ФОНЕТИКА

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Фонетика
изучение звуков речи, их продуцирования (артикуляторная фонетика), восприятия (акустическая фонетика), а также классификация звуков речи.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ФОНЕТИКА
англ. phonetics) - раздел языкознания (лингвистики), изучающий способы образования (произнесения) звуков речи и их акустические характеристики.

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

ФОНЕТИКА
раздел лингвистики, изучающий акустические и артикуляционные особенности языков и речи (фонемы). Ф. взаимодействует с семантикой и психологией в психолингвистике.
Синоним — соответствующие первому значению свойства любого языка или речи.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

ФОНЕТИКА
Изучение звуков речи, включая классификацию, передачу, продуцирование и восприятие фонетических элементов. Обычно считается, что она состоит из двух подразделов: артикуляторной фонетики, которая анализирует способы продуцирования звуков речи; и акустической фонетики, которая анализирует их физические свойства. Первая основывается на биологии, вторая – на физике. Ср. с фонемикой, обратите особое внимание на то, что фонетика не зависит от определенного языка, а фоне-мика зависит.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Принципы составления хрестоматии по курсу «Теоретическая фонетика» в системе профессиональной подгот

Агапитова Т. Г.
Рассматриваются принципы составления хрестоматии по курсу теоретической фонетики, показаны возможность и необходимость регулярного иноязычного профессиональноориентированного чтения в рамках учебного курса по теорфонетике как сред
Читать PDF
0.00 байт

Исследование мотивации к исправлению недостатков звукопроизношения у дошкольников с фонетико-фонемат

Ухина Н.А.
Читать PDF
0.00 байт

Обучение практической фонетике взрослых обучающихся на начальном этапе

Nizkodubov Gavriil А.
This paper deals with innovative approaches to practical phonetics teaching. Articulatory phonetics: different structures of the vocal tract, called the articulators (tongue, lips, jaw, palate, teeth etc.) have been studied.
Читать PDF
0.00 байт

Фонетико-графические основы обучения русской орфографии учащихся начальной адыгейской школы

Тлюстен Людмила Шахамболетовна
В статье рассматриваются вопросы, связанные с обучением русской орфографии учащихся национальной, в частности адыгейской, школы. Проблема эта многогранная.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование фонетико-фонологической компетенции студентов в рамках модульного обучения

Цыбанева Валентина Александровна
Рассматривается модульно-компетентностный подход в рейтинговое оценивание качества знаний в процессе формирования фонетико-фонологической компетенции, являющейся важной составляющей профессиональной компетентности будущих преподав
Читать PDF
0.00 байт

Фонетико-этимологический идеал Р. Ф. Брандта

Леонова Ж. В.
Дан обзор орфографической деятельности одного из ведущих лингвистов начала ХХ в. проф. Р.Ф.Брандта. Проанализированы принципы, на которых он предлагал усовершенствовать, упростить систему русской орфографии.
Читать PDF
0.00 байт

Компьютерная поддержка вводного фонетико-грамматического курса для иностранных учащихся факультетов

Руденко-моргун Ольга Ивановна, Дунаева Лариса Анатольевна, Архангельская Алла Леонидовна
В статье представлена история и современные тенденции развития компьютерных средств обучения русской фонетике, описан лингводидактический потенциал профессионального акустического инструментария, интегрированного в мультимедийный
Читать PDF
0.00 байт

Некоторые приемы обучения фонетике студентов-иностранцев подготовительного факультета

Кодзаева Олеся Сергеевна
Фонетический курс является наиболее ответственным при обучении произношению. На вводно-фонетический курс выделяется 32 часа. Задача данного курса становление у учащихся слухопроизносительных навыков.
Читать PDF
0.00 байт

Сравнительный анализ уровней развития фонетико-фонематических систем русского и чувашского языков у

Гусева Татьяна Сергеевна
Исследование посвящено сравнительному анализу уровней развития фонетико-фонематических систем русского и чувашского языков у чувашскоязычных дошкольников в условиях двуязычия.
Читать PDF
0.00 байт

Роль мультимедийного спецкурса в обучении фонетике английского языка

Николаев Анатолий Иванович
Рассматривается роль мультимедийного спецкурса в обучении фонетике английского языка.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование лингвокультурологической компетентности студентов на занятиях по практической фонетике

Макарова Елена Евгеньевна
Освоение учебной дисциплины «Практическая фонетика» описывается в контексте формирования лингвокультурологической компетентности студентов вуза.
Читать PDF
0.00 байт

Мультимедийная презентация как средство обучения иностранцев русской фонетике

Рогалёва Елена Ивановна, Никитина Татьяна Геннадьевна
В статье рассматриваются лингвометодические основы разработки и приемы использования мультимедийных презентаций в практике обучения иностранцев русской фонетике.