СВЕРХЭКСТРЕМАЛЬНАЯ СРЕДА РАБОЧЕГО МЕСТА это что такое СВЕРХЭКСТРЕМАЛЬНАЯ СРЕДА РАБОЧЕГО МЕСТА: определение — Психология.НЭС
СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЙ СВЕРШИВШИЙСЯ ФАКТ

СВЕРХЭКСТРЕМАЛЬНАЯ СРЕДА РАБОЧЕГО МЕСТА

Найдено 1 определение:

СВЕРХЭКСТРЕМАЛЬНАЯ СРЕДА РАБОЧЕГО МЕСТА

состояние внешней среды на рабочем месте, которое приводит к возникновению в организме человека патологических изменений и (или) невозможности выполнения работы.

Оцените определение:

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме СВЕРХЭКСТРЕМАЛЬНАЯ СРЕДА РАБОЧЕГО МЕСТА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Технология эргономического обеспечения проектирования автоматизированного рабочего места интегрирова

Алексеев Сергей Алексеевич
Рассматриваются вопросы применения технологий эргономического обеспечения при проектировании автоматизированного рабочего места, являющегося необходимым компонентом интегрированной АСУ для пользователей, имеющих гуманитарное образование.
Скачать PDF

Исследование влияния кризисных ситуаций на личность в случае вынужденной потери рабочего места

Прокопец Илона Олеговна
В статье анализируются психологические трудности, с которыми сталкиваются люди, потерявшие рабочее место. Рассматриваются психологические факторы влияния кризисных ситуаций на личность в случае вынужденной потери рабочего места. Доказано, что потеря рабочего места является огромным стрессом для человека, потому что она лишает человека привычного образа жизни, приводит к утрате источника внутренней удовлетворенности, нарушению ритма жизни. Зафиксирована связь между безработицей и суицидом.
Скачать PDF

Образовательная среда современного вуза: организационно-психологический взгляд

Ясько Бэла Аслановна, Шалюгина Татьяна Александровна
Проблема конкуренции в системе образовательных услуг рассматривается в контексте современных подходов к интерпретации мира «конфликтующих реальностей»; проводится организационно-психологический анализ некоторых аспектов конкуренции/сотрудничества в системе высшего профессионального образования. Делается вывод о необходимости конструирования объединительной концепции и движения к продуктивной конкуренции с опорой на высшие этические принципы отечественной педагогической деятельности: преданность профессии, служение, коллективизм.
Скачать PDF

Социально-воспитательная среда вуза как основа развития социальной идентичности и социализации субъе

Фёдорова Полина Сергеевна
В статье рассматривается социально-воспитательная среда вуза, вопросы взаимодействия с ней студентов, эффективность данного взаимодействия.
Скачать PDF

Соотношение понятий пространство и среда в контексте управленческой практики

Мануйлов Юрий Степанович
Необоснованные, неточные, неполные, а то и ошибочные определения ведут к путанице и дезориентируют исследователей. К примеру, кто-то полагает, что изучает образовательную среду, тогда как на деле анализирует образовательное пространство, и вместо того, чтобы делать обобщения, касающиеся пространства, он ошибочно их распространяет на среду. Обсуждению соотношения педагогических понятий посвящена данная статья.
Скачать PDF

Социально-образовательная среда как фасилитатор или ингибитор для формирования субъектности подраста

Кочеткова Татьяна Николаевна
Предметом работы является анализ роли социально-образовательной среды в становлении субъектности подрастающего поколения. Цель работы заключалась в исследовании причин, по которым социальнообразовательная среда выступает ингибитором или фасилитатором для развития субъектности. В исследовании использовались методы теоретического, количественного и качественного анализа данных. В современных условиях нестабильности социально-экономического уровня жизни подавляющей части российского населения произошла серьезная трансформация взглядов на вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. В наступившие времена воинствующего покорения материального благополучия ценой его достижения являются амбивалентные представления о ценностях, необходимых для развития полноценно функционирующей личности. Одной из ее граней является субъектность. Статья направлена на исследование признаков субъектности, анализ условий, необходимых для формирования субъектности личности.
Скачать PDF

Концептуальное проектирование информационных систем. Программная среда психосемантической идентифика

