ВООБРАЖЕНИЕ ВОССОЗДАЮЩЕЕ Воображение патологическое

ВООБРАЖЕНИЕ ПАССИВНОЕ

Найдено 2 определения термина ВООБРАЖЕНИЕ ПАССИВНОЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ВООБРАЖЕНИЕ ПАССИВНОЕ

характерно созданием образов, кои не воплощаются в жизнь; программ, кои не выполняются или вообще не могут быть выполнены. Воображение выступает при этом как замена деятельности, ее суррогат, из-за коего человек отказывается от необходимости действовать. Воображение пассивное может быть:

1) преднамеренным - создает образы (грезы), не связанные с волей, коя могла бы способствовать их воплощению в жизнь; преобладание в процессах воображения грез свидетельствует об определенных дефектах развития личности;

2) непреднамеренное - наблюдается при ослаблении деятельности сознания, при его расстройствах, в полудремотном состоянии, во сне.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Воображение пассивное

преобразование представлений в соответствии с желаниями, эмоциями, то есть бессознательными побуждениями. Возникающие при этом новые ментальные структуры включают представления о реальности лишь в той мере, в какой они не противоречат желаемому. Волевое усилие, если оно в таких случаях и предпринимается, состоит, в основном, в стремлении максимально отгородиться на некоторое время от реальности. Именно так индивид погружается в свои мечты, если хочет получить возможность уйти в своих мечтах от контроля со стороны своего разума. В этом смысле можно, повидимому, считать, что индивид до известной степени все же руководит направлением потока своих фантазий, причем делает это не только наяву, но иногда даже во сне, придумывая, например, благополучное окончание какого-нибудь сновидения на травмирующую тему. В значительной степени пассивным является и преобразование представлений индивида в том или ином направлении под влиянием извне, особенно обучения, воспитания и воздействия со стороны сверстников, товарищей, друзей. Педагогика (греч. paidos – дитя, ago – веду, воспитываю) есть наука и до известной степени исскусство воздействия на воображение индивида с целью создать у него наиболее жизнеспособную систему представлений о мире, самом себе и своем месте в мире и обществе. В РФ в ближайшие десятиления ожидается закрытие ло половины вузов и увольнение с работы около половины учителей школ) хотя уже закрыто до 7000 школ) – безусловно блестящий результат деятельности реформаторов и в области образования.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Индивидуально-психологические предпосылки и корреляты активной и пассивной стратегий профессионально

Малова Ольга Владимировна, Мироненко Ирина Анатольевна
В статье рассматриваются взаимосвязи стратегий профессионального развития и индивидуально-психологических особенностей мотивационной сферы личности, ценностных ориентаций, уровня субъективного контроля. Анализируются гендерные аспекты взаимосвязей.
Скачать PDF

Развитие воображения как основа творческого потенциала личности детей дошкольного возраста при воспр

Захарюта Нина Васильевна
Исследование посвящено актуальной проблеме педагогической и возрастной психологии развитию воображения, которое учёными признано основой творческого потенциала личности и центральным психологическим новообразованием дошкольного стабильного периода развития. Предметом исследования являются закономерности, условия и способы развития воображения детей-дошкольников в процессе формирования произвольной культурной памяти. В статье излагается авторская инновационная психолого-педагогическая технология развития воображения дошкольников в процессе формирования одного из сложных мнемотехнических приёмов смысловой группировки связного текста, т.е. составления плана. Материалы статьи имеют ярко выраженную практическую направленность.
Скачать PDF

Влияние воображения на результаты спортивной деятельности начинающих футболистов

Веракса Александр Николаевич, Горовая Александра Евгеньевна
Статья знакомит с предпринятым авторами исследованием связи между использованием разных типов мысленных образов спортсменами 8, 10 и 14 лет и уровнем развития их воображения. Приведены результаты применения русскоязычной версии опросника «The Sport Imagery Questionnaire» (SIQ), основанной на модели использования мысленных образов в спорте K. Мартина, С. Морица и С. Холла. Показаны возрастные различия использования типов мысленных образов.
Скачать PDF

Формирование воображением образов желаемых состояний в ситуациях неопределенности

Бессонова Надежда Максимовна
Скачать PDF

Исследования пологендерной индивидуальности младших школьников с разным уровнем развития воображения

Мищенко Любовь Владимировна
Исследовалась специфика пологендерных структур индивидуальности младших школьников с высоким и низким уровнем развития воображения. Выявлено, что структуры интегральной индивидуальности мальчиков с высоким уровнем развития воображения более гармоничны, чем у девочек с таким же уровнем развития воображения, в то время как интегральная индивидуальность мальчиков с низким уровнем развития воображения менее гибкая и пластичная, чем у девочек
Скачать PDF

Психотерапевтические возможности метода направленного воображения

Федяев Андрей Анатольевич, Овчинников Борис Владимирович
В статье раскрывается психотерапевтическое содержание метода направленного воображения. Показано его место в ряду психотерапевтических техник. Анализируются психологические механизмы и условия эффективности использования данного метода. Предлагается разработанный авторами алгоритм проведения психотерапевтической процедуры направленного воображения. Приводятся и подвергаются анализу случаи из практики. В статье также очерчивается область применения данного метода психотерапии.
Скачать PDF

Триада нарушений социализации, коммуникации и воображения как основа для исследований в области аути

Кузенко Светлана Сергеевна
Скачать PDF

Игровая методика развития воображения «Инициалы»

Тюрин Павел Трофимович
Статья представляет оригинальную игровую методику «Инициалы» развития воображения, свободного ассоциирования и гибкости мышления. Методика предлагает выполнение задач интерпретации собственных инициалов, объединяя различные варианты их расшифровок с представлениями о себе в целостном образе. Продуцирование оригинальных интерпретаций инициалов как предельно сокращенных вербальных конструктов и отражающих субъективные переживания их автора, рассматривается как проявление креативной способности
Скачать PDF

О соотношении понятий «Креативность», «Творческие способности», «Творческое воображение», «Творческо

Величко Юлия Викторовна
В данной статье рассмотрены понятия креативность, творческие способности, творческое воображение и творческое мышление, проведен анализ соотношения данных понятий.
Скачать PDF

Тест Роршаха: случайности восприятия и закономерности воображения

Ванеян С.С.
Статья посвящена теории и практике психологического тестирования, т. е. выявлению особенностей психики посредством некоторого эксперимента-теста. Описана методология создания некоторых условий, в которые добровольно погружается участник эксперимента, и его результат некоторая картина внутренней жизни, выявленная вовне.
Скачать PDF

Специфические особенности развития творческого воображения у младших школьников

Волгуснова Екатерина Андреевна
В статье описываются такие специфические особенности творческого воображения как половые, возрастные особенности детей младшего школьного возраста, проявляющиеся в ассоциациях, сказочных импровизация и комических конструкциях.
Скачать PDF

Взаимосвязь показателей педагогических способностей и творческого воображения у студентов в педагоги

Волгуснова Екатерина Андреевна
В данной статье рассматриваются не только взаимосвязь показателей педагогических способностей, а именно коммуникативных, организаторских, межличностных, с показателями вербального и невербального творческого воображения, но и их общие и специфические тенденции развития у студентов педагогического вуза.
Скачать PDF