ЛЕЧЕНИЕ
ЛЕЧЕНИЕ
1. Возврат к здоровью. 2. Любая процедура, восстанавливающая здоровье. Ср. с исцелением.
ЛЕЧЕНИЕ
действие по знач. глаг. лечить; процесс устранения заболевания с помощью медицинских средств
Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008
ЛЕЧЕНИЕ
Любая определенная процедура, разработанная для того, что-;бы вылечить или уменьшить серьезность болезни или другого патологического состояния. Это значение довольно общее и используется для того, чтобы охватить медицинские, фармакологические, хирургические или психотерапевтические процедуры.
Лечение
старославянск. «лекъ» - лекарство) - любая процедура (их комплекс), целью которой является устранение патологического процесса или болезненного состояния либо уменьшение их угрозы для здоровья, социальной адаптации и самочувствия пациентов. В клинической психиатрии это: 1. психохирургическое вмешательство, ныне применяемое достаточно редко; 2. лекарственная терапия или психофармакотерапия (нейролептиками, антидепрессантами, транквилизаторами, нормотимиками и ноотропами, седативными средствами и снотворными, антиконвульсантами). Ныне такая терапия имеет основное значение, хотя ее ресурсы, похоже, уже исчерпаны; 3. психотерапия во всем многообразии ее форм и методов, включая поведенческую терапию; 4. физиолечение, включая методы лазерного воздействия на определенные нервные структуры; 5. шоковые методы лечения (электросудорожная терапия, лечение инсулиновыми и атропиновыми комами); 6. пиротерапия; 7. трудовая терапия; 8. терапия средой; 9. симптоматическое лечение (имеется в виду лечение также соматоневрологических расстройств), 10. гипнотерапия (лечение длительным сном), 11. фототерапия (лечение дозированным освещением) и 12. терапия «стволовыми клетками», вводимыми в структуры головного мозга; 13. генная терапия с ее захватывающими перспективами. Целенаправленного, основанного на достоверных научных данных, то есть этиопатогенетического лечения многих психических нарушений в настоящее время не существует. Психиатрическая патология, как никакая другая, особенно в силу трудностей ее выявления, широко распространенных предрассудков и недостаточной эффективности научных методов терапии, до сих пор является особенно привлекательной для целителей, экстрасенсов, колдунов и иных представителей «нетрадиционных» или «новаторских» подходов к лечению в частных кабинетах и коммерческих психиатрических лечебниц, ущерб от деятельности которых подсчитать невозможно в силу отсутствия жесткого контроля и строгой отчетности.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
ЛЕЧЕНИЕ
Cure; Kur) - переход от болезни к состоянию здоровья.
Существует распространенное убеждение, что анализ обеспечивает нечто сродни лечению. Юнг был другого мнения, полагая маловероятным существование какой-либо психотерапии вообще, осуществляющей подобное "лечение".
Юнг считал, что сама жизнь, по своей сути, преподносит человеку различные трудности и проблемы, иногда являющиеся в форме болезни. Если эти трудности не слишком чрезмерны, то они снабжают его знанием для рефлексии в отношении неадекватных форм адаптации эго, и тогда у человека появляется шанс обрести более подходящие и правильные установки, произвести соответствующие изменения и исправления. Со временем интеграцию проблемных ситуаций можно рассматривать как инициируемую самостью и ведущую к индивидуации. Следовательно, отношение психоаналитика к лечению может помочь пациенту прийти к согласию с тем, что невротическое состояние может оказаться и положительным фактором в его жизни. "Не было бы счастья, да несчастье помогло!"
В силу диалектической природы анализа его часто определяют как "лечение разговором" или "лечением души". Юнг возражал против такого определения, строго различая аналитическую работу и духовное лечение души, совершаемое священником. С его точки зрения, анализ более близок медицинскому вмешательству с целью раскрыть содержание бессознательного и дать ему возможность интегрироваться в сознание. Здесь он выступал заодно с Фрейдом и всей психоаналитической традицией.
Вместе с тем Юнг считал, что невротические явления имеют внутренний смысл, и принимал телеологическую точку зрения (финальную), считая, что работа аналитика должна служить тем нуждам человека, которые остались незамеченными как для врачей, так и для священнослужителей, не допускавших возможность спонтанной религиозной функции, действующей в психическом. Весьма важным является подготовка человека к признанию возможного наличия бессознательного символического смысла в его страданиях.