Бутенко Д. В., Ананьев А. С., В Попов К.
В статье описаны этапы проектирования новых информационных систем, позволяющие создавать нетривиальные проекты. В качестве примера описывается концептуальное проектирование автоматизированной системы, осуществляющей психосемантическую экспертизу аудиопродукции.
Скачать PDF

Образовательно-коррекционная среда и психоэмоциональные блоки при обучении в экстремальных условиях

Волов Вячеслав Теодорович, Волов Всеволод Вячеславович, Волова Наталья Юрьевна
В статье представлены системный анализ психологических и дидактических факторов, воздействующих на процесс обучения в экстремальных условиях, и результаты исследования психоэмоциональных характеристик обучающихся в пенитенциарной системе. Выявлены общие тенденции в перцептивной системе и системе психологических защит, влияющих на когнитивные и коммуникативные процессы. Установлено, что телекоммуникационные технологии наиболее адекватны психическому состоянию обучающегося в экстремальных условиях и эффективны в реализации педагогических задач. Определена коррекционная роль обучения, основанного на телекоммуникационных технологиях.
Скачать PDF

Образовательные учреждения как социально-организационная среда профилактики молодежного наркопотребл

Комбарова Анна Юрьевна
В течение последнего десятилетия одной из самых сложных и важных проблем российского общества, которая в значительной мере затрагивает высшие, средние профессиональные учебные заведения, является проблема здоровья молодого поколения. Образовательные учреждения как социальные институты обладают сегодня достаточным опытом и научным потенциалом для того, чтобы внести свой вклад в решение социально значимых теоретических и прикладных проблем в области профилактики наркомании и других социально-негативных явлений.
Скачать PDF

Интернет-форум как среда психологической поддержки супругов из семей трудовых мигрантов в ситуации в

Гриценко Валентина Васильевна, Ефременкова Мария Николаевна
Цель работы заключается в описании психологических особенностей коммуникации участников форума относительно ситуации вынужденного расставания супругов в условиях трудовой миграции. Практическая значимость и новизна работы заключается в выявлении возможностей Интернет-среды для психологической поддержки семей трудовых мигрантов. С помощью метода контент анализа материалов Интернет – форумов выявляются поводы обращения за психологической поддержкой к участникам виртуальной коммуникации членами семей, находящихся в условиях трудовой миграции, анализируются реакции участников форума на заявленные темы. Отмечено, что актуальность обращения к Интернет-ресурсам чаще возникает на стадии принятия решения о трудовой миграции, реже – на стадии разлуки, как правило, со стороны остающегося супруга. Большинство участников форумов оценивают ситуацию отъезда одного из супругов на заработки критически, описывая негативные варианты развития событий. В статье рассматриваются описанные на форумах копинг-стратегии, которые оцениваются с позиций оказания поддержки, расширения психологического опыта в ситуации вынужденной разлуки. Приведены примеры адаптивных, неадаптивных или относительно адаптивных копинг-механизмов, реализуемых участниками форумов. Итоговым обобщением в статье выступает обзор возможностей коммуникации в рамках Интернет-форумов для поиска эффективных стратегий совладания с ситуацией вынужденной разлуки по причине трудовой миграции.
Скачать PDF

Сравнительный анализ мотивов выбора специальности, будущей профессии и места работы русскими и немец

Гавронова Юлия Дмитриевна
Дан сравнительный анализ мотивов выбора специальности, будущей профессии и места работы русскими и немецкими студентами. Показаны кросскультурные различия мотивации русских и немцев. Анализируются различия в системе высшего образования России и Германии.
Скачать PDF

Виртуальная образовательная среда для девиантных подростков в условиях специального закрытого учрежд

Мельникова Маргарита Леонидовна
Описан содержательный аспект виртуальной образовательной среды в условиях специального учреждения. Рассмотрены основные противоречия при решении задач социальной реабилитации подростков. Представлены общие проблемы образовательного процесса в условиях специального учреждения. Охарактеризованы основные положения концепции программированного обучения как основного аспекта в оптимизации виртуальной образовательной среды для девиантных подростков в условиях специального закрытого учреждения.
Скачать PDF