ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ это что такое ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ: определение — Психология.НЭС
Эмоциональные состояния Эмоциональный (чувствующий) тип

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ

Найдено 3 определения термина ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ

1. Вообще – относящийся к любому аспекту эмоции; характеризующий состояния, процессы, выражения и т.д., которые обладают качеством эмоции. 2. Характеристика индивида, который испытывает эмоцию или который проявляет склонность к эмоциональным реакциям.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ

см. эмоции] - прил. от сл. эмоция; насыщенный эмоциями, выражающий эмоции; склонный к быстрому и яркому проявлению эмоций, легко возбуждающийся

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Эмоциональный

1. вообще – относящийся к любому аспекту эмоционального реагирования; 2. характеристика индивида, который испытывает некую чрезмерную эмоцию или проявляет склонность к слишком сильным или бурным эмоциональным реакциям.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Эмоциональный интеллект современного менеджера

Дрогобыцкий А. И.
Анализируются составляющие эмоционального интеллекта современного менеджера, включающие 20 различных навыков и умений, объединенных в четыре большие группы: самосознание, самоконтроль, социальная чуткость и умение управлять взаимоотношениями. Особое внимание уделено развитию навыков в миротворчестве и корпоративности, призванных поддерживать здоровый эмоциональный климат в организации.
Скачать PDF

Эмоциональный интеллект в структуре социоэмоциональной компетентности в старшем школьном возрасте

Усынина Татьяна Петровна
Статья посвящена рассмотрению и анализу эмоционального интеллекта у детей-сирот, и детей, воспитывающихся в семье. Анализ выполнен на основе сравнения эмоционального интеллекта старших школьников, воспитывающихся в интернатных учреждениях и старших школьниках, воспитывающихся в семье. Показано, что не выявлено значительных различий по большинству показателей эмоционального интеллекта в группе учащихся, воспитывающихся в семье, и воспитанников интернатного учреждения.
Скачать PDF

Тип управленческого взаимодействия лидеров и эмоциональный интеллект

Кравцова Анна Константиновна
В данной статье приведены результаты исследования, посвящённому изучению связи эмоционального интеллекта лидера и типа его управленческого взаимодействия. В статье обосновывается актуальность темы, формулируются проблемы связанные с лидерством. Статья разделена на следующие смысловые блоки: 1. Теоретико-методологическое обоснование исследования, в котором рассматриваются подходы к определению организационной культуры (с точки зрения психологии и менеджмента),управленческого взаимодействия, эмоционального интеллекта и лидерства. 2. Определение критериев успешности и эффективности деятельности организации. В рамках данной части описывается кейс, обосновывающий необходимость поиска психологической составляющей эффективности организационной деятельности. Приводятся критерии, основанные на анализе работ отечественных психологов. 3. Эмпирическое исследование соотношения эмоционального интеллекта и типа управленческого взаимодействия. Данная часть включает в себя формулировку цели и гипотезы исследования, описание объекта, предмета, методов (включающих описание используемых методик). В рамках данного блока так же наглядно демонстрируются результаты исследования, с использованием диаграмм и таблиц (результаты анализа данных с помощью методов математической статистики, электронной программы SPSS) 4. Заключительные социально-психологические характеристики эмоционального интеллекта лидера определённого типа описываются в блоке «Вывод». Описываются особенности компонентной структуры эмоционального интеллекта лидеров типа «Пастырь», «Родитель», «Командир». 5. В заключении автор говорит о практической важности полученных результатов и о перспективах исследования.
Скачать PDF

Эмоциональный опыт как предиктор рецидива онкологических заболеваний

Бергфельд Александра Юрьевна
Представлены результаты пилотажного исследования рефлексивных возможностей в проработке содержания своего эмоционального опыта у лиц, страдающих онкологическими заболеваниями. Полученные данные дают основание утверждать, что эмоциональный опыт человека необходимо рассматривать в качестве одного из предикторов рецидива онкологических заболеваний.
Скачать PDF

Эмоциональный опыт как теоретический конструкт

Бергфельд Александра Юрьевна
Обсуждается идея изучения эмоционального опыта как интегрального образования посредством исследования рефлексивных возможностей субъекта, используемых им в проработке эмоциональных явлений. Ставится проблема определения понятийного статуса эмоционального опыта в психологии эмоций. На основе теоретического анализа рассматривается содержание конструкта «эмоциональный опыт».
Скачать PDF

Эмоциональный, абстрактно-логический и вербальный интеллект в контексте проблемы социализации молоды

