СОБСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, ПРОЕКТ это что такое СОБСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, ПРОЕКТ: определение — Психология.НЭС
СОБСТВЕННИЧЕСТВО Собственность для наемных работников

СОБСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, ПРОЕКТ

Найдено 2 определения термина СОБСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, ПРОЕКТ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

СОБСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, ПРОЕКТ

Экспериментальный проект, в котором каждый субъект осуществляет свой собственный контроль. Он состоит из неоднократно меняющихся процедур с одним и тем же индивидом и оценкой эффекта (эффектов) каждой из них. Обычно это применяется в исследованиях интенсивных случаев в психиатрии, особенно при использовании программ фармакотерапии.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Собственного контроля проект

экспериментальный проект, особенно при использовании психофармакотерапии в психиатрии, когда неоднократно меняющиеся терапевтические процедуры в отношении каждого пациента оцениваются с точки зрения эффективности лечения.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме СОБСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, ПРОЕКТ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Представления о собственном развитии личности как основа его проектирования: из опыта эмпирического

Frizen Marina A.
В статье представлен анализ результатов эмпирических исследований, посвященных представлениям о саморазвитии представителей разных возрастных и социальных групп, делается ряд выводов о том, каким образом социальный контекст и активность самой личности определяют значимость саморазвития и субъективные представления о его результативности; указывается, что специфика микросреды, в которой происходит становление личности и осуществляется ее функционирование, существенным образом влияет на представления о саморазвитии, деформированность, усеченность модели развития ограничивают личность в проектировании саморазвития. Рассмотрение проблематики проектирования саморазвития в аспекте возрастной динамики позволило определить его ключевые ресурсы, задействуемые в подростничестве, в юности, в период средней зрелости. В статье сделан общий вывод о том, что значимыми ресурсами для проектирования и осуществления саморазвития выступают его ценность для личности, субъектная активность, рефлексивность, бытийная ответственность, включенность в разнообразные деятельностные контексты, наличие соответствующих жизненных сценариев и моделей.
Скачать PDF

Субъективные критерии контроля собственной деятельности российских и словенских руководителей: сравн

Боштянчич Ева, Исмагилова Файруза Салихджановна, Миролюбова Галина Семеновна, Янша Нина
Цель. В статье представлены результаты первого этапа российско-словенского кросс-культурного исследования, целью которого является выявление ключевых факторов, оказывающих влияние на выбор российскими и словенскими руководителями критериев контроля управленческой деятельности. Методика исследования. Сбор эмпирической информации производился на основе опросника «Субъективные критерии контроля эффективности деятельности» («СКК») Г. Миролюбовой, Ф. Исмагиловой. Для обработки результатов исследования использовались корреляционный анализ с применением непараметрических критериев (тау-b Кендалла и ро Спирмена), Mann Whitney U-test и метод описательной статистики. Расчет данных осуществлялся с помощью программного пакета SPSS Statistics 17,0. Результаты. Исследование, часть которого изложена в публикации, носит сравнительный характер и включает три этапа. На первом изучалось различие позиций руководящих работников России и Словении относительно самоконтроля управленческой деятельности. В российской части исследования к участию были привлечены слушатели и выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров, которая осуществляется на базе Бизнес-школы Уральского государственного федерального университета им. Б.Н. Ельцина (Екатеринбург). Исследование показало, что в структуре субъективных критериев контроля у менеджеров примерно в равном соотношении представлены обе группы как измеряемых, так и слабоизмеряемых параметров. Достоверные различия выявлены между средними значениями измеряемых критериев всех видов (натуральных, бинарных критериев соотношения и соответствия) в российской (56,11) и словенской (60,39) выборках. Научная новизна. Контроль деятельности способность человека влиять на процесс и результат собственной работы чрезвычайно важный аспект профессиональной компетенции ведущих специалистов и управленцев, который следует учитывать в программах их профессиональной подготовки и который, к сожалению, пока слабо представлен в содержании обучения российских менеджеров. Исследование подтвердило и расширило теоретические положения о национальных культурных различиях в управленческих практиках оценки эффективности своей работы. Практическая значимость. Предложенная диагностическая модель, подтвердившая свою практическую состоятельность, и разработанный на ее основе опросник могут рассматриваться как рабочие инструменты для мониторинга содержания деятельности и измерения показателей ее контроля у руководителей различных организаций. Результаты диагностики, в свою очередь, могут служить материалом для коррекции образовательных программ по подготовке менеджеров в вузах и содержания курсов повышения квалификации.
Скачать PDF

Толерантность и социальный контроль девиантности: современные тенденции

Шипунова Татьяна Владимировна
В статье уточняется понятие.толерантность. с учетом существования в обществах девиантных явлений. Автор рассматривает также границы терпимого отношения к инаковости, условия его распространения и поддержания в конкретном социуме. Особый акцент делается на анализ современных тенденций изменения толерантности по двум направлениям: проблемам определения.нормального. (нормативного) и.ненормального. (ненормативного) поведения и социального контроля девиантности.
Скачать PDF

Выбор пословиц как мировоззренческая проекция

Леонтьев Д.А., Тарвид Е.В.
Скачать PDF

Развитие подростков в условиях проекта «Тележурналистика»

Вожатова Оксана Николаевна
Представлено описание эксперимента, направленного на развитие психологической готовности подростков к созданию авторских продуктов деятельности в условиях проекта «Тележурналистика». Дана характеристика средств и способов организации занятий с подростками в студии тележурналистики в экспериментальной группе при сопоставлении с контрольной. В качестве ведущего средства выступала схема, позволяющая ориентироваться участникам во всем разнообразии жанров, форматов телепередач, драматургии, выразительных средств видеоряда и звукоряда. Приведены количественные данные, свидетельствующие о выигрышности экспериментального направления, позволяющего подросткам преодолевать шаблоны деятельности, пользоваться все более дифференцированной шкалой оценок продуктов деятельности в области тележурналистики, ориентироваться на поиск комплекса средств выражения авторской позиции.
Скачать PDF

Исследование отношения к риску сотрудников ГПС МЧС России в проекции психосемантического пространств

Петимко Александр Иванович
Статья посвящена исследованию проблем, связанных с психологией риска, и конкретно представленности риска в самосознании личности. Автор исследовал субъективные репрезентации риска у сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России с использованием психосемантического метода диагностики скрытой мотивации, заключающегося в анализе психической деятельности с точки зрения конструкции смыслов.The paper is devoted to the problems connected with risk psychology and, particularly, representation of risk in a person's self-consciousness. The author has studied the subjective representations of risk among the employees of the State Fire Service of the Ministry of Emergency Situations of Russia using the psychosemantic method, diagnostics of latent motivation consisting in the analysis of mental performance in terms of construction of meanings.
Скачать PDF

Проективная методика «Квартира» как диагностика эмоционально-мотивационных компонентов общения в мал

Перевозкин Сергей Борисович
Рассматривается роль психометрических показателей в проективных методиках. Предложена рисуночная методика «Квартира», предназначенная для диагностики эмоционально-мотивационных компонентов общения в малой группе. Осуществлена психометрическая проверка методики, приводятся результаты данной проверки.
Скачать PDF

Пятый проект в психологии

Козлов В.В.
В статье анализируются истоки возникновения трансперсональной психологии как учения о необычных переживаниях, выходящих за рамки привычных обыденных ощущений. Предпринимается попытка систематизировать теоретические концепции и практические результаты, полученные в ходе использования современных психотехнологий, в рамках единого трансперсонального подхода. Намечаются пути дальнейшего развития психологической науки на основе интегративного проекта, объединяющего четыре основные силы современной психологии: бихевиоризм, психоанализ, гуманистическую и трансперсональную психологию
Скачать PDF

Психологопедагогическое проектирование как фактор профессионального становления

Ивошина Т. Г.
На материале десятилетнего лонгитюдного исследования проводится теоретическое и практическое обоснование значения психологопедагогического проектирования образовательной среды для детей и подростков, адекватной их возрастному потенциалу, для профессионального становления педагогов. Показана необходимость введения проектных семинаров в практику образования с целью развития профессиональных умений педагогов. Делаются выводы о продуктивности психологопедагогического проектирования и эффективности проектноэкспертных семинаров как формы, условия и ресурса повышения качества профессиональнопедагогического образования.
Скачать PDF

Проектирование компетенций и компетентностей профессиональной социализации психологов

Киселева О.С.
Проектирование компетенций и компетентностей базируется на интерпретации ключевых понятий дидактики современными российскими учеными В. В. Краевским, В. П. Симоновым, А. В. Хуторским и др. В частности, содержание образования в российской дидактике понимается как педагогически адаптированный социальный опыт, человеческая культура, взятая в аспекте социального опыта, во всей его структурной полноте. Он включает не только когнитивно-информационный компонент «готовые» знания и опыт по осуществлению известных способов деятельности, а также и опыт творческой деятельности (креативность) и опыт эмоционально-ценностных ориентации.
Скачать PDF

Условия проектирования жизненного пути личности

Плугина М.И., Сергеева О.В.
Скачать PDF

Изучение особенностей образа тела при помощи проективного метода «три дерева» в семьях с психосомати

Залесская О. В.
В статье рассматриваются условия формирования образа тела у детей, страдающих бронхиальной астмой, и у детей без психосоматической патологии. Представлено исследование уровня осознания ребенком индивидуальной телесной идентичности. Выделены виды симбиотической связи в семье с психосоматическим заболеванием у ребенка.
Скачать PDF