СУБЪЕКТА-ОБЪЕКТА, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ это что такое СУБЪЕКТА-ОБЪЕКТА, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ: определение — Психология.НЭС
Субъект-субъектная шкала СУБЪЕКТИВИЗМ

СУБЪЕКТА-ОБЪЕКТА, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

Найдено 1 определение:

СУБЪЕКТА-ОБЪЕКТА, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

См. первичная интеграция.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме СУБЪЕКТА-ОБЪЕКТА, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Взаимосвязь объективных и субъективных критериев адаптированности спортсменов к соревновательной дея

Кузьмин Максим Александрович
В статье представлено исследование взаимосвязей показателей объективных и субъективных критериев адаптированности спортсменов к соревновательной деятельности. Выделены базовые критерии адаптированности спортсменов к соревнованиям, определены их центральные элементы, выступающие в роли системообразующих компонентов адаптации.
Скачать PDF

Психофизиологическая проблема и учение И.П. Павлова о «слитии» субъективного с объективным (из неопу

Дерябин В.С.
Викторин Сергеевич Дерябин ученик и продолжатель дела И.П. Павлова. Психофизиологическая проблема давно интересовала его не только как физиолога и психиатра, но и в ее философском аспекте. Данная статья написана В.С. Дерябиным в 1949 г. в связи со 100-летием со дня рождения И.П. Павлова, но не была опубликована. В последнее время актуальность изучения психофизиологической проблемы значительно возросла в связи с появлением ряда нетрадиционных методов лечения соматических заболеваний (различные виды психотерапии, экстрасенсорные, биоэнергетические воздействия и др.). Нейрофизиологические механизмы указанных методов недостаточно изучены. В связи с этим возрастает значение методологических аспектов статьи В.С. Дерябина. В ней освещено развитие взглядов И.П. Павлова на психофизиологическую проблему и формирование его представлений о «слитии» субъективного с объективным. Автор последовательно показывает, как при «слитии» сопоставление первичного, непосредственного восприятия мира с результатами научного познания субъективно произвольные, недетерминированные, прерывистые, непространственные психические явления оказываются в своей материальной основе строго детерминированными, непрерывными реакциями, протекающими не только во времени, но и в пространстве. (Д-р мед. наук О.Н. Забродин)
Скачать PDF

Развитие осознания субъективного отражения объективного мира у будущих педагогов

Щербаков Е.П., Богунов Л.А.
Скачать PDF

Понятие «Ситуация болезни» объективные и субъективные составляющие

Орлова Мария Михайловна
В статье рассматривается феномен болезни как сложная многопричинная система взаимовлияющих факторов. В связи с этим необходим анализ той объективной социальной ситуации развития (Л.С. Выготский), в которую ставит человека хроническое соматическое заболевание. Автором было разработано и апробировано понятие «ситуация болезни», включающее в себя: объективный компонент − болезнь и ее последствия, что может рассматриваться как объективная трудная жизненная ситуация и отражает изменившиеся условия психологической деятельности больного, психологическую «цену» болезни, степень утраты прежних возможностей личности и субъективный компонент, который характеризуется степенью активности самой личности больного, ее направленности, механизмами саморегуляции, прежде всего, ее мотивационно-потребностного уровня. Предложена классификация ситуаций болезни, которая, по мнению автора, имеет универсальное значение в рамках соматической патологии. Понятие «ситуация болезни» отражает интегративный подход к феномену болезни и может иметь перспективы в дальнейшем изучении этого феномена.
Скачать PDF

Объективные факторы субъективного благополучия матери, имеющей ребенка-инвалида (с диагнозом ДЦП)

Шебанец Елена Юрьевна
В данной статье рассматриваются объективные факторы субъективного благополучия матерей, имеющих ребенка-инвалида (с диагнозом ДЦП). Результаты показали, что существенными объективными факторами субъективного благополучия матери, являются полнота семьи, трудовая занятость, наличие профессионального образования, желанность ребенка.
Скачать PDF

