Страхи людей на разных этапах жизни это что такое Страхи людей на разных этапах жизни: определение — Психология.НЭС
Страхи детские Страхи на рабочем месте

Страхи людей на разных этапах жизни

Найдено 1 определение:

Страхи людей на разных этапах жизни

fears throughout the life span) С. - широко дискутируемая тема как среди тех, кто занят оказанием профессиональной помощи людям, так и среди непрофессионалов. Некоторые исслед. тревоги в действительности имели дело со С., тогда как некоторые исслед. С. были, фактически, посвящены изучению тревоги. Страх подразумевает, что угрожающий объект, такой как вирусы, отчетливо сознается (is clearly in focus), тогда как при переживании тревоги угрожающий объект, такой как смутные чувства беспокойства, находится за пределами зоны отчетливого сознания (is not clearly in focus). При изучении С. возникают трудноразрешимые проблемы с их измерением. В свободных интервью выявляется больше страхов, чем при использовании вопросников закрытого типа. Фактор смешивания в исслед. страха требует разграничения между простым указанием на то, что чел. боится чего-то в принципе, и актуальным переживанием сильного страха, вызываемого данным объектом (из предложенного перечня). Некоторые могут реагировать испугом на определенные объекты, но возникающее при этом чувство страха не является сильным. Трудно интерпретировать результаты опросов, если исследователь не установил силу указанных респондентами страхов. Несмотря на проблемы, обусловленные планированием исслед., все же можно попытаться нарисовать содержательную картину обычно переживаемых страхов. Младшие дети, в общем, испытывают больше страхов и переживают их сильнее, чем старшие дети, подростки и взрослые. Независимо от возраста, люди склонны считать, что в настоящем они испытывают меньше страхов, чем испытывали в прошлом, и что в будущем их станет еще меньше. Представители женского пола, черного населения и низших слоев общества указывают больше С. и отмечают их большую силу, чем представители мужского пола, белого населения и высших слоев общества. Самые младшие и самые старшие сиблинги указывают больше страхов по сравнению с сиблингами, занимающими среднее по порядку рождения положение. Страхи детей. Не разграничивая число и силу С., мы можем констатировать: до 4-летнего возраста дети чаще всего боятся того, что им незнакомо: шума, предметов и людей. Мальчиков в возрасте от 4 до 6 лет более всего заботит их личная безопасность, тогда как девочек пугает шум и связанные с ним ситуации. Примерно в 8 лет дети начинают лучше сознавать потенциальные опасности в силу расширения своей осведомленности об окружающей среде; к наиболее распространенным и сильным страхам, о к-рых сообщают и мальчики, и девочки, относятся С. природных явлений (смерчей, ураганов), экологические С. (загрязненной воды и атмосферы) и С. наркотиков (боязнь заболеть или умереть от приема наркотиков). В 11-летнем возрасте экологические С. и С. природных явлений сохраняются. Однако, если судить по распространенности и силе указываемых детьми страхов, теперь их начинают больше беспокоить политические события, чем природные явления и катастрофы. Вероятно, это отражает расширение границ внешнего сознания (environmental awareness), к-рое постепенно охватывает общество и мир в целом. Большинство пяти- и шестиклассников смотрят новости по телевидению, возможности к-рого в наше время таковы, что телезрители наблюдают войны, к-рые возникают в разных уголках земли, практически в режиме реального времени. К 11 годам вероятность реального знакомства детей с наркотическими веществами повышается по сравнению с более ранним возрастом, однако страх, связанный с более близким или фактическим знакомством с наркотиками, упоминается теперь реже, чем в то время, когда этот страх был абстрактным у младших детей. Существуют доказательства того, что страхи переживаются чаще и сильнее, когда они мало оправданны, но ослабляются в отношении действительно угрожающих стимулов при более близком знакомстве с ними. В отрочестве - юности происходит не вызывающее сомнений изменение в направлении взрослого типа страхов, к-рые касаются личных отношений с членами семьи и друзьями. Страхи, связанные со школой, сильно уменьшились в середине 1960-х гг. Это уменьшение страха у детей и подростков, возможно, связано с новым поколением родителей, к-рых уже не затронула экономическая депрессия 1930-х гг. Страхи взрослых. Образовательные С. носят второстепенный характер и в годы обучения в колледже, когда мужчин и женщин больше всего беспокоят личные отношения, политические события и страх состарится. Страхи, связанные с обучением, касаются предполагаемых финансовых издержек, а не академических достижений. Преподаватели колледжа, к-рым предлагалось проранжировать свои С., ставят С. по поводу экономического положения в стране и политических коллизий перед обеспокоенностью, вызванной посредственными студентами, бременем регулярных публикаций, приближающимся переизбранием на должность и недостатком академических свобод. Адвокаты также ставят на первое место экономические и политические С., за к-рыми следует беспокойство по поводу слишком большого числа иммигрантов и иностранцев, покупающих земельные участки в США. Врачи ранжируют свои С. подобно адвокатам, за исключением того, что на первое место они ставят страх перед судебными разбирательствами . У производственных рабочих мужского пола наиболее распространенные С. связаны с экономикой, счастьем в личной жизни и политическими событиями. Женщины - как с высоким, так и с низким социоэкономическим статусом - чаще всего указывают на обеспокоенность отношениями с другими, боязнь природных явлений (грозы, темных мест) и политических коллизий, а также часто упоминают страхи, связанные с экономикой. Обеспокоенность экономическими и политическими событиями сохраняется и у достигших почтенного возраста мужчин и женщин. Специфические С. пожилых людей связаны с физ. и психич. (умственной) несостоятельностью, прогрессирующим старением и потерей родных и близких людей. См. также Страхи детей, Страх Дж. Кроак
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено рефератов по теме Страхи людей на разных этапах жизни — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологические защиты от страха смерти у людей с разным опытом суицидального поведения

Ениколопов С.Н.
Представлены результаты сравнительного исследования защит от страха смерти у молодых людей, отрицающих суицидальную попытку, с одной и несколькими попытками самоубийства.
Скачать PDF

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОВЕСТИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ОСМЫСЛЕННОСТИ ЖИЗНИ

Самойлова Ирина Геннадьевна, Матвеева Виктория Сергеевна
Актуальность исследования обусловлена тем, что понятие «совесть» в современной психологии имеет неустойчивую содержательную характеристику, проведенное исследование будет способствовать большему пониманию этого феномена. Совесть является внутренним стержнем человека, отражающим уровень его духовности и позволяющий совершать правильный выбор в соответствии с нравственными законами общества и мироздания. В статье представлены результаты эмпирического исследования представлений о совести молодых людей в возрасте 17-30 лет с разным уровнем осмысленности жизни. Показано, что приоритетными у молодежи являются представления о совести как нравственном долге и ответственности перед другими.
Скачать PDF

Здоровый образ жизни как ценность студентов-психологов на разных этапах обучения

Грезе Елена Владимировна
Исследования психологических детерминант и механизмов мотивации и формирования здорового образа жизни молодёжи имеют теоретическую и практическую значимость для психологии здоровья. Представления о здоровом образе жизни различаются у студентов на разных этапах обучения в разном возрасте. Для первокурсников главными компонентами ЗОЖ являются физические, для пятикурсников межличностные, для заочников гармонизация личности и самосовершенствование. Уровень гармоничности образа жизни студентов всех групп оценивается как средний. Фрустрирующим моментом является несоответствие силы интереса к определённым сферам деятельности и времени (возможностей) для их реализации. Вынужденные перегрузки ежедневными учебными и бытовыми рутинным процессами испытывают от 46 до 62 % студентов. Дефицит времени и возможностей для занятий, к которым имеется большой интерес (размышления на вечные темы жизни, общение с природой, творчество), отметили от 56 до 77 % студентов. Эти показатели говорят о стрессогенной природе образа жизни студентов. Результаты выполненных исследований могут использоваться при дальнейших исследованиях психологических проблем формирования и коррекции образа жизни личности, а также в области практической психологии
Скачать PDF

Сравнительный анализ мотивационной сферы людей, находящихся на разных этапах развития карьеры

Бабаев Т.М., Каргина Н.В.
Проблема мотивов и мотивации поведения в деятельности человека одна из основных в психологии. Путь к достижению эффективной профессиональной деятельности человека лежит через понимание его мотивации. Используя знания о том, что движет человеком, побуждает его к активной деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого важно понимать, как возникают или вызываются те или иные мотивы на разных этапах развития карьеры; как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие; как осуществляется мотивирование людей. В работе эмпирически исследованы особенности проявления мотивационной сферы людей не только на этапе исследования, когда происходит выбор профессии и профессиональное самоопределение (от 15 до 24 лет), но и на более поздних этапах профессионального пути человека: этапе упрочения карьеры (от 25 до 44 лет) и этапе сохранения достигнутого в карьере (от 45 до 64 лет).
Скачать PDF

