий совладающего поведения обучающихся основной школы с целью изучения психосоциальной и физиологической адаптации, уровня стрессоустойчивости, мотивационно-поведенческих характеристик учащихся основной школы. Было исследовано 90 учащихся 5-х и 8-х классов. Анализировался комплекс нейродинамических и психодинамических показателей, социально-психологической адаптации/дезадаптации, функциональное состояние вегетативной регуляции, особенности сердечного ритма. Показано, что значительная роль в формировании адаптивных возможностей обучающихся определяется сочетанием возрастных и гендерных особенностей развития личностных, нейродинамических и психовегетативных параметров. Установлено, что структура функциональной системы, отражающая соотношение психофизиологических и социально-психологических характеристик, указывает на необходимость более углубленной идентификации показателей индивидуальной вегетативной реактивности и психовегетативного обеспечения приспособительных реакций учащихся подросткового и юношеского в условиях обучения.
Скачать PDF

Анализ возрастных параметров физического развития и функционального состояния дошкольников с задержк

Максимова Светлана Юрьевна, Скрябина Ирина Дмитриевна
В тексте статьи представлены результаты экспериментального изучения особенностей физического и функционального развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Анализ физического развития и функциональной подготовленности изучаемой группы детей, с одной стороны указывает на благоприятные предпосылки для их дальнейшего развития, подтверждает основной вариант задержки, и с другой стороны указывает на возрастное увеличение наметившейся негативной тенденции ухудшения состояния здоровья, наблюдаемого в проявлении гипоксической устойчивости.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: