РЕЙТИНГ

Предыдущий термин:
РЕЙТЕРА СИНДРОМ

Следующий термин:
РЕЙТИНГ ВУЗА

Содержание:

Найдено 8 определений термина РЕЙТИНГ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

РЕЙТИНГ

субъективная оценка явления по определенной шкале.

Оцените определение:

Источник: Юридическая психология словарь терминов

РЕЙТИНГ

термин, означающий субъективную оценку некоего явления по заданной шкале. С помощью рейтинга производится первичная классификация социально-психологических объектов по степени выраженности общего для них свойства - оценки экспертные.

В науках социальных рейтинг-основа для построения многообразных шкал оценок, в частности при оценке различных сторон деятельности трудовой, популярности отдельных лиц, престижности профессий и пр. Получаемые данные обычно имеют характер шкал порядковых (-> шкалирование).

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

РЕЙТИНГ

1. Коэффициент числа возникновения или наблюдений некоторого события в определенный период времени, деленный или (а) на общее число возможных проявлений этого события, или (б) на стандартизированное число единиц. Например, ежегодный рейтинг рождаемости можно представить как число рождений в год относительно либо (а) общего числа женщин продуктивного возраста, либо (б) стандартизированное число таких женщин, например, 100 1000, 1 000 000 и т.д. 2. Число проявлений некоторого события в указанный интервал времени; например рейтинг реакции - распространенная зависимая переменная в экспериментах по оперантному обусловливанию обычно она представляется как сырое число реакций в минуту или какую-то другую единицу времени.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Рейтинг

англ. rating — оценка, порядок, классификация] — термин, обозначающий субъективную оценку какого-либо явления по заданной шкале. С помощью Р. осуществляется первичная классификация социально-психологических объектов по степени выраженности общего для них свойства (экспертные оценки). В социальных науках Р. служит основой для построения многообразных шкал оценок, в частности, при оценке различных сторон трудовой деятельности, популярности отдельных лиц, престижности профессий и др. Получаемые при этом данные обычно имеют характер порядковых шкал. В.И. Слободчиков

Источник: Cловарь / Под. ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с

РЕЙТИНГ

от англ. rаting – оценка, порядок, классификация) – субъективная оценка какого-л. явления по заданной шкале. С помощью Р. осуществляется первичная классификация социально-психологических объектов по степени выраженности общего для них свойства (экспертные оценки). В социальных науках Р. служит основой для построения многообразных шкал оценок, в частности при оценке различных сторон трудовой деятельности, популярности отдельных лиц, престижности профессий и др. Получаемые при этом данные обычно имеют характер порядковых шкал. В конфликтологии Р. может использоваться для сравнительной оценки частоты конфликтов различных видов, степени конфликтности сотрудников в организации, ранжирования частоты тех или иных причин конфликтов и т. п. Рейтинговой оценкой является любая оценка, произведенная в порядковой (ранговой) шкале.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

РЕЙТИНГ

от англ. rating — оценка, порядок, классификация) — субъективная оценка какого-либо явления по заданной шкале. С помощью Р. осуществляется первичная классификация оцениваемых объектов по степени выраженности общего для них свойства. В психологических науках Р. служит основой для построения многорбразных шкал оценок (т. н. Р.-шкалирование), в частности при оценке различных лиц, престижности профессий и пр. Получаемые при этом данные обычно имеют характер порядковых шкал (см. Шкалирование). В инженерной психологии Р. используют при вычислении коэффициента ранговой корреляции Корреляционный анализ), при выставлении экспертных оценок.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Рейтинг

англ. rating – оценка, класс, разряд) – 1. число проявлений некоторого события в указанный период времени; 2. количественное выражение популярности лица, организации, книги и т.п. Часто используется в манипулятивных целях, то есть для искажения масштаба какого-то явления или определенной личности, например, на выборах в органы власти. Повидимому, лица, на которых рейтинги оказывают глубокое впечатление, где-то подспудно, сами того не осознавая, склонны поддаваться магии чисел, то есть являются потенциальными последователями пифагорейства и убийцами демократии..

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

рейтинг

(от англ. rating – оценка, порядок, классификация) – оценка явления субьектом по заданной шкале. Если в качестве субьектов выступают эксперты – имеет место метод экспертных оценок.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 5

Рейтинг жизненных ценностей и событийная наполненность жизни современных подростков и юношества

Карташова Алина Валерьевна, Слугина Людмила Борисовна
В статье рассматриваются особенности жизненных ценностей подростков и юношества, степень значимости различных потребностей и сфер жизни в соотношении с конкретным событийным наполнением реальной жизни представителей двух этих возрастных групп. На основе анализа данных эмпирического исследования делается вывод о сходстве и различии в восприятии и понимании жизненных ценностей, а также в степени и формах их воплощения в рамках каждодневных событий в подростковом и юношеском возрастах.The article considers the specifics of life values among teenagers and adolescents. Particularly, the authors study the connection between the life value priorities and the daily event frequency of the two age groups. An empirical study has revealed both similarities and distinctions in teenagers' and adolescents' values perception and understanding. The study also analyzes the forms of the values realization in everyday lives of the two age groups.
Скачать PDF

Рейтинг журналов по организационной психологии

Ловаков Андрей Владимирович
В статье представлен рейтинг научных журналов, публикующих статьи по организационно-психологической проблематике. Рейтинг построен на основании уровня цитируемости журналов, выраженного в значении импакт-фактора, рассчитанного для каждого журнала. Для построения рейтинга использовались данные о значениях импактфактора журналов, представленные в базе данных Journal Citation Reports компании Thomson Reuters. В итоговый рейтинг вошел 71 журнал.
Скачать PDF

ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РЕЙТИНГ ИГРЫ В НАСТОЛЬНОМ ТЕННИСЕ, КАК КРИТЕРИЯ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ

Барчукова Галина Васильевна, Романина Елена Васильевна, Родионова Мария Халилевна
Психологическая подготовка спортсмена в настольном теннисе является многолетней и имеет своей целью развитие тех индивидуальных качеств и способностей, которые обеспечат надежность и успешность игрока на ответственных соревнованиях [1]. В нашем исследовании мы попытались выяснить, какие факторы в большей степени способствуют росту рейтинга теннисиста, как критерия его успешной спортивной карьеры
Скачать PDF

Инновационная диагностика измерения стрессоустойчивости студентов в процессе модульно-рейтинговой си

Андреева Алена Алексеевна
В статье представлена разработка диагностической методики «Стрессоустойчивость в учебной деятельности», ориентированной на измерение данного свойства у студентов вузов, ссузов, ПТУ и старшеклассников. Показана эффективность данной методики для студентов разных специальностей в рамках модульно-рейтинговой системы контроля обучения. Тема поддержана в рамках Национального проекта «Образование» среди образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы в 2007-2008 гг.
Скачать PDF

Пиктограммная реализация балльно-рейтинговой системы как компонента психолого-педагогического сопров

Фаткуллин Николай Юрьевич
Предложена оригинальная реализация балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучающихся в виде системы пиктограмм человеческого лица «лиц Чернова». Подобный метод диагностики и оценивания успешности учебной деятельности основан на врожденной психофизиологической способности человека идентифицировать гармоничность образа человеческого лица и оценивать эмоции, отражающиеся в мимике. Научная новизна работы, по мнению авторов, заключается в том, что совокупность цифровых оценочных данных обучающихся заменяется на пиктограммы человеческих лиц, имеющих важнейшие узнаваемые черты в виде позитивного или негативного образа в случаях успешности или малоуспешности процесса обучения. Построение подобных пиктограмм способно, на наш взгляд, выполнять, двойную конструктивную функцию служить инструментом комплексной оценки для преподавателя, и в то же время, служить инструментом стимулирования успешной познавательной деятельности обучающихся. На данном этапе исследования подобный пиктограммный инструмент оценивания предназначен, прежде всего, для преподавателя. Подобные пиктограммы, при правильно установленном соответствии между элементами лица и результатами учебных достижений в балльно-рейтинговой системе, помогают эффективно, в отличие от диаграмм, гистограмм и т.п., представлять целостную, а не разрозненную картину учебных достижений обучающегося. На следующем этапе предполагается использовать его для повышения мотивации обучающихся в изучении научных дисциплин.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!