Удовлетворенность качеством жизни студентов с разным уровнем алекситимии

Никулина Д.С., Синеева С.Н.
Статья посвящена исследованию удовлетворенности качеством жизни студентов с разным уровнем алекситимии. Дано определение понятия «удовлетворенность качеством жизни», рассмотрено соотношение удовлетворенности качеством жизни и алекситимии. Приведены результаты эмпирического исследования.
Скачать PDF

Социальная контекстуализация совладающего поведения в разные периоды жизни

Сапоровская Мария Вячеславовна
В статье представлены результаты серии исследований специфики совладающего поведения субъектов в зависимости от содержания и интенсивности трудных жизненных ситуаций на различных этапах онтогенеза. Выделены категориальные признаки ситуаций Несправедливости, Неразделенной любви, Страхов, Развода родителей. Обобщены возрастные и половые закономерности в контекстуальном контекте.
Скачать PDF

Особенности проявления свободы жизненного самоосуществления людей, характеризующихся разным типом ус

Логинова Ирина Олеговна, Живаева Юлия Валерьяновна, Чернова Екатерина Иннокентьевна
Показаны результаты эмпирического исследования свободы жизненного самоосуществления людей, характеризующихся разным типом устойчивости жизненного мира. Установлено, что тип устойчивости жизненного мира (конструктивный, неконструктивный, стагнационный) определяет особенности свободного жизненного самоосуществления человека.There are shown the results of the empiric research of life self-fulfillment of people of different types of life world steadiness. There is stated that the type of life world steadiness (constructive, unconstructive, stagnant) determines the peculiarities of life self-fulfillment freedom of a person.
Скачать PDF

Сравнительный анализ общительности и любознательности у взрослых людей с разным типом «Ядра» характе

Бердникова Алла Александровна
В статье описываются особенности общительности и любознательности у людей с разным типом «ядра» характера. Раскрыта необходимость исследования данных особенностей для изучения целостной структуры характера.
Скачать PDF

Современная музыкальная культура и изучение ценностно-смысловых ориентаций у людей с разным уровнем

Бондарь Кирилл Владимирович
В данной статье целью автора стало рассмотрение различных точек зрения по проблеме музыкального восприятия на современном этапе. Рассмотрены основные воззрения различных учёных и исследователей на тему музыкальной психологии и исследования ценностно смысловой сферы. Описана актуальность и новизна исследования, а так же приведён ряд гипотез и задач предполагаемой научной работы.In given article, consideration of the various points of view, on a problem of musical perception at the present stage became the purpose of the author. The basic views of various scientists and researchers on a theme of musical psychology and research tsennostno semantic sphere are considered. The urgency and novelty of research and as a number of hypotheses and problems of prospective scientific work is resulted is described.
Скачать PDF

Современная музыкальная культура и изучение ценностно-сысловых ориентаций у людей с разным уровнем п

Бондарь Кирилл Владимирович
В данной статье целью автора стало рассмотрение различных точек зрения, по проблеме музыкального восприятия на современном этапе. Рассмотрены основные воззрения различных учёных и исследователей на тему музыкальной психологии и исследования ценностносмысловой сферы. Описана актуальность и новизна исследования, а так же приведён ряд гипотез и задач предполагаемой научной работы.
Скачать PDF

Исследование субъектности у людей с разным типом характера

Бердникова Алла Александровна
В статье поднимается проблема исследования субъектности человека, обозначается разобщенность в подходах к ее изучению. Указана необходимость уточнения особенностей структуры субъектности для различных типов характера, представлена соответствующая программа исследования.
Скачать PDF

Субъективное качество жизни людей с различной нравственной направленностью

Нехорошева Инна Владимировна
В статье рассматриваются различия между людьми с положительной, отрицательной и неявно выраженной нравственной направленностью в уровне счастья, удовлетворенности жизнью в целом и многочисленными аспектами жизни. Получено, что люди с положительной нравственной направленностью менее счастливы, чем остальные люди; люди с отрицательной нравственной направленностью наиболее удовлетворены жизнью.
Скачать PDF