Стационарное возбуждение СТАЦИОНАРНЫЙ

Стационарное лечение психически больных старческого возраста

Найдено 1 определение:

Стационарное лечение психически больных старческого возраста

therapies for institutionalized elderly psychiatric patients) Соматические методы терапии. Р. К. Р. Салокангас разделяет последние три десятилетия практики лечения психически больных при первичной госпитализации на три этапа: 1949-1958 гг., период основного упора на методы шоковой терапии; 1959- 1968 гг., эра нейролептиков и с 1969 г. до настоящего времени - интенсивная внебольничная терапия. Эти три этапа не являются взаимоисключающими, элементы всех трех главных направлений безусловно сосуществуют в практике прошлого и будущего. Электрошок. Электросудорожная терапия (ЭСТ) больных старческого возраста вызывает разногласия не только в отношении ее применения в принципе, но и в отношении такой ее методической стороны, как унилатеральное или билатеральное расположение электродов, что, впрочем, относится и к лечению молодых депрессивных больных. Р. М. Фрезер и Б. Гласс считают, что билатерально проводимая ЭСТ не дает преимуществ в том, что касается снижения интенсивности депрессии, изменения поведения после пяти сеансов или через три недели, а также количества сеансов, необходимых для достижения "удовлетворительного результата", полагая, что унилатеральная ЭСТ достигает положительного эффекта за более короткий промежуток времени. Исслед. пациентов более молодого возраста не согласуются с выводами, сделанными в работе Фрезера и Гласса. Показано, что период выздоровления пациентов старческого возраста (средний возраст 72 года) в пять раз короче, чем у молодых больных, при унилатеральном расположении электродов и в девять раз короче, чем у молодых, при билатеральном проведении ЭСТ. Методы лекарственной терапии. Обоснования для проведения лекарственной терапии лиц старческого возраста значительно различаются между собой и могут быть представлены здесь лишь в сжатом виде. В 1975 г. журнал Drugs and therapeutics bulletin ("Бюллетень лекарств и терапевтических средств") привел сводные данные анализа лекарственной терапии деменции, в частности с помощью церебральных сосудорасширяющих средств и церебральных "активаторов". В обзоре был сделан вывод о том, что ни одни из препаратов не может быть рекомендован для широкого использования. Б. Питт произвел оценку использования транквилизаторов и снотворных при сенильной деменции, отметив, что снижение двигательного беспокойства и агрессивного поведения достигается в ущерб физ. подвижности и психол. независимости. В Англии используется необычный диагноз - парафрения. Парафрения, или "параноидные состояния позднего возраста", была описана Т. Риджем и Р. Уайэттом, к-рые полагают, что примерно в 10% случаев первичных госпитализаций лиц старческого возраста с параноидным синдромом в Англии и Скандинавии больные не яв-ся "старыми" шизофрениками, поскольку: а) их преморбидные характеристики отличаются от таковых при заболевании шизофренией в молодом возрасте; б) болезнь представляет собой не процессуальное, а реактивное расстройство. Эти авторы утверждают, что парафрения поддается лечению фенотиазиновыми препаратами и что "исход терапии... почти всегда является благоприятным, в особенности при использовании поддерживающей лекарственной терапии". Бридж и Уайэтт отмечают также более низкий уровень летальности при парафрении по сравнению со случаями деменции или аффективных расстройств у лиц старческого возраста. И. Н. Менш проанализировал риск при лекарственной терапии пожилых больных, отмечая эффекты взаимодействия разных препаратов, низкий порог терапевтической реакции и непредсказуемость неблагоприятных эффектов, проявляющихся в виде острых, угрожающих жизни эпизодов, а тж таких хронических состояний, как поздняя дискинезия. Психологические методы терапии. Р. Моулайн и Филлипс ввели систему вознаграждения стационарных больных. Максимальный самоконтроль в течение суток оценивается в 120 баллов и дает больному возможность пользоваться выходом на прогулку или домашним отпуском. Авторы с удовлетворением отмечают, что реорганизация системы контроля поведения на отделении, осуществляемой персоналом и больными, оказывается успешной для многих пациентов. В учреждениях длительной госпитализации больных старческого возраста широко используется программа ориентации на реальность (reality orientation, RO). Зепелин с коллегами провели оценку действия годичной программы RO. Исследователи с разочарованием отмечают крайне низкую эффективность программы и высказывают предположение о том, что положительные результаты "могут быть ограничены поздним возрастом пациентов..., их выраженной дезориентировкой и высоким уровнем инвалидизации". В Англии Дж. Смит сообщает о более положительных результатах, но в лечении др. контингента больных. В четырех психиатрических больницах количество коек удалось снизить наполовину благодаря использованию мест группового проживания, "домов на полпути", дачных коттеджей с мед. наблюдением и специализированных общежитии. Харрис и соавторы, также в Великобритании, подчеркивают важность архитектурного дизайна и пространственного размещения в отделении мебели и больных для благоприятствования общению пожилых стационарных пациентов. Вербальное общение и иные формы соц. взаимодействие, а также выделение отдельным больным или разным по размеру группам больных жилых помещений в больницах либо в интернатах до сих пор гораздо меньше определялись дизайном жилого пространства, чем "реакцией администрации и персонала" на поведение больных. Буч с сотрудниками полагают, что около 5% длительно госпитализированных