Психологические факторы хронической инсомнии и субъективная и объективная картина сна

Тхостов Александр Шамилевич, Рассказова Елена Игоревна
Описываются психологические факторы хронической инсомнии: тревога в отношении сна, мысли, мешающие заснуть, дисфункциональные убеждения в отношении сна. Исследуется их связь с субъективной и объективной тяжестью инсомнии. У больных инсомнией в большей степени, чем в контрольной группе, выражены мысли перед сном и дисфункциональные убеждения в отношении сна. Наличие мыслей, мешающих заснуть, а также дисфункциональных убеждений в отношении сна негативно связано с объективным и субъективным качеством сна.
Скачать PDF

Субъект и объект восприятия в различных системах художественного взаимодействия

Белова Наталья Юрьевна
Рассматриваются три системы художественного взаимодействия как своеобразные коммуникативные модели между субъектом и объектом восприятия.
Скачать PDF

Компоненты психического выгорания в профессиях субъект-объектного типа

Буянкина Марина Александровна
В настоящее время исследование синдрома психического выгорания направлено на его проявления в профессиях субъект-объектного типа, которое заключается в иной представленности уровней и компонентов психического выгорания по сравнению с профессиями субъект-субъектного типа. В нашем исследовании установлено преобладание компонента «деперсонализация» по сравнению с другими компонентами выгорания, заключающееся в циничном отношении к профессиональным обязанностям.
Скачать PDF

Учебная активность студентов: взаимосвязь объективных и субъективных компонентов

Лабынцева Ирина Сергеевна
Рассмотрена актуальная проблема современного высшего образования учебная активность студентов, в сфере учебных взаимодействий. Особое внимание уделено вопросу, касающемуся структуры учебной активности студентов. В статье показано, что учебная активность это целостная система, представленная в единстве ее объективных и субъективных компонентов, причем субъективные компоненты, такие как отношение студента к результатам своего учения и субъективное восприятие им различных учебных трудностей, оказывают существенное влияние на общий уровень учебной активности и результативность учебной деятельности.
Скачать PDF

Проблема взаимосвязи объекта и субъекта восприятия музыки: исследование в контексте феноменологическ

Губина Светлана Тельмановна
В статье проводится изучение проблемы влияния свойств личности на «рождение», «преобразование» содержаний чувственных образов под воздействием музыки. Субъективные реакции на музыку анализируются как проекции на воздействие среды. Тенденции онтологического (бытийного) видения проблемы рассматриваются в контексте ряда аспектов восприятия музыки: процессуально-динамического (развертывание во времени); ценностно-смыслового (получение актуальных содержаний и смыслов); коррекционно-развивающего (развитие личности и применение в психологической практике).
Скачать PDF

Жизненная позиция медицинских работников в контексте субъект-объектных ориентаций

Яркина О.С., Хватова М.В.
In the presented article it is shown that doctors with the experience of professional work more than 30 years show subject orientation and more active life position in comparison with doctors, whose experience of work makes less than 10 years. As for the latter they have object-oriented life position. The analysis of subject-object orientations of doctors allows predicting their personal development and professional health.
Скачать PDF

Субъективная оценка семантически разнородных объектов при транзакциях обмена

Антонец Владимир Александрович, Левчук Ирина Владимировна
Работа посвящена количественному моделированию закономерностей субъективного сопоставления человеком значимости разнородных материальных и ментальных объектов, представляющих для него значимую ценность. Предполагается, что каждый из них воспринимается человеком как сложный семантический стимул, характеризующийся субъективной значимостью и конечным набором принимаемых во внимание признаков. Это предположение позволяет обобщить созданную нами ранее количественную модель, связывающую субъективную оценку человеком качества товара, характеризующегося конечным набором разнородных признаков, с ценой, которую он готов заплатить за этот товар. Тем самым, удается построить математическую модель субъективной интегральной оценки и сопоставления имеющихся и необходимых субъекту ресурсов и ценностей при принятии решений об их приобретении и/или обмене.
Скачать PDF