Снежневского концепция нозологической специфичности психопатологических синдромов это что такое Снежневского концепция нозологической специфичности психопатологических синдромов: определение — Психология.НЭС
СНЕЖНЕВСКОГО КОНЦЕПЦИЯ NOSOS И PATHOS Снежневского триада признаков псевдогаллюцинаций

СНЕЖНЕВСКОГО КОНЦЕПЦИЯ НОЗОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИЧНОСТИ ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИХ СИНДРОМОВ

Найдено 2 определения термина СНЕЖНЕВСКОГО КОНЦЕПЦИЯ НОЗОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИЧНОСТИ ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИХ СИНДРОМОВ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

СНЕЖНЕВСКОГО КОНЦЕПЦИЯ НОЗОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИЧНОСТИ ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИХ СИНДРОМОВ

Снежневский А.В., 1960]. Учитывается статика и динамика синдромов, факторы стереотипа развития заболевания и перерастания в патокинезе "малых" синдромов в "большие" соответственно степени генерализации патологического процесса. Психопатологические синдромы соотносятся с кругом заболеваний, чем и обусловлена их меньшая или большая нозологическая специфичность.

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

Снежневского концепция нозологической специфичности психопатологических синдромов

гипотеза А.В.Снежневского (1960), согласно которой: 1) существуют психические заболевания, в контексте которых только и следует рассматривать клиническое значение психопатологических синдромов или «психических расстройств»; 2) каждому психическому заболеванию свойственен определенный круг продуктивных и дефицитарных психопатологических синдромов, за пределы которого оно не выходит ни при каких обстоятельствах, иначе речь должна идти уже о какой-то другой болезни; 3) психопатологические синдромы, свойственные определенному психическому заболеванию, имеют столь же определенный патокинез, то есть жесткую последовательность смены одного синдрома другим, характеризующую именно это заболевание и не свойственное какому-то другому; 4) психопатологические синдромы, весьма часто общие для разных психических заболеваний, обладают отличающими их друг от друга нозологическими особенностями; например, галлюцинации при шизофрении, алкогольном, травматическом или симптоматическом психозах будут отличаться некоторыми важными клиническими характеристиками, как бы внешне они не были похожими друг на друга; 5) гипотеза содержит имплицитное предположение, в соответствии с которым распад психики происходит не по законам очаговой неврологической патологии, а по совершенно иным правилам, отражающим иерархическую структуру психической деятельности человека, существующей к тому же в контексте его целостной личности. Данная гипотеза не получила дальнейшего развития ни в трудах учеников и соотечественников А.В.Снежневского в СССР и России, хотя пока что сохраняется и описывается в отечественных руководствах по психиатрии без серьезных преобразований, ни за рубежом, где информация о ней вообще не привлекает к себе внимание. Важно отметить, что в ее опровержение до сих пор не установлено и не представлено ни клинических фактов, ни каких-либо принципиально иных концептуальных подходов.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме СНЕЖНЕВСКОГО КОНЦЕПЦИЯ НОЗОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИЧНОСТИ ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИХ СИНДРОМОВ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Клинико-психопатологические и патопсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания с

Абшилава Экатерина Феликсовна
В данной статье дан теоретический анализ основных подходов, которые существуют в отечественной и зарубежной литературе к изучению синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), рассмотрены клинико-психопатологические и патопсихологические особенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Особое внимание уделено описанию психологического портрета ребёнка, имеющего эту патологию в различные периоды онтогенеза. В содержание статьи включены отдельные рекомендации по психологическому сопровождению ребёнка с дефицитом внимания с гиперактивностью. Автор представляет характеристику когнитивной сферы детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, а также предлагает действенные способы психолого-педагогической коррекции личности детей, имеющих эту сложную патологию.
Скачать PDF

Тревожно-астенические соотношения у больных с метаболическим синдромом

Михайличенко Т.Г.
В статье приводятся данные, полученные в ходе большого многомерного исследования по изучению роли тревоги в сочетании с другими эмоционально аффективными расстройствами в формировании клинической картины заболевания у больных с метаболическим синдромом, в частности неалкогольной жировой болезнью печени. Показана необходимость проведения дифференциальной диагностики указанной патологии с использованием современных экспериментально-психологических методик в связи с задачами формирования психотерапевтических мишений в комплексной терапии указанной патологии.
Скачать PDF

Недостаточность управляющих функций у детей с синдромом дефицита внимания и детей с нарушениями речи

Канжин А.В., Емельянова Т.В.
В статье анализируются и сопоставляются особенности когнитивной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и у детей с задержкой речевого развития. Показано, что как у детей с СДВГ, так и у детей с недоразвитием речи наблюдаются проявление несформированности функций управления и контроля деятельности. Мы предполагаем, что механизмы, обуславливающие симптомы вышеуказанных состояний у детей младшего школьного возраста во многом сходны и обуславливаются незрелостью функциональных систем мозга, отвечающих за функции управления и контроля деятельности.
Скачать PDF

Нарушения психического развития и адаптации у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита

Желобова Евгения Андреевна
По данным учителей и родителей, дети с СДВГ демонстрируют более выраженные интернализационные и экстернализационные проблемы, проблемы внимания, обучения и мышления, социальные и сексуальные проблемы. Копинг-стиль детей с СДВГ отличался меньшей адекватностью и большей инфантильностью преимущественным использованием эмоционально-сфокусированных стратегий. Выраженность социальных, эмоциональных и поведенческих проблем у детей с СДВГ обусловлена отсутствием или несформированностью у них механизмов психической адаптации функциональных и конструктивных навыков совладания
Скачать PDF

Роль учителя в валеолого-педагогическом сопровождении детей с синдромом дефицита внимания и гиперакт

Власова О. А.
Новый подход в работе педагога требует изменения содержания образования, структуры учебного процесса, принципов обучения. Этот подход обеспечивает ва-леолого-педагогическое сопровождение, рассматриваемое как системное знание, обеспечивающее методы безболезненной передачи специальных умений как в области индивидуального здоровья, так и обеспечения безопасности педагогического процесса.
Скачать PDF

Методы формирования саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивнос

Цветков Андрей Владимирович
Нейропсихологическое обследование младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности показало нарушение у них действий, требующих последовательного совершения многих операций и сохранность произвольных действий, состоящих из одной операции. На этом основании предложены методы развития саморегуляции познавательных процессов, опирающиеся на смысловой компонент мнестической деятельности. Предложенные методы позволяют сформировать у детей произвольную саморегуляцию в разных сферах познавательной деятельности, что приводит к улучшению поведения и обучения. Предложенные методы прошли апробацию в Центре интеллектуального развития ребенка Московского психологосоциального университета и показали свою эффективность в работе с младшими школьниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Достоинством методов является их включенность в общую познавательную активность ребенка, а также совместимость с учебными видами деятельности.
Скачать PDF

Исследование внешней детерминации процесса социализации подростков с синдромом дефицита внимания и г

Глушкова Валентина Павловна
Изучение влияния внешних детерминант на процесс социализации у подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Верификация синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и выявление его сопряженности с другими типами нарушенного развития у подростков. Исследование внешних детерминант процесса социализации у подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Скачать PDF

Специфичность самоотношения больных туберкулезом легких в контексте адаптационных стратегий

Орлова Мария Михайловна
В статье рассматривается проблема соотношения личности и социальной ситуации на примере тяжелого, стигматизирующего заболевания. Проблема самоотношения больных туберкулезом рассматривается в связи с адаптационными механизмами, представлениями о здоровом и больном человеке, ретроспективной оценкой переживания здоровья и болезни. Был использован комплекс методов: исследование самоотношения проводилось по методике МИС, определение идентичности по тесту Куна «Кто Я», анализ представлений о здоровом и больном человеке методом анкетирования, а также с помощью методик «Исследование жизненного стиля» Келлермана-Плутчика-Конте, «Исследование копинг-стратегий» Лазаруса, исследование ретроспективной оценки переживания здоровья и болезни. При статистической обработке результатов были использованы Т-критерий Стьюдента, а также метод корреляционного анализа Пирсона с помощью компьютерной программы SPSS-19. По мнению автора, у больных туберкулезом факторы позитивного оценивания себя уязвимы, в то время как негативное самоотношение является более устойчивым образованием, которое определяет адаптационные механизмы личности. По-видимому, негативное самоотношение в ситуации тяжелого, стигматизирующего заболевания является фактором трансформации идентичности, предполагающей признание принадлежности к новому социальному статусу и адаптации к новой ситуации за счет утраты собственных притязаний.
Скачать PDF

Внутренние детерминанты процесса социализации подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивн

Никишина Вера Борисовна, Глушкова Валентина Павловна
СДВГ проявляется в нарушениях когнитивной, эмоционально-волевой сфер и отражается на индивидуально-типологических, поведенческих особенностях личности. В младшем подростковом возрасте симптомы СДВГ сглаживаются, но сохраняются импульсивность и нарушения внимания с усилением поведенческих нарушений. Целесообразно рассмотреть специфику реализации склонностей к отклоняющемуся поведению у подростков с проявлениями СДВГ и нормальным развитием.
Скачать PDF

Образ ребенка у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста

Разенкова Ю.А., Айвазян Е.Б., Иневаткина С.Е., Одинокова Г.Ю.
В статье приведены результаты исследования, посвященного изучению структуры и содержания образа ребенка у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Необходимость данного исследования продиктована тем, что ситуация рождения ребенка с особыми потребностями, в том числе с синдромом Дауна, изменяет ситуацию детско-родительского взаимодействия, являющегося основным фактором благополучного развития ребенка.
Скачать PDF

Образ себя в материнской роли у матерей, воспитывающих детей первых трех лет жизни с синдромом Дауна

Иневаткина Светлана Евгеньевна
В статье представлены результаты эмпирического исследования ценностных ожиданий, связанных с материнством, у женщин, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Обсуждаются содержание и возможные причины трансформации образа себя в материнской роли у этой категории женщин.
Скачать PDF

Экспериментально-психосемантическое исследование эмоциональной сферы у старших школьников с синдромо

Уткин Игорь Викторович, Линьков Вячеслав Викторович, Уткина Марина Николаевна
К особенностям течения синдрома минимальной мозговой дисфункции (ММД) в старшем школьном возрасте относится регресс «ажурной» неврологической симптоматики и, вместе с тем, прогрессирование психических расстройств, в основном касающихся эмоционально-волевой сферы. В данной статье представлены результаты экспериментально-психосемантического исследования эмоциональной сферы подростков старшего школьного возраста, имеющих в катамнезе диагноз ММД.
Скачать PDF

Похожие термины: