Тест «Социальный интеллект» это что такое Тест «Социальный интеллект»: определение — Психология.НЭС
ТЕСТ СОСТОЯНИЙ ТЕСТ СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ

Тест Социальный интеллект

Найдено 1 определение:

Тест «Социальный интеллект»

СИГ - аббревиатура В. Н. Куницыной). Дж. Гилфорд, М. Саливен. Адаптация Е. С. Алешиной-Михайловой. Предназначен для выявления социального интеллекта к-рый рассматривается как система интеллектуальных способностей, независимых от фактора общего интеллекта и, связанных, прежде всего, с познанием поведенческой информации. Методика включает 4 субтеста, 3 из к-рых составлены на невербальном стимульном материале, и один - на вербальном. Стимульный материал представляет собой набор из 4 тестовых тетрадей. Каждый субтест содержит 12-15 заданий. 1) Субтест - «История с завершением». Помогает выяснить, насколько человек может предвидеть последствия поведения и сделать его прогноз на основе невербальных реакций. Предполагает знание нормативных ролевых образцов поведения. 2) Субтест - «Группы экспрессии». Оценивается чувствительность к невербальным проявлениям состояний. 3) Субтест - «Вербальная экспрессия». Оценивается чувствительность к оттенкам человеческих отношений, правильное понимание того, что люди говорят друг другу в опр. ситуациях, ролевая пластичность. 4) Субтест - «История с дополнением». Считается самым информативным. Оценивает способность к распознаванию межличностных отношений в динамике, логику их развития. Помогает оценить, насколько человек может использовать логические умозаключения для прогноза поведения на основе неполных данных. Лит.: Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. СПб., 2001. О. В. Смирникова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Тест Социальный интеллект — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Ассоциативный тест как основа конструирования методики изучения социальной идентичности

Шнейдер Л.Б., Хрусталева В.В.
Раскрывается одна из проблем психодиагностики. Авторы показывают возможность использования ассоциативных тестов для изучения социальной идентичности респон дентов. Особое внимание уделяется процедуре разработки изучения социальной иден тичности
Скачать PDF

Надежность и структура шкалы социальной желательности TALIS: оценка в рамках современной теории тест

Капуза Анастасия Васильевна, Тюменева Юлия Алексеевна
Один из способов контролировать влияние социальных ожиданий на ответы респондентов — использовать шкалы социальной желательности вместе с основными вопросами. Шкала социальной желательности, включенная для этой цели в международное сравнительное исследование Teaching and Learning International Survey (TALIS) и использованная на русскоязычной выборке учителей, не проходила кросс-культурной адаптации. Кроме того, этот инструмент основан на шкале социальной желательности Кроуна-Марлоу, психометрические характеристики которой оценивались до сих пор только в рамках классической теории тестирования и с неоднозначными результатами. Чтобы восполнить дефицит в понимании валидности шкалы социальной желательности TALIS в рамках современной теории тестирования были проанализированы данные, полученные на репрезентативной выборке российских учителей. Результаты показали приемлемую надежность, существенную одномерность шкалы и, наряду с этим, ряд серьезных проблем в ее функционировании. На основе полученных результатов, включая симулированные данные, предлагаются меры по повышению качества психометрических свойств шкалы. Делаются фундаментальные выводы о структуре конструкта социальной желательности.
Скачать PDF

Связь социального и общего интеллектов

Саутина Е.С.
Скачать PDF

Социальный интеллект как категория социальной психологии

Лунева Ольга Викторовна
Представлено обоснование рассмотрения социального интеллекта в предметном поле социальной психологии. Раскрыты методологические основания отнесения социального интеллекта к категориям социальной психологии.
Скачать PDF

Влияние спортивной деятельности на социальный интеллект и дивергентное мышление как на механизм соци

Яковлева Наталья Владимировна
Обосновывается позиция о психологических свойствах субъекта как о механизмах социализации в современной социокультурной ситуации. Экспериментально доказывается, что дополнительная спортивная деятельность является фактором развития механизмов социализации субъекта: социального интеллекта, дивергентного мышления, способности понимать скрытый смысл социальных ситуаций.Psychological characteristics of a subject are substantiated as mechanisms of socialization in the modern socio cultural situation. It is experimentally proved that additional sport activity serves as a factor of subject's socialization mechanisms: his social intellect, divergent thinking, the ability to understand the hidden sense of a social situation.
Скачать PDF

Роль социального интеллекта в формировании нарушения поведения умственно отсталых подростков с девиа

Березина О.Н.
Статья посвящена апробации методики социального интеллекта Дж. Гилфорда в выявлении нарушения поведения у умственно отсталых подростков. Эксперимент показал, что несформированность социального интеллекта усложняет взаимоотношения, снижает возможности социальной адаптации п приводит к девиантному поведению.
Скачать PDF

Роль различных сторон интеллекта в социальной успешности личности

Картавенко М.В.
Скачать PDF

Научное становление понятия «социальный интеллект»

Саутина Е.С.
Скачать PDF

Социальный интеллект как фактор успешности профессиональной деятельности

Щербаков С. В., Исхакова А. Р.
В статье описываются результаты исследования социального интеллекта и профессиональной успешности инженерно-технических работников Уфимского спиртоводочного комбината. Описана оригинальная методика диагностики социального интеллекта на материале решения конфликтных задач.
Скачать PDF

Развитие социального интеллекта как компонента психологической готовности к деятельности в экстремал

Фетисова М.М.
Скачать PDF

Теоретические основания концепции социального интеллекта

Лунева Ольга Викторовна
Представлены основные подходы к пониманию социального интеллекта, позитивные и дискуссионные аспекты результатов его исследования, возможные направления дальнейших исследований, место социального интеллекта в детерминации поведения личности, авторская концепция социального интеллекта.
Скачать PDF

Развитие социального интеллекта детей с детским церебральным параличом как средство преодоления жизн

Тимофеева Ирина Владимировна
Рассматривается регуляция отношений между человеком с ограниченными возможностями здоровья и окружающей его средой. Представлено исследование социального интеллекта у детей с детским церебральным параличом: насколько развитие социального интеллекта зависит от семьи, в которой воспитывается ребенок; насколько социальный интеллект играет роль в жизнедеятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Результаты исследования позволяют считать, что по мере достижения личностной зрелости происходят гармонизация структуры социального интеллекта, выравнивание способностей к познанию поведения по уровневым характеристикам.
Скачать PDF