Речи развитие

Предыдущий термин:
Речи прагматика

Следующий термин:
РЕЧИ, ДЕФЕКТ

Содержание:

Найдено 1 определение:

Речи развитие

процесс формирования речи в зависимости от возрастных характеристик человека. Становление речи проходит три основных этапа. Первый этап — довербальный. Это первый год жизни ребенка. Хотя ребенок еще не умеет говорить, в этот период складываются условия, обеспечивающие овладение речью в последующем. Такими условиями является формирование избирательной восприимчивости к речи окружающих, — предпочтительное выделение ее среди других звуков, а также более тонкая дифференцировка речевых воздействий по сравнению с другими звуками. Возникает чувствительность к фонематическим характеристикам звучащей речи. Довербальный этап развития речи завершается появлением понимания простейших высказываний взрослого, т.е. возникновением у детей пассивной речи. Второй этап — переход ребенка к активной речи. Он приходится обычно на второй год жизни ребенка. Ребенок начинает произносить первые слова и простейшие фразы, развивается фонематичекий слух. Большое значение для своевременного овладения речью и для нормального темпа ее развития на первом и втором этапах имеют условия общения ребенка со взрослым: наличие эмоционального контакта, делового сотрудничества между ними и насыщенности общения речью. На третьем этапе речь совершенствуется как средство общения. В ней все точнее отражаются намерения говорящего, все точнее передается содержание и общий контекст отражаемых событий. Происходит расширение словаря, усложнение грамматических конструкций, четче становится произношение. Лексическое и грамматическое богатство речи у детей зависит от условий их общения с окружающими людьми. Они присваивают из слышимой ими речи только то, что необходимо и достаточно для стоящих перед ними коммуникативных задач. На втором — третьем году жизни происходит интенсивное накопление словаря, значения слов становятся все более определенными. К двум годам дети овладевают единственным и множественным числом и некоторыми падежными окончаниями. К концу третьего года ребенок владеет примерно 1000 слов, к 6—7 годам — 3—4 тысячами слов. К началу 3-го года у детей начинает формироваться грамматический строй речи. К концу дошкольного возраста дети практически владеют почти всеми законами словообразования и словоизменения. В начале этого периода речь ребенка ситуативна: отрывочна, понятна лишь в конкретных условиях, привязана к наличной ситуации. Постепенно речь становится все менее ситуативной. Появляется связная контекстная речь, развернутая и грамматически оформленная. Однако элементы ситуативности еще долго присутствуют в речи ребенка: она изобилует указательными местоимениями, в ней много нарушений связности. В школьные годы ребенок переходит к сознательному овладению речью в процессе обучения. Усваивается письменная речь — пассивная (чтение) и активная (письмо). Это открывает дополнительные возможности для дальнейшего развития лексической, грамматической и стилистической сторон не только письменной, но и устной речи. А. Г. Рузская
Оцените определение:

Источник: Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 20

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

К вопросу о развитии речи у дошкольников: гендерный аспект

Бужигеева М.Ю.
Автор рассматривает проблему развития речи детей дошкольного возраста с учетом гендерных различий. Речь мальчиков и девочек различается как по количественным, так и по качественным характеристикам.
Читать PDF

Динамика речевых функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития

Фотекова Татьяна Анатольевна
Представлены результаты сопоставительного исследования речевых функций детей школьного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития церебрально-органического генеза.
Читать PDF

Индивидуальный вклад характеристик материнской речи в речевое развитие ребенка первого года жизни

Гайкова Юлия Сергеевна, Ляксо Елена Евгеньевна
Материнская речь (МР) для ребенка на протяжении первого года его жизни является главным источником информации об основах родного языка.
Читать PDF

Состояние высших психических функций у детей с расстройствами развития речи. , посещающих детское до

Черкашина Оксана Игоревна, Патюков Александр Георгиевич
Читать PDF

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Симановский Андрей Эдгарович, Ершова Надежда Геннадьевна
В статье представлена концепция развития творческого воображения у дошкольников. Согласно данной концепции развитие творческого воображения проходит четыре этапа.
Читать PDF

Педагогическая концепция проектирования системы развития и коррекции речи дошкольников

Емельянова Ирина Дмитриевна
В данной статье автор рассматривает проблему развития детской одаренности в дошкольном возрасте как наиболее благоприятный период раскрытия творческих потенциалов, которые на следующих этапах развития
Читать PDF

Психолого-педагогическое обоснование развития связной русской речи учащихся начальных классов адыгей

Тлехурай Марзият Касеевна
Основной задачей обучения русскому языку в национальной школе является развитие речи учащихся, привитие школьникам навыков общения на русском языке.
Читать PDF

Система упражнений в работе над словом в процессе анализа текста на уроках развития речи в начальной

Тимофеева Ю. А
Читать PDF

Система упражнений в работе над словом в процессе анализа текста на уроках развития речи в начальной

Тимофеева Ю. А
Читать PDF

Методика исследования родительской рефлексии по вопросу развития речи как ресурса в решении речевых

Фирсова Илона Борисовна
Одна из актуальных проблем настоящего времени – это большая распространенность недоразвития речи у дошкольников. Сложно недооценить роль семьи в жизни ребенка дошкольного возраста.
Читать PDF

Методика исследования родительской рефлексии по вопросу развития речи как ресурса в решении речевых

Фирсова Илона Борисовна
Одна из актуальных проблем настоящего времени – это большая распространенность недоразвития речи у дошкольников. Сложно недооценить роль семьи в жизни ребенка дошкольного возраста.
Читать PDF

Дидактические условия развития математической речи школьников

Иванова Тамара Алексеевна, Горчаков Александр Сергеевич
В статье выявляется связь категорий «мышление», «речь», «язык» и выделяются условия формирования математической речи школьников: единство развития мышления и речи, деятельностный и личносто-ориентиров

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!