МИР это что такое МИР: определение — Психология.НЭС
МИОЭПИТЕЛИОЦИТ МИР ЛИЧНЫЙ

МИР

Найдено 3 определения термина МИР

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

МИР

в конфликтологии) – состояние отношений между людьми, социальными группами или государствами, в которых отсутствуют конфликты с применением вооруженных сил и насилия. M. по своему назначению и содержанию противоположен войне. C содержательной т. зр. различают негативный и позитивный M. Негативный M. понимается как отсутствие войны, позитивный M. – как такое состояние общества, страны, при котором создаются благоприятные объективные предпосылки для осуществления на практике позитивных ценностей, таких как свобода, равенство, самоопределение, суверенитет, которые все больше развивают сотрудничество и интеграцию всего человечества. Помимо этого, различают внутренний и внешний M. Внешний M. – M. между государствами или блоками государств, внутренний M. – свободная от жесткого насилия и кровопролитных конфликтов совместная жизнь индивидов и социальных групп, творческая и благожелательная атмосфера свободы и уважения. M. – это не только более или менее законченное состояние, но и процесс, который требует усиления активности индивидов в различных сферах общественной жизни – экономике, политике, культуре. Конфликтология способствует изучению причин конфликтов, установлению прочного М., активного и творческого сотрудничества между народами, утверждению приоритета общечеловеческих ценностей. Исследование условий и способов упрочения М. является одной из важнейших задач конфликтологии.

Оцените определение:

Источник: Словарь конфликтолога

Мир

общеславянск., имеет соответствия в балт. языках (так, др.-лит. mieras - мир, тишина) – 1. совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная; 2. Земля и все, что на ней существует; 3. человеческое сообщество, окружающие люди; 4. все, что создано Богом; 5. в психологии и психопатологии – термин с уточнениями, посредством которых разграничиваются внешняя реальность (окружающая среда) и внутренняя реальность (внутриличностное пространство).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

мир

спокойное состояние безопасности, законности и стабильности. Хотя значение термина, как правило, ассоциируется с ненасильственным разрешением конфликтов, тем не менее, мир часто обозначает лишь состояние отсутствия войны, при котором причины, вызвавшие войну и насилие, сохраняются и могут в любой момент спровоцировать новую эскалацию. В этом случае говорят о негативном мире. Позитивным миром обозначается ситуация, при которой для решения различных проблем имеет место конструктивное длительное, свободное от насилия сотрудничество между государствами или негосударственными группами акторов. Д.Зенгхаас определяет мир как ненасильственный политический процесс, преследующий цель предотвращения использования силы, т.е. продолжительный и устойчивый процесс цивилизирования конфликта. Quest for peace - поиск путей для установления мира.

Источник: Я. Мак-Дермот. Краткий глоссарий НЛП.

Найдено рефератов по теме МИР — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

МИР И ТЕЛО: ИНВЕРСИЯ МЕТАФОРО-МИФОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ

Верещагина Наталья Викторовна, Комаров Сергей Владимирович
Статья посвящена исследованию роли тела в мифологических моделях освоения действительности. Человеческое тело является одним из инструментов постижения реальности. Формирование идей, возникающих в условиях познания окружающего мира, обусловлено взаимодействием тела с пространством, оно может также выступать в качестве объяснительной модели, «набрасываемой» на мир и его объекты. Однако данность тела для человека отнюдь не очевидна, т.к. его обнаружение, как правило, происходит тогда, когда имеет место сбой в работе тела (болезни, слабость, усталость, возбуждение и т. п.). Открытие тела как особого объекта действительности имеет сходные механизмы в процессе онто-и филогенеза, однако особенностью филогенеза является то, что тело становится конструктивным элементом самого метафоро-мифологического механизма. Выдвигается гипотеза о том, что в рамках мифологического освоения действительности происходит инверсия роли телесности: на ранних стадиях развития культуры тело служит основанием мифологизации мира, на поздних мир основанием мифологизации тела. Показано, как на ранних стадиях развития общества образы телесности служат первоначальными метафорами мифологического понимания мира, хотя само тело не подвергается мифологизации. В эпоху Возрождения и Нового времени происходит оборачивание этой метафоро-мифологической схемы, и образы обычных предметов мира (зданий, механизмов и технических устройств) приводят к возникновению современных мифических представлений о самом теле.
Скачать PDF

Мировоззренческий смысл и значение категории субъекта

Абульханова Ксения Александровна
Обсуждаются наиболее проблематичные области психологической науки, которыми, по мнению автора, являются проблемы субъекта и личности, сознания и мышления личности. Определяется модель изучения реального сознания и мышления личности «среднего уровня», на основе которой субъект и личность представляют единую целостную динамичную, саморазвивающуюся систему, обеспечивающую продуктивную самоорганизацию и качественную жизнедеятельность личности в обществе. При этом регулирующая роль субъекта заключается в определении меры гармонии всех соотношений выделенной системы, их интеграции, кооординации и организации.
Скачать PDF

Мировоззренческая активность личности: осмысление и исследование

Молчанова Е.В., Сердюк И.И.
В данной статье авторами предпринята попытка переосмыслить понятие «мировоззренческая активность». Исследование этого понятия позволяет объяснить индивидуально специфические способы перехода от неполноты, произвольности и условности знаний человека о мире к непротиворечивой и внутренне связанной картине мира человека, опосредствующей и определяющей отношения человека и реальности. Авторами проведено исследование, в котором показано, что мировоззренческая активность может иметь различные формы и проявляться в различных вариантах в жизни личности.
Скачать PDF

Мировоззрение лиц с наркотической зависимостью

Джабр Фади Мазен
В статье рассматриваются результаты исследования мировоззрения лиц с наркотической зависимостью по сравнению с людьми, не употребляющими наркотические средства. Констатируется, что для лиц без наркотической зависимости характерно наличие целей, направленных на будущее, эмоциональная насыщенность и наполненность смыслом нынешней жизни, удовлетворенность процессом жизни и удовлетворенность процессом самореализации. Лицам с наркотической зависимостью характерно разочарование в прошедших жизненных событиях, стыд за произошедшие события и обращение к воспоминаниям о прошлом. В системе жизненных смыслов значимыми является убежденность в том, что жизнь идет своим чередом, жизненные планы неосуществимы, жизнь не подвластна личному контролю. Преобладают гедонистические жизненные смыслы, желание получения сиюминутных удовольствий, избегание решения проблем, принятие жизни такой, какой она есть. Показано, что наркозависимые личности редко соотносят свои мысли и действия с интересами других людей и больше центрированы на собственных ощущениях и переживаниях, демонстрируют оппозиционную форму поведения, которая может проявляться как скрыто, так и явно, выражаясь в уходе от контактов, либо, напротив, явно выраженном протесте против установившихся законов и правил. Внутренний мир наркозависимой личности характеризуются низкой степенью развитости и представляет собой упрощенную свернутую модель видения, понимания и восприятия окружающего мира. Испытуемые без наркотической зависимости имеют достаточную степень развития внутреннего мира, осознавая свой внутренний потенциал и желая достичь успехов на своем жизненном пути.
Скачать PDF

Мир повседневности в «Окружающем мире»

Шимко Зоя Игнатьевна, Подберезный Владимир Васильевич
Повседневный мир это мир, в котором мы живем. Это совокупность житейских понятий и представлений, которые обладают определенной устойчивостью и могут порождать проблемы в процессе усвоения естественнонаучных понятий. Народные приметы погоды отражают опыт общения человечества с природой, его наблюдательность.
Скачать PDF

Миротворчество как категория традиционно ориентированного музыкального образования

Овчинникова Ю.С.
В статье предпринимается попытка разработать понятие миротворчества как категорию традиционно ориентированного музыкального образования. В контексте тенденции нивелирования традиционных ценностей и преобладания западной техногенно-потребительской модели развития общества автор выделяет различные локусы отчуждения современного человека. В качестве культурологического основания профилактики отчуждения (от природы, исторической памяти, общинных форм жизни и её духовной первоосновы) средствами традиционно ориентированного музыкального образования рассматривается ключевой принцип творчества в традиционных культурах, который обозначен автором как деятельностный принцип «со-». Различные грани его проявления в традиции иллюстрируются на основе модели Мирового Древа. Автор приходит к выводу, что музыкальное творчество в традиционной культуре это особый вид творчества (на основе деятельностного принципа «со-»), который предлагается называть миротворчеством понятием, актуализирующим единство, целостность и гармонию Человека и Мира. В процессе разработки педагогической категории миротворчества автор анализирует категории творчества, межличностного взаимодействия и совместности. В контексте музыкального образования наиболее близким к разрабатываемому понятию выступает со-интонирование как интонационно-звуковое, тактильно-двигательное, эмоционально-чувственное, образно-смысловое выражение процесса со-переживания Другого (людей, образов, идей и др.). В качестве критериев со-интонирования выделяются: со-переживание другого и другому (эмоциональному состоянию, настроению, образу); со-настраивание (гибкость и чуткость к изменению динамики, характера и интенсивности звучания); соизмеримость в аспекте выбора инструмента и средств выразительности относительно звучания, создаваемого другим человеком, или общего звучания; со-вмещение (достижение единого, целостного звучания); со-гласование по целям совместной музыкальной деятельности (сознательное или неосознанное выполнение или невыполнение первоначальных договорённостей). В итоге в рамках музыкального образования миротворчество определяется как свободное порождение и воплощение собственных замыслов на основе со-интонирования с Миром. Важным условием развития миротворчества сквозь призму музыки выступает организация субъектного опыта миротворчества на основе переживания-со-деятельности по перестройке внутреннего мира.
Скачать PDF

Мир волшебного как стимулятор креативности у детей

Субботский Е.В.
Результаты двух экспериментов подтвердили гипотезу, согласно которой погружение детей в магическое мышление посредством демонстрации фильма с магическими эффектами повышает креативность реалистического мышления. Эти данные указывают на то, что мир волшебного играет позитивную роль в познавательном развитии детей дошкольного и раннего школьного возраста. Магическое мышление не является побочным продуктом психического развития, годным только для развлечения. Напротив, погружение в мир волшебного является ресурсом стимуляции дивергентного мышления и креативности у детей.
Скачать PDF

Мировоззрение и игровая компьютерная зависимость: поиск взаимосвязи

Емельяненко Владимир Дмитриевич
Проблема взаимосвязи компьютерной игровой зависимости и характера развития духовного мира молодых людей приобрела несомненную актуальность в условиях быстрого развития информационного общества. В статье исследуются причины неоднозначного влияния компьютерных игр на человека с точки зрения системного характера его духовного мира, наличия в нем ценностно-мировоззренческих оснований. Целью публикации является раскрытие проблемы влияния компьютерных игр на духовный мир молодых людей в контексте особенностей их ценностно-мировоззренческой сферы. При работе над проблемой используются традиционно применяемые в социально-гуманитарных науках основные общенаучные и специально-научные методы исследования. Вместе с тем среди них по степени значимости выделяется метод системного анализа, позволяющий рассмотреть игровую зависимость не изолированно, а в комплексе основных явлений духовной жизни человека, с учетом важной роли ценностно-мировоззренческих структур. Новизна работы заключается в том, что в ней показана обусловленность характера и результатов воздействия компьютерных игр на человека не только психологическими, социальными и биологическими факторами, но и ценностно-мировоззренческими основаниями его духовного мира. В статье приводятся аргументы в пользу того, что одними из предпосылок развития компьютерной игровой зависимости являются неустойчивый характер мировоззренческой сферы, преобладание в ней негативных для существования и развития человека и общества убеждений, принципов и идеалов. Поэтому обычно применяемые в отношении больных игровой зависимостью способы лечения могут быть более успешными в сочетании с развитием ценностно-мировоззренческих структур их личности
Скачать PDF

Мировой, Российский и региональный опыт построения социальной концепции стереотипа

Царев Александр Сергеевич
В статье анализируется зарубежный, российский и региональный опыт теоретического осмысления феномена социального стереотипа, раскрывается ряд дискуссионных вопросов, от решения которых зависят перспективы построения в контексте социологии и социальной
Скачать PDF

Мировоззрение

Леонтьев Дмитрий Алексеевич
Скачать PDF

Мировосприятие детей с разными типами привязанности к матери

Бурменская Галина Васильевна
В статье анализируется роль привязанности к матери (ПМ) в формировании отношения детей и подростков к окружающему миру и к себе. ПМ рассматривается как сложная система внутренней регуляции и основание типологии психического развития. Приводятся результаты серии исследований, показывающие связь надежной/ненадежной ПМ подростков с особенностями их мировосприятия, в частности с общим эмоциональным отношением к семье, учителям, сверстникам, друзьям, школе, а также к будущему, стране, людям и миру в целом.
Скачать PDF

Мировоззрение и представления об информационнопсихологической безопасности личности

Басанова Т.А., Непомнящий А.В.
Скачать PDF