РЕЧЬ УСТНАЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Устная речь
Категория. Форма речи.
Специфика. Речь, произносимая с помощью голоса и воспринимаемая на слух.

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

Устная речь
речь, содержание которой кодируется с попощью проговариваемых знаков речи. Дети обычно усваиают понимание и использование устной речи к 2,5—годам, равно как и применение и осознание речевых формул, посредством которых выражаются. желания, просьбы, намерения и т.п, необходимые в диалоге.. Они свободно овладевают и моногологичной, речью, например, рассказвают стихи, сказки. Несколько позже появляется внутренняя речь.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

РЕЧЬ УСТНАЯ
общение вербальное (словесное) посредством языковых средств, воспринимаемых на слух. Характерна тем, что отдельные компоненты сообщения речевого порождаются и воспринимаются последовательно.
Процесс порождения речи устной содержит звенья ориентировки, одновременного планирования (программирования), речевой реализации и контроля; при этом планирование совершается по двум параллельным каналам и касается содержательной и моторно-артикуляционной сторон речи.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
401.53 кб

Специфика элективного курса «Устная профессиональная речь преподавателя русского языка как иностранн

Тарасова Елена Николаевна
Статья посвящена рассмотрению возможностей формирования посредством устной профессиональной речи навыков и умений преподавания русского языка иностранцам.
Читать PDF
147.73 кб

Устная речь преподавателя русского языка как иностранного определяющий компонент личностно-ориентиро

Тарасова Е.Н.
В данной статье рассматриваются основные подходы к устной речи как инструменту преподавания, обучения русскому языку как иностранному; дается обобщение того опыта, который накоплен при обучении инофонов по личностно-ориентированно
Читать PDF
196.62 кб

Устная профессиональная речь преподавателя русского языка как иностранного: когнитивно-компетентност

Вишняков Сергей Андреевич, Тарасова Елена Николаевна
Проблематика статьи связана с необходимостью соблюдения апробированной авторами системы условий, которые обеспечивают наиболее полную подготовку педагога преподавателя русского языка как иностранного.

Похожие термины:

  • РЕЧЬ УСТНАЯ: ВОСПРИЯТИЕ

    построение модели субъективной осмысленного сообщения на основе процесса слушания активного. Восприятие смысла в значительной мере зависит от индивидуально-личностных особенностей слушающего