Существует распространенное убеждение, что анализ обеспечивает нечто сродни лечению. Юнг был другого мнения, полагая маловероятным существование какой-либо психотерапии вообще, осуществляющей подобное "лечение".
Юнг считал, что сама жизнь, по своей сути, преподносит человеку различные трудности и проблемы, иногда являющиеся в форме болезни. Если эти трудности не слишком чрезмерны, то они снабжают его знанием для рефлексии в отношении неадекватных форм адаптации эго, и тогда у человека появляется шанс обрести более подходящие и правильные установки, произвести соответствующие изменения и исправления. Со временем интеграцию проблемных ситуаций можно рассматривать как инициируемую самостью и ведущую к индивидуации. Следовательно, отношение психоаналитика к лечению может помочь пациенту прийти к согласию с тем, что невротическое состояние может оказаться и положительным фактором в его жизни. "Не было бы счастья, да несчастье помогло!"
В силу диалектической природы анализа его часто определяют как "лечение разговором" или "лечением души". Юнг возражал против такого определения, строго различая аналитическую работу и духовное лечение души, совершаемое священником. С его точки зрения, анализ более близок медицинскому вмешательству с целью раскрыть содержание бессознательного и дать ему возможность интегрироваться в сознание. Здесь он выступал заодно с Фрейдом и всей психоаналитической традицией.
Вместе с тем Юнг считал, что невротические явления имеют внутренний смысл, и принимал телеологическую точку зрения (финальную), считая, что работа аналитика должна служить тем нуждам человека, которые остались незамеченными как для врачей, так и для священнослужителей, не допускавших возможность спонтанной религиозной функции, действующей в психическом. Весьма важным является подготовка человека к признанию возможного наличия бессознательного символического смысла в его страданиях.
Источник: Зеленский В. Словарь аналитической психологии. 2008
ЛЕЧЕНИЕ
(Cure; Kai). Обычно обозначает переход от болезни к здоровому состоянию. Юнг ссылался на широко распространенный предрассудок, что анализ предусматривает нечто похожее на лечение и что по его окончании человек может объективно рассчитывать на «излечение». Но, по мнению Юнга, это не так; и маловероятно, что существует какая-либо психотерапия вообще, осуществляющая подобное «излечение». Юнг считал, что в характере самой жизни преподносить человеку различные препятствия и трудности, иногда в форме болезни. Если эти препятствия не чрезмерны, то они обеспечивают нас материалами для рефлексии в отношении несоответствующих форм адаптации эго, и у нас появляется шанс обрести более подходящие и правильные установки, произвести соответствующие изменения и исправления. Тем не менее он был уверен, что такие изменения действительны только на ограниченном отрезке времени, после чего проблема может снова заявить о себе. Со временем интеграцию проблемных ситуаций можно рассматривать как возникшую по побуждению самости и ведущую в конце концов к индивидуации (см. ЦЕЛОСТНОСТЬ). Следовательно, отношение аналитика к лечению может помочь пациенту согласиться с тем, что невротическое состояние может быть и потенциально положительным фактором в его жизни (см. АНАЛИТИК и ПАЦИЕНТ; НЕВРОЗ). В силу его диалектической природы анализ иногда определяли как «лечение разговором», а благодаря юнговской концептуальной связи между психикой и смыслом его называли еще и «лечением душ». Юнг возражал против этого, поскольку строго различал аналитическую работу и духовное лечение душ, совершаемое священниками. С его точки зрения, анализ более напоминал медицинское вмешательство с целью раскрыть содержание бессознательного и дать им возможность интегрироваться в сознание. В этом он был солидарен с Фрейдом и психоаналитической традицией. В то же время, поскольку он считал, что невротические явления имеют потенциальный смысл, и принимал телеологическую точку зрения, то был убежден, что работа аналитика должна служить тем нуждам человека, которые остались незамеченными как для врачей, так и для священнослужителей: не склонных допустить возможность спонтанной религиозной функции, действующей в психике. Поэтому он полагал, что тех, кто приходит к нему, надо информировать о невозможности излечения «однажды и навсегда», но одновременно подготовить к признанию возможного наличия бессознательного символического смысла в их страданиях (см. ИСЦЕЛЕНИЕ).
Источник: Критический словарь аналитической психологии К. Юнга. 1994 г.