больных в возрасте 65 лет и старше обнаруживают "снижение физического и психического функционирования", проявляющееся в нарушениях коммуникации вследствие ухудшения сенсорики, деменции или речевых нарушений. М. М. Кац изучал эффективность методов терапии, по-разному обозначаемых как "комбинация модифицированной" ориентации на реальность, ремотивирование, активация и терапия средой, в Нью-Йоркском государственном центре расширенной помощи. Из почти 900 гериатрических пациентов в 44% случаев наблюдалось улучшение, в 20% - отсутствие динамики, в 18% - ухудшение состояния и в 18% случаев оценка терапии не была проведена. Дома престарелых отличаются от др. гериатрических учреждений длительной госпитализации, но большинство исслед. было проведено именно там. Расхождения в таких параметрах, как частное или государственное предприятие, размер и этническая принадлежность пациентов, не дают возможности сделать какие-то обобщения. Р. Пол и Л. Ленц провели, вероятно, одно из самых значительных исслед. по изучению госпитализированных хронических психически больных. Была рекомендована программа соц. обучения (social-learning program), но важно подчеркнуть один из выводов: "Абсолютный уровень функционирования, достигаемый больными, способными переместиться в здоровую среду проживания, оказался столь ограниченным, что это делает очевидным необходимость усилий по разработке еще более эффективных программ". Заключительные замечания. Критическим параметром, к-рый следует учитывать в лечении хронических гериатрических больных в условиях длительной госпитализации, является надежность диагностики состояния у лиц старческого возраста. Более двадцати лет назад Менш исследовал проблему дифференциальной диагностики психич. и соматических заболеваний у лиц преклонного возраста. К. Л. Ноббс поднял тот же вопрос: "Неправильное помещение соматически больных в психиатрические учреждения влечет за собой почти троекратное увеличение смертности по сравнению с уровнем, наблюдаемым при правильном направлении психиатрических больных". Л. Шмидт и его коллеги подчеркивают эффект снижения количества больных, находящихся в государственных учреждениях, с 560 000 в 1955 г. до 250 000 в 1973 г., связываемый с созданием внебольничных психиатрических учреждений и использованием психотропных лекарственных средств. Однако, перевод тысяч пациентов в дома престарелых был также значимым фактором, особенно в том, что касается больных старческого возраста. Наконец, отбор больных для перевода в различные типы домов для такого контингента, возможно, был определяющим фактором, поскольку исслед. 1155 случаев устойчивого или временного ухудшения физ. и психич. состояния после перевода показало, что в 80% это произошло в условиях комплексного (полного) ухода, в 43% - в условиях вспомогательного ухода и в 21% - в условиях персонального ухода за пациентом. См. также Геронтология И. Н. Менш
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО: ГЕТЕРОГЕННОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЖИЛОМ И СТАРЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Сергиенко Е.А., Мелехин А.И.
В статье представлен анализ зарубежных и собственных исследований модели психического способности понимать психические состояния свои и другого человека в пожилом и старческом возрасте. Показано, что модель психического (theory of mind) является новой когнитивной парадигмой, эффективной для анализа позднего онтогенеза, имеющей свою специфику и отличной от парадигмы социального познания. Аргументируется гипотеза, что модель психического является ментальным механизмом социального познания, дифференцированы особенности этих парадигм. Модель психического направлена на изучение понимания и концептуализации своих психических состояний и Другого. Социальное познание выступает как условие взаимодействия человека в группе, где учет индивидуальных установок, привычек и каузальных атрибуций становится основой взаимодействий. В пожилом и старческом возрасте наблюдается дефицит модели психического, что влияет на социоэмоциональное функционирование. Изменения в модели психического в позднем онтогенезе не являются тотальными, они селективны. Обобщение исследований когнитивного и аффективного компонентов модели психического в пожилом и старческом возрасте показало, что модель психического изменяется неодинаково. Наблюдается гетерогенность изменений способности понимания психического мира при большей степени сохранности эмоционального компонента. Существуют также компенсаторные механизмы: кристаллизованный интеллект, эмоциональный интеллект и навыки межличностного понимания, играющие важную роль в ментальном статусе пожилых людей. Систематизированы факторы, воздействующие на эффективность модели психического в пожилом и старческом возрасте. Методологические факторы связаны с типом заданий и методами анализа модели психического у пожилых и старых людей. Нейроанатомические факторы описывают изменения, происходящие в структуре и функциях мозга, и компенсаторные механизмы, влияющие на их эффективность. К соматическим факторам относят наличие заболеваний, воздействующих на психическую активность. Среди когнитивных изменений наиболее значимыми являются исполнительные функции, выступающие предикторами сохранности когнитивного компонента модели психического. Значимыми психосоциальными факторами, влияющими на способность понимать психический мир, становятся восприятие будущего, чувство одиночества, социальное избегание, наличие социальной поддержки. Описаны стратегии психотерапевтического воздействия, способствующего усилению модели психического в пожилом и старческом возрасте.
Скачать PDF

Особенности психического развития детей-сирот в возрасте от 1 до 18 месяцев жизни, рожденных от ВИЧ-

Носов Е. В.
Работа посвящена анализу развития детей с диагнозом «перинатальный контакт по ВИЧ-инфекции». Показано, что этот диагноз у многих детей снимается, а развитие при соответствующей работе психолога может соответствовать норме.The article is devoted to development of children with a diagnosis "Perinatal contact with AIDS". The author shows that in many cases this diagnosis is cancelled and children's development can become normal under special efforts of a psychologist.
Скачать PDF

Нарушения психических функций в детском возрасте при арахноидальных кистах головного мозга

Лассан Л.П.
Проведен анализ нейропсихологического исследования 142 больных школьного возраста от 7 до 18 лет с арахноидальными кистами ( в правом полушарии у 35, в левом у 65) и 119 успешных школьников 1-10 классов. Установлено влияние фактора латерализации и локализации патологии на психические функции, а также зависимость этого влияния от половых различий и возраста.
Скачать PDF

Психическое развитие детей раннего возраста после оперативного вмешательства в период новорожденност

Аринцина Ирина Александровна
В статье приведены данные исследования психического развития 24 детей, перенесших оперативное вмешательство в период новорожденности, в сравнении с группой контроля из 31 ребенка, не имевших опыта операции и госпитализации. Показано, что на втором году жизни оперированные дети отстают по уровню развития от своих здоровых сверстников, а также имеют особенности взаимодействия с матерями.
Скачать PDF