Шемякина Т.П., Богомаз С.А.
Достижение молодыми людьми высокой степени социализации в большей степени обусловлено уровнем развития их эмоционального интеллекта, чем абстрактно-логического и вербального.
Скачать PDF

Смысложизненные ориентации и эмоциональный интеллект в структуре личности социального работника

Бордовский Владимир Александрович
Статья посвящена выявлению смысложизненных ориентаций и их взаимосвязей с эмоциональным интеллектом – содержательным компонентом аттракции в психическом образовании «значимый другой» в структуре личности социального работника. Показано, что для социальных работников свойственны структурированность и сформированность на высоком уровне смысложизненных ориентаций; они обладают средневысоким уровнем эмоционального интеллекта, который тесно взаимосвязан с ценностно-смысловой сферой личности. Выделен объект развивающего воздействия – способности управлять собственными эмоциями. Определены некоторые аспекты проблемы в качестве задач для последующих этапов исследования.
Скачать PDF

Социальные представления о странах у студентов вузов: эмоциональный компонент

Мошура Анастасия Александровна
Статья посвящена обобщению результатов лонгитюдного исследования об эмоциональном компоненте социальных представлений о ряде стран у студентов вузов. В статье представлены и проанализированы в динамике данные за 2010 – 2011 гг. Рассмотрен интегративный подход к исследованию социальных представлений.
Скачать PDF

Эмоциональный стресс хирургических и онкологических пациентов: личностный и ситуационный факторы

Русина Н.А., Барабошин А.Т.
В статье исследуется влияние личностного и ситуационного факторов на поведение хирургических онкологических пациентов во время операции. Эмоциональный стресс рассматривается как ведущая и составляющая часть операционного стресса. Изучаются адаптационные ресурсы пациентов, в частности защитные механизмы и копинг-стратегии. Сравниваются группы пациентов хирургической клиники, оперируемы в экстренном и плановом порядке, и онкологические больные, подвергающиеся калечащим операциям. Доказывается, что плановые хирургические больные и онкологические пациенты отличаются сходным поведением в критических ситуациях по психосоматическому типу: сдерживание эмоций и сверхконтроль. Экстренные пациенты сходны в своем психологическом статусе со здоровыми людьми. Плановые хирургические больные и онкологические пациенты нуждаются в психологической коррекции и психотерапии в период подготовки к операции и после нее в соответствии с их типами личности и адаптационными ресурсами. В качестве психотерапевтических мишеней выбираются обучение отреагированию эмоций, преодолению зависимости от стереотипов поведения и мышления и изменению Я-концепции.
Скачать PDF

Эмоциональный интеллект и восприятие детьми старшего дошкольного возраста семейных отношений

Комкова Елена Ивановна
В статье представлены результаты апробации методик восприятия детьми семейных отношений (CAT) и способности детей старшего дошкольного возраста идентифицировать эмоциональные состояния других людей как показатель эмоционального интеллекта. Обосновываются понятие эмоционального интеллекта и его роль в развитии личности ребенка, социального познания и поведения.
Скачать PDF

Эмоциональный интеллект и восприятие детьми старшего дошкольного возраста семейных отношений

Комкова Елена Ивановна
В статье представлены результаты апробации методик восприятия детьми семейных отношений (CAT) и способности детей старшего дошкольного возраста идентифицировать эмоциональные состояния других людей как показатель эмоционального интеллекта. Обосновываются понятие эмоционального интеллекта и его роль в развитии личности ребенка, социального познания и поведения.
Скачать PDF

Эмоциональный интеллект: о возможности усовершенствования модели и теста мэйера-сэловея-карузо

Панкратова Алина Александровна
В статье рассматриваются основные теории эмоционального интеллекта и два альтернативных подхода к его измерению. Обосновывается преиму- щество модели способностей Дж. Мэйера, П. Сэловея, Д. Карузо перед сме- шанными моделями Д. Гоулмана и Р. Бар-Она, а также преимущество тестов как метода измерения эмоционального интеллекта перед опросниками. Проводится критический анализ тестовых заданий MSCEIT с точки зрения их соответствия конструкту эмоционального интеллекта, модели способно- стей и теории эмоций. Делается вывод о возможности сокращения состава модели до трех способностей - распознавание эмоций, понимание причин эмоций, управление эмоциями. Обозначаются направления усовершенство- вания теста: опора на определенный круг эмоций и когнитивную теорию эмоций при разработке заданий, изменение формы предъявления заданий на видео-ситуации.
Скачать PDF