СНЕЖНЕВСКОГО КОНЦЕПЦИЯ НОЗОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИЧНОСТИ ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИХ СИНДРОМОВ

Найдено 2 определения термина СНЕЖНЕВСКОГО КОНЦЕПЦИЯ НОЗОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИЧНОСТИ ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИХ СИНДРОМОВ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

СНЕЖНЕВСКОГО КОНЦЕПЦИЯ НОЗОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИЧНОСТИ ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИХ СИНДРОМОВ

Снежневский А.В., 1960]. Учитывается статика и динамика синдромов, факторы стереотипа развития заболевания и перерастания в патокинезе "малых" синдромов в "большие" соответственно степени генерализации патологического процесса. Психопатологические синдромы соотносятся с кругом заболеваний, чем и обусловлена их меньшая или большая нозологическая специфичность.

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г

Снежневского концепция нозологической специфичности психопатологических синдромов

гипотеза А.В.Снежневского (1960), согласно которой: 1) существуют психические заболевания, в контексте которых только и следует рассматривать клиническое значение психопатологических синдромов или «психических расстройств»; 2) каждому психическому заболеванию свойственен определенный круг продуктивных и дефицитарных психопатологических синдромов, за пределы которого оно не выходит ни при каких обстоятельствах, иначе речь должна идти уже о какой-то другой болезни; 3) психопатологические синдромы, свойственные определенному психическому заболеванию, имеют столь же определенный патокинез, то есть жесткую последовательность смены одного синдрома другим, характеризующую именно это заболевание и не свойственное какому-то другому; 4) психопатологические синдромы, весьма часто общие для разных психических заболеваний, обладают отличающими их друг от друга нозологическими особенностями; например, галлюцинации при шизофрении, алкогольном, травматическом или симптоматическом психозах будут отличаться некоторыми важными клиническими характеристиками, как бы внешне они не были похожими друг на друга; 5) гипотеза содержит имплицитное предположение, в соответствии с которым распад психики происходит не по законам очаговой неврологической патологии, а по совершенно иным правилам, отражающим иерархическую структуру психической деятельности человека, существующей к тому же в контексте его целостной личности. Данная гипотеза не получила дальнейшего развития ни в трудах учеников и соотечественников А.В.Снежневского в СССР и России, хотя пока что сохраняется и описывается в отечественных руководствах по психиатрии без серьезных преобразований, ни за рубежом, где информация о ней вообще не привлекает к себе внимание. Важно отметить, что в ее опровержение до сих пор не установлено и не представлено ни клинических фактов, ни каких-либо принципиально иных концептуальных подходов.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Клинико-психопатологические и патопсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания с

Абшилава Экатерина Феликсовна
В данной статье дан теоретический анализ основных подходов, которые существуют в отечественной и зарубежной литературе к изучению синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), рассмотрены клин
Читать PDF

Тревожно-астенические соотношения у больных с метаболическим синдромом

Михайличенко Т.Г.
В статье приводятся данные, полученные в ходе большого многомерного исследования по изучению роли тревоги в сочетании с другими эмоционально аффективными расстройствами в формировании клинической карт
Читать PDF

Недостаточность управляющих функций у детей с синдромом дефицита внимания и детей с нарушениями речи

Канжин А.В., Емельянова Т.В.
В статье анализируются и сопоставляются особенности когнитивной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и у детей с задержкой речевого развития.
Читать PDF

Нарушения психического развития и адаптации у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита

Желобова Евгения Андреевна
По данным учителей и родителей, дети с СДВГ демонстрируют более выраженные интернализационные и экстернализационные проблемы, проблемы внимания, обучения и мышления, социальные и сексуальные проблемы.
Читать PDF

Роль учителя в валеолого-педагогическом сопровождении детей с синдромом дефицита внимания и гиперакт

Власова О. А.
Новый подход в работе педагога требует изменения содержания образования, структуры учебного процесса, принципов обучения.
Читать PDF

Методы формирования саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивнос

Цветков Андрей Владимирович
Нейропсихологическое обследование младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности показало нарушение у них действий, требующих последовательного совершения многих операций и сохранн
Читать PDF

Исследование внешней детерминации процесса социализации подростков с синдромом дефицита внимания и г

Глушкова Валентина Павловна
Изучение влияния внешних детерминант на процесс социализации у подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Читать PDF

Специфичность самоотношения больных туберкулезом легких в контексте адаптационных стратегий

Орлова Мария Михайловна
В статье рассматривается проблема соотношения личности и социальной ситуации на примере тяжелого, стигматизирующего заболевания.
Читать PDF

Внутренние детерминанты процесса социализации подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивн

Никишина Вера Борисовна, Глушкова Валентина Павловна
СДВГ проявляется в нарушениях когнитивной, эмоционально-волевой сфер и отражается на индивидуально-типологических, поведенческих особенностях личности.
Читать PDF

Образ ребенка у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста

Разенкова Ю.А., Айвазян Е.Б., Иневаткина С.Е., Одинокова Г.Ю.
В статье приведены результаты исследования, посвященного изучению структуры и содержания образа ребенка у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна.
Читать PDF

Образ себя в материнской роли у матерей, воспитывающих детей первых трех лет жизни с синдромом Дауна

Иневаткина Светлана Евгеньевна
В статье представлены результаты эмпирического исследования ценностных ожиданий, связанных с материнством, у женщин, воспитывающих детей с синдромом Дауна.
Читать PDF

Экспериментально-психосемантическое исследование эмоциональной сферы у старших школьников с синдромо

Уткин Игорь Викторович, Линьков Вячеслав Викторович, Уткина Марина Николаевна
К особенностям течения синдрома минимальной мозговой дисфункции (ММД) в старшем школьном возрасте относится регресс «ажурной» неврологической симптоматики и, вместе с тем, прогрессирование психических

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: