СТРЕСС ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ

Найдено 6 определений термина СТРЕСС ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

СТРЕСС ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ

В отличие от информационного, связанного с перегрузками интеллектуальной информацией, С.э. возникает в угрожающих ситуациях, в связи с обидой, опасностью и т.д. Различают, по характеру поведенческих реакций, такие формы С.э. как импульсивная, тормозная, генерализованная. Нарушается протекание психических процессов, происходят эмоциональные сдвиги, изменяется структура мотивации, нарушается двигательное и речевое поведение.

Син.: С. рефлекторно-эмоциональный.

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г

Эмоциональный стресс

психическое состояние человека, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия.

Источник: Словарь по книге "Психология человека от рождения до смерти"/ Под общей редакцией А.А. Реана, 2002 г

СТРЕСС ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ

общая адаптивная реакция, которая выражается в психо-эмоциональном переживании конфликтных и жизненных ситуаций, связанных с ограничением в удовлетворении значимых социальных или биологических потребностей (К. В. Судаков, 1986). Детскими психологами установлено, что ребенок, развивающийся в благоприятных, защищенных условиях, как правило, при переживании С. э. демонстрирует формирующуюся способность к «овладевающему поведению», и степень этого овладения отражает его личностный рост, его контроль над своим состоянием и над ситуацией, расширение арсенала жизненных навыков.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС

разновидность психологического стресса, возникающего под действием эмоциогенных факторов.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Стресс эмоциональный

стресс, возникающий в ситуации, которая вызывает у индивида интенсивную и дезорганизующую его психическую активность аффективную реакцию. В норме это, например, физиологический аффект. В патологии такой стресс может проявляться импульсивной реакцией, патологическим аффектом, острой психотической реакцией на стресс. Некоторые исследователи различают, основывываясь на изучении поведенческих реакций, такие формы эмоционального стресса, как: а) импульсивная реакция; б) тормозная реакция; в) генерализованная реакция. Обычно в ситуации эмоционального стресса нарушается динамика психических процессов, наблюдаются аффективные нарушения, изменяется структура мотивации поведения, возникают двигательное и речевое расстройства. Синоним: Стресс рефлекторно-эмоциональный.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Эмоциональный стресс

Субъективное состояние ярко выраженного психоэмоционального переживания (удовольствия, недовольства, радости, страха, гнева и т. д.) конфликтных ситуаций или условий, длительно ограничивающих удовлетворение человеком его биологических и социальных потребностей.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 12

Изучение проблемы синдрома эмоционального выгорания и поведение преодоления в стрессовых ситуациях

Муфтахова Ф. С.
Обращение к анализу эмоционального выгорания мотивировано ситуациями, при которых человек ощущает симптоматику душевных потерь вследствие длительного психического напряжения в эмоционально или когнитивно сложных ситуациях профессионального взаимодействия с другими людьми. Автор полагает, что наиболее доступным в качестве психокоррекционных мер является комплекс индивидуализированных мероприятий по усилению регулирующих функций психики, развитию эмоционального самоконтроля и самоуправления, укреплению самообладания, то есть методы психологической саморегуляции.
Скачать PDF

Влияние эмоционально-болевого стресса на поведенческую активность крыс в тесте «Открытое поле»

Латюшин Я.В., Камскова Ю.Г., Мамылина Н.В., Павлова В.И.
Показано угнетение поведенческой активности животных в различные сроки эмоционально-болевого стресса.
Скачать PDF

Эмоциональный стресс хирургических и онкологических пациентов: личностный и ситуационный факторы

Русина Н.А., Барабошин А.Т.
В статье исследуется влияние личностного и ситуационного факторов на поведение хирургических онкологических пациентов во время операции. Эмоциональный стресс рассматривается как ведущая и составляющая часть операционного стресса. Изучаются адаптационные ресурсы пациентов, в частности защитные механизмы и копинг-стратегии. Сравниваются группы пациентов хирургической клиники, оперируемы в экстренном и плановом порядке, и онкологические больные, подвергающиеся калечащим операциям. Доказывается, что плановые хирургические больные и онкологические пациенты отличаются сходным поведением в критических ситуациях по психосоматическому типу: сдерживание эмоций и сверхконтроль. Экстренные пациенты сходны в своем психологическом статусе со здоровыми людьми. Плановые хирургические больные и онкологические пациенты нуждаются в психологической коррекции и психотерапии в период подготовки к операции и после нее в соответствии с их типами личности и адаптационными ресурсами. В качестве психотерапевтических мишеней выбираются обучение отреагированию эмоций, преодолению зависимости от стереотипов поведения и мышления и изменению Я-концепции.
Скачать PDF

Связь экологического сознания со стрессочувствительностью и эмоциональной устойчивостью у студентов

Ящук Ирина Сергеевна
В статье рассматриваются результаты исследования гендерных особенностей экологического сознания, стрессочувствительности и эмоциональной устойчивости студентов, анализируются корреляционные связи компонентов данных трех показателей, а также выявляется их уровень выраженности.
Скачать PDF

Предэкзаменационный стресс и эмоциональная дезадаптация у студентов младших курсов

Гаранян Н. Г., Холмогорова А. Б., Евдокимова Я. Г., Москова М. В., Войцех В. Ф., Семикин Г. И.
Exams are a stress-related event for students, especially for the first-year academic students, who also happen to be in the transition phase (from school to university), which is a serious stress as it is. Life events often cause emotional strain and emotional disorders. Thus, it is among the first-year university students that the rate of psychological problems is especially high, along with high rate of dismissals. This complex investigation is aimed at studying the levels of emotional problems in students using a multidimentional model of emotional disorders that covers personality, familial and interpersonal coping factors. Two groups of first-year students have been investigated for symptoms of anxiety and depression: one from technical university (N=123) and the other from humanitarian studies (N=58), both groups experiencing high workload before their first semester exams. Methods used: Beck's anxiety and depression inventories and the SCL-90 by Derogatis. Preliminary data point to high levels of emotional problems in first-year students. One can draw a general conclusion that these students need psychological care organized in a special way.
Скачать PDF

Эмоциональное выгорание как фактор трудового стресса работников психоневрологического диспансера

Быков Сергей Владимирович, Ляпина Ирина Алексеевна
В статье рассматриваются вопросы профессионального стресса в деятельности медицинских работников. Установлены эмпирические взаимосвязи между личностными качествами, факторами эмоционального выгорания и показателями нервно-психической устойчивости медицинского персонала психоневрологического диспансера.
Скачать PDF

Адаптация детей и подростков в условиях эмоционального стресса

Мельникова Ирина Евгеньевна
Рассматриваются закономерности мобилизации адаптационного ресурса у детей и подростков при обеспечении когнитивной и физической деятельности. Подробно рассмотрены механизмы адаптации к деятельности на уровне вегетативного и регуляторного контура. Интегративно представлена специфика адаптации у мальчиков и девочек. Исследована роль эмоционального стресса в обеспечении адаптивных реакций. Установлено, что в процессе выполнения физической деятельности у детей и подростков на уровне регуляторного контура реализуются те же закономерности, что и при выполнении когнитивной деятельности. Наибольшее сходство этих процессов наблюдается на фоне сформированной мотивации. В группе детей, не занимающихся спортом, эти реакции оказываются более вариабельными и не всегда достаточно эффективными, тогда как в группе детей и подростков, занимающихся спортом, эти адаптивные реакции носят однонаправленный характер и характеризуются высокой эффективностью мобилизации адаптационного ресурса, уже начиная со старшего дошкольного возраста.
Скачать PDF

Проблема эмоционального стресса и агрессивности: теории возникновения и методики их изучения

Нотова С.В., Петросиенко Е.С.
В статье раскрывается актуальность изучения эмоционального стресса и агрессивности в условиях стремительного роста преступности, особенно среди подростков, рассматриваются различные теории формирования агрессивности и методики ее изучения с целью использования в дальнейших исследованиях.
Скачать PDF

Исследование устойчивости к эмоциональному стрессу студентов-гуманитариев

Зёлко Александра Сергеевна
В статье дается определение понятию «стресс», раскрывается классификация поведенческих типов личности, описано исследование и отражаются результаты по выявлению типа поведенческой активности студентов, обучающихся по гуманитарному направлению.
Скачать PDF

Исследование взаимосвязи эмоционального выгорания, посттравматического стрессового расстройства и со

Павлова Екатерина Викторовна
В статье рассматриваются особенности взаимосвязи эмоционального выгорания, посттравма-тического стрессового расстройства и социальной фрустрированности пожарных-спасателей. Показано, что между первыми двумя симптомами преобладают отрицательные корреляции. Социальная фрустрированность не связана ни с одним из названных психофизиологических состояний.
Скачать PDF

Эмоциональное реагирование педагога на стрессоры

Стасюк Мария Ивановна
Статья посвящена исследованию взаимосвязи эмоционального реагирования педагога на стрессоры при выполнении им профессиональных обязанностей. Позитивное эмоциональное реагирование на стрессоры предусматривает наличие у педагога миролюбия, удовлетворенности позициями в социально заданных иерархиях, высокого уровня психоэмоционального здоровья. Негативное эмоциональное реагирование указывает на агрессию, социальную фрустрированность, эмоциональное выгорание педагога.
Скачать PDF

Исследование стратегий преодоления эмоционального стресса у беременных женщин

Добрянская Рушания Гавасовна
Анализируется взаимосвязь психической адаптации беременных, механизмов совладения и течения родов. Проведено сравнительное исследование копинг-поведения беременных женщин и особенностей течения родов и послеродового периода. Предлагается тест, определяющий механизмы совладения для выявления групп риска в акушерской практике.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: