ВИДЫ  НАБЛЮДЕНИЯ Виды общения

Виды и свойства внимания Непроизвольное внимание

Найдено 1 определение:

Виды и свойства внимания Непроизвольное внимание

Непроизвольным называется такое внимание, которое направленно на данный объект без сознательного намерения и усилий.

При непроизвольном внимании возникновение участка с оптимальной возбудимостью в коре головного мозга обусловлено непосредственно действующими раздражителями. При этом поступающий в кору головного мозга новый раздражитель вызывает в соответствующих отделах центральной нервной системы новый господствующий очаг возбуждения, который почти мгновенно затормаживает по механизму внешнего торможения прежний очаг возбуждения, тем самым изменяя на определенный момент направленность психической деятельности.

Наиболее характерными свойствами объектов материального мира, непроизвольно привлекающими к себе внимание человека, являются следующие:

– сила раздражителя;

– контрастность раздражителя;

– величина раздражителя;

– внезапность раздражения;

– длительность раздражения;

– движение раздражителя.

Оцените определение:

Источник: А. А. Дроздов, М. В. Дроздова. Справочник психотерапевта, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 12

Автоматизация исследований свойств внимания человека-оператора в системе «Человек-дисплей»

Новикова Н.М., Александров А.С.
В данной статье рассматривается возможность автоматизации измерения свойств внимания оператора. Внимание измеряется с помощью таблиц Шульте-Платонова. Дано описание программы для автоматизации экспериментов. Приведены формулы расчета условных показателей свойств внимания. Экспериментальные данные получены с группой из 15 операторов
Скачать PDF

Взаимосвязь функций внимания с типологическими особенностями проявлений свойств нервной системы у ку

Бебинов Сергей Евгеньевич, Сальников Виктор Александрович
Исследуются различия функций внимания у начинающих водителей. Выявлено, что при оценке психофизиологических параметров человека необходимо определять типологические комплексы, а не отдельные свойства нервной системы, и учитывать это при организации учебного процесса.
Скачать PDF

Виды прайминга в исследованияхвосприятия и перцептивного внимания

Фаликман М.В., Койфман А.Я.
Скачать PDF

Возрастные особенности свойств внимания младших школьников

Томашова Екатерина Викторовна
Скачать PDF

Психофизиологические методы изучения свойств внимания как основа выявления синдрома дефицита внимани

Звягина Екатерина Владимировна, Харина Ирина Федоровна
Отображается проблема изучения психофизиологических проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у студенческой молодежи вуза физической культуры. Научная новизна выражается в представленных результатах исследования в выявлении комплекса симптомов синдрома дефицита внимания на основе изучения высшей нервной деятельности, а именно психофизиологического процесса внимания и его характеристик. Обосновано выявленное проявление мультифакторной симптоматики синдрома дефицита внимания у лиц старше 18 лет путем апробированной методики ПЗМР (определение простой зрительно-моторной реакции) для выявления типологических особенностей нервной системы и ее функционального состояния, а также теста Бурдона как экспресс-диагностики показателей внимания, что является эргономическим способом косвенной диагностики малых мозговых дисфункций. Представленные данные позволяют косвенно оценить успешность образовательной деятельности в зависимости от скорости обработки сенсорной информации и осуществить своевременную индивидуально-коррекционную работу в учебно-тренировочном процессе.
Скачать PDF

Особенности моделирования когнитивных агентов формирования внимания ЛПР

Горбатюк Н.В.
Скачать PDF

Реорганизация паттерна ЭЭГ у подростков с дефицитом внимания и токсикоманией в процессе комплексного

Яковлев Н.М., Косицкая З.В., Пинчук Д.Ю., Моховикова И.А., Русановский В.В., Русановский Г.В.
У 29 пациентов с токсикоманией и дефицитом внимания проводили анализ ЭЭГ, на основании которого пришли к выводу, что для них характерно снижение бета-активности. Использование биоуправления с обратной связью и методов микрополяризации мозга позволило стабилизировать состояние пациентов и сформировать у них ремиссию. Наиболее значимым было биоуправление, направленное на повышение бета-активности мозга.
Скачать PDF

Недостаточность управляющих функций у детей с синдромом дефицита внимания и детей с нарушениями речи

Канжин А.В., Емельянова Т.В.
В статье анализируются и сопоставляются особенности когнитивной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и у детей с задержкой речевого развития. Показано, что как у детей с СДВГ, так и у детей с недоразвитием речи наблюдаются проявление несформированности функций управления и контроля деятельности. Мы предполагаем, что механизмы, обуславливающие симптомы вышеуказанных состояний у детей младшего школьного возраста во многом сходны и обуславливаются незрелостью функциональных систем мозга, отвечающих за функции управления и контроля деятельности.
Скачать PDF

Особенности произвольной регуляции деятельности у детей 5-6 лет с признаками дефицита внимания и гип

Семенова О.А., Кошельков Д.А.
Исследовалось состояние функций произвольной регуляции деятельности (управоляющих функций) у детей 5-6 лет с признаками дефицита внимания и гиперактивности (ДВГ) по сравнению с детьми того же возраста, не имеющими дефицита внимания и нарушений поведения. Бфли обнаружены особенности управляющих функций у детей с признаками ДВГ. Дети этой группы испытывали существенные трудности при программировании произвольных действий: хуже усваивали инструкции и алгоритмы действий, были менее последовательны при выработке стратегии деятельности. Также для них были характерны особенности избирательной регуляции произвольных действий: повышенная импульсивность, трудности переключения с одного элемента действия на другой (персеверации), неустойчивость усвоенной программы под воздействием побочных влияний. Состояние некоторых компонентов управляющих функций, таких как возможности переключения с одной программы деятельности на другую, возможности опосредования действий и возможности контроля за протеканием собственных действий, не отличалось у детей основной и контрольной группы, что обусловлено их возрастной незрелостью у всех детей 5-6 лет.
Скачать PDF

Разложение на независимые компоненты вызванных потенциалов в тесте на внимание у детей 7-15 лет с ди

Евдокимов С.А., Кропотов Ю.Д., Мюллер А., Терещенко Е.П., Пономарев В.А.
Целью настоящей работы было изучение отличий компонент вызванных потенциалов (ВП), полученных методом разложения на независимые компоненты (ICA) в зрительном двустимульном тесте на селективное внимание у группы детей с диагнозом синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) по сравнению с нормативной базой данных практически здоровых детей. Для исследований были использованы электроэнцефалограммы (ЭЭГ) детей в возрасте от 7 до 15 лет. Также изучались параметры когнитивных функций количество ошибок, время реакции на значимый GO-стимул, вариация времени реакции. Различия компонент ВП для детей с диагнозом СДВГ и нормы были выявлены в пробе NOGO с локализацией в Cz и T5 (по международной системе "10-20"). Различия в параметрах когнитивных функций были выявлены для количества пропусков значимого стимула и вариации времени реакции. Использовался дискриминантный анализ, который выявил верные классификации в ~70% случаев при классификации отдельно по компонентам ВП и параметрам когнитивных функций. При дискриминантном анализе как компонент ВП, так и параметров успешности прохождения теста, количество верных классификаций увеличивалось до ~80%. Данная работа показывает, что анализ компонент ВП, полученных методом разложения на независимые компоненты, в дополнении к анализу когнитивных функций способен улучшить точность диагноза СДВГ.
Скачать PDF

Роль учителя в валеолого-педагогическом сопровождении детей с синдромом дефицита внимания и гиперакт

Власова О. А.
Новый подход в работе педагога требует изменения содержания образования, структуры учебного процесса, принципов обучения. Этот подход обеспечивает ва-леолого-педагогическое сопровождение, рассматриваемое как системное знание, обеспечивающее методы безболезненной передачи специальных умений как в области индивидуального здоровья, так и обеспечения безопасности педагогического процесса.
Скачать PDF

Алкоголизм и созависимость как общественная проблема и объект внимания правоохранительных органов

Обухова Е.С., Караваева Т.А.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16