Умственные образы УМСТВЕННЫЙ

УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ

Найдено 1 определение:

УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ

См. психология способностей.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Выраженность агрегационной способности эритроцитов у детей младшего школьного возраста с умственным

Карпова Галина Гелевна, Медведев Илья Николаевич
Целью настоящей работы являлась оценка агрегационной активности эритроцитов у детей 7-9 лет, обучающихся в общеобразовательной школе и имеющих трудности в обучении.
Скачать PDF

Соотношение развития двигательных и умственных способностей у школьников 5-6-х классов

Ревенко Евгений Михайлович, Никитина Наталья Васильевна, Сальников Виктор Александрович
В статье рассматривается связь развития у детей двигательных и умственных способностей. Установлено, что в младшем подростковом возрасте темпы прироста двигательных способностей отрицательно коррелируют с динамикой умственных способностей. Знание о данных связях позволит использовать положительные и нивелировать отрицательные проявления в развитии функциональных систем, что можно осуществить с помощью дифференцированного подхода к физическому воспитанию подростков.
Скачать PDF

Сравнительный анализ проявлений вербальных и невербальных компонентов умственных способностей у юнош

Ревенко Евгений Михайлович, Сальников Виктор Александрович
В статье говорится, что для разработок образовательных программ и технологий, наиболее адекватных разным этапам роста и взросления человека, требуется всестороннее изучение всех природных детерминант интеллектуального развития. Нужно учитывать индивидуальные качества каждого учащегося, играющие, безусловно, различную роль и имеющие различную степень влияния на характер познавательной деятельности. Авторы рассматривают различия в проявлениях интеллекта дифференцировано, по половому признаку. Выясняется, в какой мере меняется соотношение вербальных и невербальных компонентов умственной деятельности у юношей и девушек в зависимости от их общего интеллектуального потенциала. В ходе исследования, которое проводилось в Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии и в котором приняли участие студенты первого курса, было установлено, что гендерных различий в уровне общего интеллекта нет. Однако у девушек отмечено преобладание вербальных умственных способностей. Кроме того, обнаружены следующие закономерности: у студентов мужского пола с высоким, средним и низким уровнем общего интеллекта отмечается примерно одинаковый коэффициент соотношения вербального и невербального интеллекта; среди студенток подобное равновесие отмечено лишь у обладательниц высокого интеллекта. Основной вывод статьи заключается в том, что, поскольку развитие вербальных и невербальных компонентов взаимообусловлено, необходим интегрированный подход к формированию мыслительных способностей учащихся. Учебный материал должен быть ориентирован на стимулирование всех умственных качеств, что позволит умственных способностей у юношей и девушек, различающихся уровнем интеллекта осуществить дифференциацию обучения и даст возможность максимально раскрыть индивидуальные задатки студентов.
Скачать PDF

Соотношение динамики двигательных и умственных способностей у юношей и девушек 17-20 лет

Ревенко Е. М., Сальников В. А.
В статье приведены результаты исследования взаимовлияния двигательного и умственного развития юношей и девушек в возрасте 17-20 лет. Подтверждается, что темпы прироста двигательных способностей обнаруживают положительную связь с динамикой интеллекта у лиц обоего пола. Намечены перспективы использования выявленных закономерностей в построении образовательного процесса.
Скачать PDF

Соотношение динамики двигательных и умственных способностей у школьников 15-17 лет

Ревенко Евгений Михайлович, Леденева Инна Валерьевна, Сальников Виктор Александрович
Результаты исследования дают основание утверждать, что двигательные и умственные способности находятся в определенных взаимоотношениях. При сравнительно более высокой динамике двигательных способностей школьники характеризуются и более высокой динамикой интеллекта.
Скачать PDF

Близнецы и их использование в исследованиях интеллекта и умственных способностей

Магомедова Манади Ахмеднабиевна
В статье представлен материал по изучению близнецов в психологии поведения и психогенетике, и некоторые методы, используемые в психологии для работы с ними.
Скачать PDF

Микровозрастная динамика двигательных и умственных способностей у юношей 15-18 лет

Ревенко Евгений Михайлович, Леденева Инна Валерьевна, Сальников Виктор Александрович
Результаты исследования свидетельствуют о наличии связи между двигательным и умственным развитием у юношей в возрасте 15-18 лет. Выявлена синхронность в неравномерности развития двигательных и умственных способностей. При этом темпы прироста двигательных способностей обнаруживают положительную связь с динамикой интеллекта
Скачать PDF

Связь двигательных и умственных способностей у школьников, различающихся индивидуально-типологически

Ревенко Евгений Михайлович, Леденева Инна Валерьевна, Сальников Виктор Александрович
В статье показано, что между двигательными и умственными способностями школьников-юношей имеются определенные связи. При более высоких проявлениях двигательных способностей отмечаются сравнительно более низкие уровни умственных способностей.
Скачать PDF

Психологические факторы развития умственных способностей

Бадмаева Наталья Цыденовна
В статье раскрываются психологические факторы развития мыслительных, мнемических и перцептивных способностей, обосновывается необходимость их изучения во всех взаимосвязях как между собой, так и с эмоционально-мотивационными и другими компонентами личности, показывается влияние фактора мотивации на развитие умственных способностей.
Скачать PDF

Связь двигательных и умственных способностей у студентов, различающихся индивидуально-психологически

Ревенко Евгений Михайлович, Сальников Виктор Александрович
В статье показано, что между двигательными и умственными способностями имеются определенные связи. При этом характер и направленность выявленных связей в значительной степени обусловлены индивидуально-психологическими особенностями, в частности, проявлением свойств нервной системы.It is shown that between impellent and mental abilities there are certain connections. Thus the character and the orientation of the revealed connections are substantially caused by individual-psychological features, in particular, by the manifestation of nervous system properties.
Скачать PDF

Изучение влияния уровня эмпатических способностей на выбор матерями, воспитывающими умственно отстал

Моисеева Светлана Николаевна
Настоящая статья посвящена исследованию совладающего поведения родителей, воспитывающих детей с умственной отсталостью. В статье представлены результаты эмпирического исследования влияния уровня эмпатических способностей на выбор родителями, воспитывающими умственно отсталого ребенка, стратегий совладания.
Скачать PDF

Связь стилей родительского воспитания с умственной активностью и развитием творческих способностей у

Садикех Мозаффари
Целью статьи является изучение связи родительского стиля воспитания с умственной активностью и развитием творческих способностей учащихся. Исследование было проведено в 2011-2012 учебном году в г. Карадж остана Альбурз Исламской Республики Иран. Статистическое общество ученики 9-х классов. Путем случайной выборки были отобраны 262 ученика (131 мальчик и 131 девочка). В ходе исследования принимали участие также и родители учеников. При сборе информации были использованы полевой и описательный методы. Для сбора информации были использованы тест креативности Торранса и классификация стилей воспитания Баумринда. Для анализа гипотез исследования были использованы анализ достоверности и t-критерии Стьюдента, тест LCD и регрессионный анализ. Полученные результаты показывают, что: 1) существует тесная связь между либеральным стилем с умственной активностью и развитием творческих способностей учащихся; 2) между авторитарным стилем и умственной активностью учащихся существует прямая и тесная связь, но отсутствующая с развитием творческих способностей; 3) между авторитарным стилем, умственной активностью и развитием творческих способностей учащихся отсутствует какая-либо связь.
Скачать PDF

Похожие термины: