РЕЙТИНГ ИЗМЕНЕНИЙ рейтинг-шкала

РЕЙТИНГ, ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ

Найдено 1 определение:

РЕЙТИНГ, ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ

Использование рейтинговых методик довольно ограниченным способом, так что в оценку входят только явные, объективно наблюдаемые поведенческие акты. Этот термин употребляется в отношении либо оценки степени, в которой проявляются определенные поведенческие акты, либо просто регистрации наличия или отсутствия определенных моделей поведения.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено книг по теме — 11

Найдено научных статей по теме — 12

Инновационная диагностика измерения стрессоустойчивости студентов в процессе модульно-рейтинговой си

Андреева Алена Алексеевна
В статье представлена разработка диагностической методики «Стрессоустойчивость в учебной деятельности», ориентированной на измерение данного свойства у студентов вузов, ссузов, ПТУ и старшеклассников. Показана эффективность данной методики для студентов разных специальностей в рамках модульно-рейтинговой системы контроля обучения. Тема поддержана в рамках Национального проекта «Образование» среди образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы в 2007-2008 гг.
Скачать PDF

Рейтинг жизненных ценностей и событийная наполненность жизни современных подростков и юношества

Карташова Алина Валерьевна, Слугина Людмила Борисовна
В статье рассматриваются особенности жизненных ценностей подростков и юношества, степень значимости различных потребностей и сфер жизни в соотношении с конкретным событийным наполнением реальной жизни представителей двух этих возрастных групп. На основе анализа данных эмпирического исследования делается вывод о сходстве и различии в восприятии и понимании жизненных ценностей, а также в степени и формах их воплощения в рамках каждодневных событий в подростковом и юношеском возрастах.The article considers the specifics of life values among teenagers and adolescents. Particularly, the authors study the connection between the life value priorities and the daily event frequency of the two age groups. An empirical study has revealed both similarities and distinctions in teenagers' and adolescents' values perception and understanding. The study also analyzes the forms of the values realization in everyday lives of the two age groups.
Скачать PDF

Рейтинг журналов по организационной психологии

Ловаков Андрей Владимирович
В статье представлен рейтинг научных журналов, публикующих статьи по организационно-психологической проблематике. Рейтинг построен на основании уровня цитируемости журналов, выраженного в значении импакт-фактора, рассчитанного для каждого журнала. Для построения рейтинга использовались данные о значениях импактфактора журналов, представленные в базе данных Journal Citation Reports компании Thomson Reuters. В итоговый рейтинг вошел 71 журнал.
Скачать PDF

Пиктограммная реализация балльно-рейтинговой системы как компонента психолого-педагогического сопров

Фаткуллин Николай Юрьевич
Предложена оригинальная реализация балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучающихся в виде системы пиктограмм человеческого лица «лиц Чернова». Подобный метод диагностики и оценивания успешности учебной деятельности основан на врожденной психофизиологической способности человека идентифицировать гармоничность образа человеческого лица и оценивать эмоции, отражающиеся в мимике. Научная новизна работы, по мнению авторов, заключается в том, что совокупность цифровых оценочных данных обучающихся заменяется на пиктограммы человеческих лиц, имеющих важнейшие узнаваемые черты в виде позитивного или негативного образа в случаях успешности или малоуспешности процесса обучения. Построение подобных пиктограмм способно, на наш взгляд, выполнять, двойную конструктивную функцию служить инструментом комплексной оценки для преподавателя, и в то же время, служить инструментом стимулирования успешной познавательной деятельности обучающихся. На данном этапе исследования подобный пиктограммный инструмент оценивания предназначен, прежде всего, для преподавателя. Подобные пиктограммы, при правильно установленном соответствии между элементами лица и результатами учебных достижений в балльно-рейтинговой системе, помогают эффективно, в отличие от диаграмм, гистограмм и т.п., представлять целостную, а не разрозненную картину учебных достижений обучающегося. На следующем этапе предполагается использовать его для повышения мотивации обучающихся в изучении научных дисциплин.
Скачать PDF

ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РЕЙТИНГ ИГРЫ В НАСТОЛЬНОМ ТЕННИСЕ, КАК КРИТЕРИЯ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ

Барчукова Галина Васильевна, Романина Елена Васильевна, Родионова Мария Халилевна
Психологическая подготовка спортсмена в настольном теннисе является многолетней и имеет своей целью развитие тех индивидуальных качеств и способностей, которые обеспечат надежность и успешность игрока на ответственных соревнованиях [1]. В нашем исследовании мы попытались выяснить, какие факторы в большей степени способствуют росту рейтинга теннисиста, как критерия его успешной спортивной карьеры
Скачать PDF

Субъективный образ ситуации как фактор дифференциации поведенческих стратегий личности

Белан Елена Альбертовна
Обсуждается решающая роль субъект-ситуационного взаимодействия в дифференциации поведенческих стратегий личности. Показано, что определенный комплекс ситуационных параметров позволяет выявлять существенные различия между классами повседневных, значимых и трудных жизненных ситуаций. Рассматривается зависимость поведенческих стратегий от образа ситуации, отраженного в индивидуальном сознании субъекта взаимодействия
Скачать PDF

Перспективность применения серотонинотропных веществ для терапии поведенческих расстройств при дефиц

Федотова Ю.О.
В статье обсуждается вопрос о разработке нового подхода к фармакотерапии поведенческих расстройств при дефиците эстрогенов в эксперименте. Выявлена перспективность применения серотонинотропных веществ в комбинации с низкой дозой 17β-эстрадиола для коррекции поведенческих нарушений при гипоэстрогенном синдроме у самок крыс.
Скачать PDF

Теоретико-практические аспекты поведенческой дезадаптации детей

Чжан Цзин Цзин
В статье рассматриваются отдельные теоретические аспекты проблемы поведенческой дезадаптации детей, устанавливается связь адаптации и дезадаптации, раскрываются причины дезадаптации, отношение учителей России и Китая к этой проблеме.
Скачать PDF

Возрастные и индивидуальные особенности нейроэндокринных, клеточных и поведенческих реакций на психо

Гончарова Н.Д., Маренин В.Ю.
Цель изучение возрастных и индивидуальных особенностей реакции гипоталамо-гипофизарно-адреналовой системы (ГГАС), эритроцитарной антиоксидантной ферментной системы (ЭАФС) и поведения на психоэмоциональное стрессорное воздействие в эксперименте на лабораторных приматах. Материал и методы. В эксперименте участвовало свыше 100 самок Macaca mulatta двух возрастных групп: 6-8 лет (молодые половозрелые) и 20-27 лет (старые). Острый психоэмоциональный стресс моделировали путем 2-часовой нежесткой иммобилизации с учетом времени суток (либо 9.00, либо 15.00). Взятие образцов крови проводили также в базальных условиях в различное время суток (9.00, 15.00 и 21.00). По характеру поведения животные были распределены в 3 группы: агрессивные (А), с повышенным уровнем тревожности (Д) и с адекватным поведением. Результаты. У молодых животных выявлена зависимость реакции ГГАС на острое стрессорное воздействие от времени суток с более высокой реактивностью в 15.00. У старых животных циркадианная ритмичность в стресс-реактивности сглаживалась с тенденцией к более высоким показателям в 9.00. Сходные циркадианные изменения претерпевала стресс-реактивность глутатионредуктазы (ГР) у молодых и старых животных. Отмечались выраженные возрастные различия в реакции ГГАС и активности ГР на стрессорное воздействие в 15.00 с более высоким нейроэндокринным и клеточным стресс-ответом у молодых животных. У половины старых животных извращалась реакция супероксиддисмутазы на стресс, и увеличивалось содержание продуктов перекисного окисления липидов (ПОЛ). У животных с повышенным уровнем тревожности в молодом возрасте в базальных условиях выявлялись наиболее высокие значения коэффициента кортизол (F)/дегидроэпиандростерона сульфат (DHEAS) (как за счет понижения уровня DHEAS, так и увеличения концентрации F), которые существенно увеличивались в старом возрасте и сопровождались сглаживанием циркадианного ритма секреции F и увеличением активности ГР. Для молодых агрессивных животных были характерны минимальные значения коэффициента F/DHEAS (за счет высокого базального уровня DHEAS); при старении у них наблюдалось самое выраженное снижение концентрации DHEAS, что приводило практически к таким же показателям коэффициента F/DHEAS, что и у животных с Д-типом поведения. Животные с адекватным типом поведения демонстрировали средние значения коэффициента F/DHEAS у молодых животных, которые минимально увеличивались при старении; для этих животных выявлялись также незначительные изменения в циркадианном ритме секреции F. Наиболее выраженные возрастные изменения в стресс-реактивности ГГАС и ЭАФС были характерны для животных с Дтипом поведения. Возрастные нарушения в стресс-реактивности ГГАС и ЭАФС приводят к снижению надежности антиоксидантной ферментной защиты эритроцитов, активации ПОЛ и., по-видимому, снижению надежности транспорта кислорода к тканям. Выявленные корреляции между индивидуальными особенностями функционирования ГГАС и поведения животных позволяют прогнозировать поведение животного в условиях стресса, темпы его старения и развитие стресс-зависимых патологических состояний. Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ: грант 06-04-97616-р_юг_а.
Скачать PDF

Особенности влияния микросоциальных условий на формирование личностных черт, поведенческих расстройс

Жигинас Н. В.
На основе изучения 140 пациентов с формирующимися расстройствами личности в возрасте 12-18 лет изучены микросоциальные стрессовые воздействия. Термин «гендерные роли» связан с тем, в какой степени человек принимает и следует формам по¬ведения, предписываемым ему или ей культурой. Обсуждается проблема «гендерной идентичности», «гендерные стереотипы», влияние микросоциального окружения на формирование поведенческих расстройств. Сущность отклоняющегося поведения на гендерном уровне рассматривается как серьезный внутриличностный конфликт, являющийся помехой организации духовного пространства личности. Нарушения половой идентичности (маскулинности-феминности) в сфере девиантного поведения, не принятие половых ролей являются достаточно тонкими индикаторами в сфере девиантного поведения подростков.
Скачать PDF

Поведенческие и эмоциональные особенности подростков из разведенных семей

Якушенко Е. Г.
Ежегодно более 1 миллиона детей переживают развод родителей. Влияние развода на детей разнообразно. Данная статья посвящена изучению проблем развития подростков из разведенных семей. Исследование касается рассмотрения некоторых поведенческих и эмоциональных особенностей подростков дифференцированно по полу.
Скачать PDF

Взаимосвязь социально-психологической адаптации личности и копинг-поведенческих стратегий учащихся и

Малышев Иван Викторович
В статье рассматривается проблема социально-психологической адаптации личности в контексте преодоления ею сложных и стрессовых ситуаций. Представлены результаты анализа социально-психологических характеристик адаптации личности и основных копинг-поведенческих стратегий учащихся старших классов и студентов младших курсов. Установлена взаимосвязь изучаемых явлений и намечены пути эффективного преодоления стрессовых ситуаций.
Скачать PDF