СПЕЦИФИЧЕСКОЙ НЕРВНОЙ ЭНЕРГИИ, ДОКТРИНА СПЕЦИФИЧНЫЙ

СПЕЦИФИЧНОСТЬ

Найдено 3 определения термина СПЕЦИФИЧНОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

СПЕЦИФИЧНОСТЬ

specificity) - (в скрининг-тестах) см. Чувствительность.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

СПЕЦИФИЧНОСТЬ

1. Точность, однозначность. Этот термин употребляется здесь с коннотацией, что предмет, характеризуемый таким образом, соотносим только с одним явлением или событием. Например, считается, что стимулы обнаруживают специфичность, когда они связаны только с одной реакцией, адаптивные структуры обнаруживают специфичность, когда их функции не распространяются за пределы определенных границ, и т.д. 2. В социологии – узкая модель ожидаемого поведения в определенной ситуации; специфичность здесь проявляется тогда, когда только маленький аспект чьей-то полной социальной роли возникает в данном социальном контексте. 3. В факторном анализе – пропорция дисперсии, не коррелирующей с главным фактором.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Специфичность

1. точность, однозначность. Например, адаптивные структуры обнаруживают специфичность, если их функции не распространяются за пределы определенных ситуаций; 2. в социологии – узкая модель ожидаемого поведения в определенной социальной ситуации; 3. в факторном анализе – пропорция дисперсии, не коррелирующая с главным фактором; 4. в психопатологии – качество, придающее симптому способность точно указывать на наличие определенного расстройства. Преобладающее мнение состоит в том, что специфических симптомов психического расстройства не существует (имееются в виду психологические симптомы, то есть изменения психологических функций, вторично наступающие при повреждении нейропсихологических процессов).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено научных статей по теме — 7

Специфичность самоотношения больных туберкулезом легких в контексте адаптационных стратегий

Орлова Мария Михайловна
В статье рассматривается проблема соотношения личности и социальной ситуации на примере тяжелого, стигматизирующего заболевания. Проблема самоотношения больных туберкулезом рассматривается в связи с адаптационными механизмами, представлениями о здоровом и больном человеке, ретроспективной оценкой переживания здоровья и болезни. Был использован комплекс методов: исследование самоотношения проводилось по методике МИС, определение идентичности по тесту Куна «Кто Я», анализ представлений о здоровом и больном человеке методом анкетирования, а также с помощью методик «Исследование жизненного стиля» Келлермана-Плутчика-Конте, «Исследование копинг-стратегий» Лазаруса, исследование ретроспективной оценки переживания здоровья и болезни. При статистической обработке результатов были использованы Т-критерий Стьюдента, а также метод корреляционного анализа Пирсона с помощью компьютерной программы SPSS-19. По мнению автора, у больных туберкулезом факторы позитивного оценивания себя уязвимы, в то время как негативное самоотношение является более устойчивым образованием, которое определяет адаптационные механизмы личности. По-видимому, негативное самоотношение в ситуации тяжелого, стигматизирующего заболевания является фактором трансформации идентичности, предполагающей признание принадлежности к новому социальному статусу и адаптации к новой ситуации за счет утраты собственных притязаний.
Скачать PDF

Профессиональная специфичность как свойство витальной метакомпетентности личности

Карпов Анатолий Викторович, Яковлева Наталья Валентиновна
В статье рассматриваются особенности формирования здоровьесберегающей деятельности у профессионалов различного профиля (спортсменов и врачей). Показано, каким образом содержание профессиональной деятельности влияет на индивидуальную модель здоровья, мотивацию и стиль здоровьесберегающего поведения.
Скачать PDF

Универсальность и специфичность внутренней и внешней мотивации учебной деятельности и их роли, как п

Гордеева Тамара Олеговна, Гижицкий Виктор Владимирович
Исследование посвящено проблеме универсальности структуры учебной мотивации. Результаты эмпирического исследования проведенного на выборке китайских школьников подтверждают, что внутренняя мотивация является надежным предиктором академических достижений и психологического благополучия. Одновременно обнаружена и специфика связи с успеваемостью некоторых внешних типов мотивации, обусловленная особенностями образовательной среды.
Скачать PDF

СПЕЦИФИЧНОСТЬ АДАПТАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ ЖЕНЩИН, БОЛЬНЫХ ОНКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ РЕПРОДУКТИВНОЙ С

Орлова М.М.
Ситуация болезни рассматривается автором как субъектно-социальная реальность трудной жизненной ситуации, связанной с соматическим заболеванием, отличающимся тяжелым течением и витальной угрозой, которая характерна, в частности, для онкологических больных. В работе исследованы женщины, больные онкологическими заболеваниями репродуктивных органов. Автор подчеркивает маргинальное социальное положение больных данной нозологией, связанное с утратой прежних социальных возможностей и ролей. Механизмы преодоления в этой ситуации создают систему осознаваемых и неосознаваемых стратегий, направленных на снижение неудовлетворенности собой и ситуацией. Особую роль приобретает коммуникативная адаптивность. Стремление упростить проблему позволяет сохранить позитивное отношение к себе как человеку, контролирующему свою жизнь и отвечающему за себя т. е. сохранение своей идентичности. Значимыми опорами адаптации являются сохранные социальные роли, вера в лекарства и семейные отношения, что снижает чувство изоляции личности в ситуации социальных изменений.We regard the disease situation as the subjective social reality of a difficult life situation associated with severe physical illness that constitutes a life-threatening situation, which is particularly typical for cancer patients. We have studied women with the reproductive organs cancer. The author emphasizes the marginal social status of cancer patients, associated with the loss of former social opportunities and roles. The mechanisms of overcoming this situation create a system of conscious and unconscious strategies to reduce frustration in oneself and the situation. Communicative adaptability acquires a special role. The desire to simplify the problem allows you to keep a positive attitude towards yourself as a person who controls your life and take responsibility for yourself, that is, to preserve your identity. The significant adaptation support is preserved social roles, trust in medications and family relationships. All this reduces the sense of isolation of the individual in a situation of a social change.
Скачать PDF

Общее и специфичное в психологических моделях элит

Карабущенко Н.Б.
В статье раскрываются общие и специфические особенности психологии политической элиты, бизнес-элиты и культурно-интеллектуальной элиты, отражающие базовые структурные составляющие психологической концепции элит.
Скачать PDF

Экспериментальное доказательство существования специфичного архетипического «Профиля» русских и тата

Хусаинова Наира Юсуповна, Гиниятуллина Алина Робертовна
Статья посвящена экспериментальному доказательству наличия специфики архетипического «профиля» людей, принадлежащих к двум различным нациям, сформировавшихся в одних и тех же социальных условиях. Разработан авторский опросник, позволяющий фиксировать символы, активизирующие основные архетипы, описанные К.Г. Юнгом. Исследованы архетипы «Самость», «Тень», «Эго», «Анима», «Анимус», «Персона», «Ребёнок», «Мать», «Кора», «Дух», «Мана-личность», чрезмерная активизация которых может привести к нежелательным социальным явлениям, а их игнорирование во внутренней жизни к повышенной внушаемости и подверженности психическим эпидемиям.
Скачать PDF

Принцип деятельностной специфичности кодирования в эпизодической памяти (на материале запоминания ша

Васюкова Екатерина Евгеньевна, Митина Ольга Валентиновна
В работе показана плодотворность идеи А.Н. Леонтьева о структуре деятельности для развития представлений о принципах, действующих в эпизодической памяти. Изучалось влияние шахматного мастерства, возраста и условий запоминания на эффективность воспроизведения последовательностей дебютных ходов. 39 шахматистов разной квалификации (от 2-го разряда до гроссмейстера) и возраста (от 17 до 81 года), разделенных на 4 группы (Эло [7]>2000 до и после 40 лет; Эло
Скачать PDF