Нарушения психического развития и адаптации у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита

Желобова Евгения Андреевна
По данным учителей и родителей, дети с СДВГ демонстрируют более выраженные интернализационные и экстернализационные проблемы, проблемы внимания, обучения и мышления, социальные и сексуальные проблемы. Копинг-стиль детей с СДВГ отличался меньшей адекватностью и большей инфантильностью преимущественным использованием эмоционально-сфокусированных стратегий. Выраженность социальных, эмоциональных и поведенческих проблем у детей с СДВГ обусловлена отсутствием или несформированностью у них механизмов психической адаптации функциональных и конструктивных навыков совладания
Скачать PDF

Нервно-психическая устойчивость юношей допризывного возраста в условиях городов-миллионеров

Прохоров Руслан Евгеньевич
Статья посвящена одной из актуальных проблем современности необходимости психологической поддержки военно-патриотического воспитания допризывной молодежи. Приведены результаты исследования, проведенного автором в общеобразовательных учреждениях г. Москвы, позволившие определить уровень нервно-психической устойчивости юношей допризывного возраста, проживающих в городах-миллионерах. Делается заключение о необходимости психологического сопровождения процесса подготовки школьников к военной службе в рамках профориентационной работы. Дается краткая характеристика разработанной автором коррекционно-развивающей программы с целью формирования стрессоустойчивости учащихся старших классов школы на уроках в системе обязательного и дополнительного образования. Особый акцент делается на необходимости персонального учета особенностей нервно-психической устойчивости старшеклассников учителями либо школьными психологами для выработки специальных педагогических приёмов корректировки возбуждения и тренировки уравновешенности, подбора адекватной военно-учётной специальности.
Скачать PDF

Возрастные особенности развития психических процессов детей 3-6 лет

Чернышенко Юрий Константинович
В статье представлены данные многолетних исследований, характеризующие особенности возрастной динамики параметров психических процессов (мышление, внимание, память, воображение, восприятие) детей 3-6 лет. В ней также отражены результаты изучения вопросов о наличии элементов полового диморфизма в уровне развития психических процессов дошкольников.
Скачать PDF

Особенности психического развития детей раннего возраста с церебральным параличом

Приходько Оксана Георгиевна
В статье отмечен рост числа детей, родившихся с двигательной церебральной патологией, охарактеризован механизм нарушений развития психики этой категории детей, показана позиция ученых в отношении характера нарушений психических функций детей с церебральным параличом, сделаны выводы по комплексному изучению детей раннего возраста с церебральным параличом.
Скачать PDF

Нервно-психическая устойчивость юношей допризывного возраста в условиях городов-миллионеров

Прохоров Р.Е.
Скачать PDF

Изучение ценностно-смысловой сферы личности как психического новообразования юношеского возраста

Близнецова Октябрина Ивановна, Шапенкова Ирина Петровна
Статья посвящена изучению ценностно-смысловой сферы личности, подчеркивается важность его осуществления в контексте психологии юношеского возраста, предлагается «опросник ЦССЛ», разработанный в соответствии с современным подходом к ее структуре.
Скачать PDF

Развитие высших психических функций у часто болеющих детей младшего школьного возраста

Катасонова Анна Васильевна, Кравцова Наталья Александровна, Потребич Юлия Геннадьевна
Исследовано состояние высших психических функций у часто болеющих детей младшего школьного возраста. По результатам нейропсихологического обследования выявлены особенности развития ВПФ.
Скачать PDF

Особенности детей подросткового возраста с задержкой психического развития

Юдина Наталья Юрьевна
Описаны вопросы диагностики учащихся раннего подросткового возраста с диагнозом ЗПР, методы диагностического исследования. Приведены количественные результаты диагностики учащихся с нормальным интеллектуальным развитием 4-го класса, детей с ЗПР 4-го и 5-го классов. Проанализированы нарушения в интеллектуально-и эмоционально-волевой сферах.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: