СЕНСОРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

Найдено 1 определение:

СЕНСОРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

совокупность сенсорных порогов человека. Усредняя значения порогов по массиву испытуемых, физиолог получает описание типичных свойств человека как системы чувственного отражения действительности, сложившейся в ходе биологической эволюции и исторического развития. Рассматривая совокупность порогов конкретного человека, психолог обнаруживает индивидуальные особенности этого человека, а инженерный психолог — материал для решения вопросов профотбора и оптимального конструирования средств отображения информации. Дальнейшие исследования сенсорных систем приводят к установлению новых факторов и формированию новых понятий, отвечающих этим факторам. Это связано прежде всего с проникновением идей кибернетики в психофизиологию сенсорных процессов.

Оцените определение:

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 12

Реконструкция моделей психологической организации человека по текстам ветхого и нового завета

Дворецкая Марианна Ярославовна
Статья посвящена сравнительному анализу психологических концепций человека, представленных в Ветхом и Новом Заветах, оказавших серьезное влияние на ста-новление и развитие восточно-христианского психологического учения о человеке. С помощью кластерного и факторного анализа показано достоверное различие библейских моделей психологической организации человека, интегрированных в целостное святоотеческое учение о человеке.
Скачать PDF

Системно-информационная организация операций слежения у человека в условиях направленного воздействи

Ивашев С.П., Журавлев Б.В.
Скачать PDF

Репутация в деятельности человека и организации

Чикер В. А., Посохова А. Е.
В статье рассматриваются особенности репутации в контексте современной деятельности личности и организации. Называются основные стратегии и принципы формирования стабильной репутации компании, а также социально-психологические механизмы, лежащие в их основе. Приводятся результаты исследования, посвященного изучению особенностей восприятия различных компонентов р епутации сотрудниками коммерческих и государственных компаний, а также структуры ценностных детерминант репутации организации.
Скачать PDF

Взаимосвязь временных и пространственных свойств человека с его пространственно-временной организаци

Корягина Ю.В.
В статье представлены экспериментальные данные, подтверждающие взаимосвязь временных и пространственных свойств человека с его временной и пространственной организацией. В качестве пространственной организации рассматриваются компонентный состав массы тела, функциональные асимметрии и дерматоглифические маркеры пальцев рук. Временная организация представлена циркадианными ритмами временных и пространственных свойств и характеристикой интуитивных представлений человека о структуре и свойствах времени.
Скачать PDF

Исследования пространственно-временной организации человека в психологии: о резонансной природе проя

Русланов Дмитрий Валерьевич, Краузе Т.М.
Аннотация. На уровне целостного организма в настоящее время активно дискутируется функциональный синергизм аутохрономеметрии и биоритмов. Аспекты данного дискутирования затрагивают проблемы физического и психического здоровья человека на всех этапах онтогенеза. Чёткое понимание взаимосвязей организма с ритмами внешнего мира позволит освоить новые подходы физического и психического воспитания подрастающего поколения, новые методы, способствующие при рекордных достижениях сохранению здоровья молодым и перспективу поддерживать психическую активность в пожилом возрасте. Исходя из представлений о существовании единой пространственно-временной волновой организации организма, определённый интерес имеет выяснение зависимости временных и пространственных свойств психофизического уровня человека от его временной организации. С этих позиций целесообразно проанализировать механизмы формирования биорезонансных ответных реакций организма на информационные воздействия периодически повторяющихся внешних факторов (свет, звук, океанские приливы и отливы, смена дня и ночи, чередование времен года, ритмы солнечной активности все это различные формы колебательных движений, циркадианные ритмы, лунные ритмы, годовые ритмы и т.д.).
Скачать PDF

Человеко-центрированный подход в работе с организациями

Штроо Владимир Артурович, Колпачников Вениамин Валентинович
Авторы делятся своими впечатлениями о конференции, посвященной юбилею Карла Роджерса, одного из самых ярких представителей гуманистической психологии, участниками которой им довелось побывать (США, Калифорния, Сан-Диего, январь 2014 г.). Особый акцент в сообщении делается на представленности организационно-психологической проблематики в мероприятиях этой конференции, а также в деятельности Центра изучения человека, основанного К. Роджерсом в ٧٠-х годах прошлого столетия. Затем приводится текст интервью с одним из соратников, и одновременно серьезным оппонентом К. Роджерса, Эрнестом Медоусом, который вот уже несколько десятилетий практикует человеко-центрированный подход в работе с деловыми организациями
Скачать PDF

Человек и организация. Две главные цели человека - единство и борьба противоположностей

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К.
Предлагаемая вторая статья цикла «Человек и организация», как и первая, также полностью посвящена человеку, основополагающим вопросам свободы человека, взаимодействия, сущности человека и, в итоге, определению двух главных потребностей человека, стоящих на самой вершине его иерархии потребностей, которые и предопределяют мотивы и конкретные цели его деятельности. Самое главное понять человека, понять его место, где он сможет принести наибольшую пользу и себе, и организации.
Скачать PDF

Соотношение сознания и самосознания в психоаналитической организации человека

Теслинов И.В., Усков В.М., Шуткин С.Н.
Скачать PDF

Иерархическая организация эмоционального мира человека

Тарабакина Людмила Владимировна
Скачать PDF

Человекоцентрированный подход в организациях: утопия или стратегический потенциал?

Колпачников Вениамин Валентинович, Тишова Алла Николаевна
В статье анализируются возможности и пути применения человекоцентрированного подхода в деловых отношениях в современных бизнес-организациях. Насколько возможно, реалистично и целесообразно применять гуманистический человекоцентрированный подход, разработанный известным американским психологом Карлом Роджерсом, в жесткой конкурентной сфере деловых отношений и бизнеса? С опорой на взгляды известного человекоцентрированного бизнес-консультанта Эрнеста Медоуса (Ernest Meadows), коллеги и последователя К. Роджерса, операционализируется понятие «компетентность в человекоцентрированном подходе» как владение четырьмя человекоцентрированными умениями: эмпатическим слушанием, конгруэнтностью, эмпатией и безусловным позитивным уважением/принятием. Описываются модель работника, компетентного в человекоцентрированном подходе, а также модель полноценно функционирующей рабочей общности — организации, состоящей из работников, компетентных в человекоцентрированом подходе. Раскрываются особенности разрешения конфликтных ситуаций в новых рабочих общностях, способы выдачи распоряжений и проведения разговоров о продуктивности деятельности, принципы распределения обязанностей между сотрудниками в соответствии с их способностями и возможностями, культура обещаний, характеристики лидерства и исполнения, целесообразность и возможности использования эмпатии в деловых отношениях и др. Приводятся конкретные примеры-иллюстрации применения человекоцентрированного подхода в реальных деловых отношениях и организациях. Делается вывод о том, что человекоцентрированный подход — не утопия или идеалистическая мечта, но стратегический потенциал и направление развития организаций, стремящихся к тому, чтобы быть конкурентоспособными и эффективными в современных условиях развития и внедрения высоких технологий и интенсивного делового взаимодействия в бизнесе.
Скачать PDF

Человекоцентрированный подход и практика управления персоналом в российских организациях

Штроо Владимир Артурович
В статье обсуждаются возможности и условия для раскрытия теоретического и прагматического потенциала человекоцентрированного подхода К. Роджерса в организационно-психологической перспективе. Подчёркивается созвучие базовых идей человекоцентрированного подхода и вызовов новой экономики, новых отношений между работником и работодателем. Описывается эволюция человекоцентрированного подхода, полемика между К. Роджерсом и Э. Медоусом о сути и последствиях перехода от клиентцентрированной терапии к человекоцентрированному подходу. Кратко характеризуется ситуация с публикациями, посвящёнными человекоцентрированному подходу в организационном контексте. Обозначаются три пути реализации человекоцентрированного подхода в современных организациях: 1) обучение персонала базовым человекоцентрированным умениям (эмпатическое слушание, конгруэтность, эмпатия, безусловное позитивное принятие); 2) управленческое консультирование, базирующееся на принципах клиентцентрированного подхода (принцип уникальности, принцип конгруэнтности, принцип безоценочности); 3) выращивание «человекоцентрированной организации». Кратко соотносятся выражения «человекоцентрированная организация», «полноценно функционирующая организация» и «группоцентрированная организация». Приводятся результаты поискового исследования, иллюстрирующие восприятие специалистами кадровых служб (N = 97) преимуществ и ограничений применения человекоцентрированного подхода в практике управления персоналом в российских организациях (в сравнении «идеальной» и «реальной» организации). Сопоставляются смысловые категории в описаниях преимуществ и ограничений применения человекоцентрированного подхода в практике управления персоналом в российских организациях.
Скачать PDF

20 статей о человекоцентрированном подходе в организации

Первичный поиск приводится по данным реферативной базы Scopus по запросу на ключевое слово «person-centred approach». В результате было обнаружено две непересекающиеся традиции исследований. Первая, ссылаясь на классический человеко-центрированный подход Карла Роджерса, сформированный на базе индивидуальной психотерапевтической и консультативной практики, использует его в качестве рамочной основы для теоретических и эмпирических исследований. Вторая исследовательская традиция использует статистический метод анализа латентных профилей (Latent Profile Analysis), противопоставляя при этом исследования, центром которых является установление связей между переменными (Variable-centered), тем исследованиям, в которых делят на группы, «кластеризуют» самих испытуемых (Personcentered). Ни в одной из статей этой традиции нет ссылок на работы К. Роджерса или его последователей. Поиск ограничивался организационно-психологической тематикой. Учитывались статьи только на английском языке. В столбце «Количество цитирований» указано абсолютное число цитирований данной публикации в базе данных Scopus на 19.09.2016.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: