ТЕСТ МИРА

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское]

ТЕСТ МИРА
применяет одну из методик проективных, относящуюся к группе методик конструирования. Относится к тестам проективным, к группе тестов конструктивных. Обследуемому предлагается более 200 моделей разнообразных предметов - людей, животных, машин, домов и прочего, и он по своему усмотрению создает из моделей некий мир, не обязательно используя их все. При анализе учитывается, какие предметы выбираются первыми, какого типа предметы использованы, форма конструкций мира, освоенное пространство и пр. Определено несколько типов подхода к конструированию мира, с коими соотносится работа клиентов.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

МИРА ТЕСТ
(World Test) - проективная методика исследования личности. История М. т. восходит к исследованиям Е. Эриксона (1938), первый вариант теста предложен М. Ловенфельд (1939). Наиболее значительный вклад в развитие М. т. как проективной
методики внесли Г. Болгар и Л. Фишер, опубликовавшие в 1947 г. статью под названием «Проекция личности в тесте Мира». Ранее тест использовался в основном в психоаналитически ориентированной психотерапии. Тест предназначен для обследования
как детей, так и взрослых.
Стимульный материал М. т. состоит из 232 моделей предметов, распределенных в разных пропорциях по 15 категориям (дома, деревья, дикие и домашние животные, самолеты, люди в форме и в обычной одежде и т. д.). Модели небольшие по величине, изготовлены
из дерева или металла и имеют яркую окраску. Обследуемый по своему усмотрению создает из этих предметов то, что авторы назвали «малый мир». Время не ограничивается.
Основой для интерпретации является учет: предметов, выбираемых первыми; количества использованных предметов, соотнесенного с их категорией; пространства, занятого конструкцией; формы конструкции, а также особенностей, проявляющихся в поведении
обследуемого. Опираясь на исследования различных клинических групп, авторы создали гипотетическую «нормальную конструкцию» и определили отклонения от нее. Были выделены основные подходы к конструированию «мира»: практический, логический, социальный,
витальный и эстетический. Оценивалась их реалистичность. Сравнение интерпретаций с биографическими данными обследуемых свидетельствует о высокой валидности М. т. В зарубежных исследованиях отмечается, что М. т. позволяет успешно дифференцировать
различные клинические группы.
Ш. Бюлер и М. Мансоном (1956) предложен вариант М. т., в котором несколько картин наклеивают на листы большого формата с тем, чтобы обследуемый мог на них нарисовать необходимые ему объекты.
В нашей стране имеется опыт использования М. т. для изучения личности ребенка, а также в целях психотерапии (Р. А. Харитонов и Л. М. Хрипкова, 1976).

Источник: Словарь-справочник по психологической диагностике 1989 г.