РЕАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА это что такое РЕАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА: определение — Психология.НЭС
реальность обьективная РЕАЛЬНОСТЬ ПСИХИЧЕСКАЯ

РЕАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА

Найдено 1 определение:

РЕАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА

соответствие той проблемы, о которой клиент рассказывает психологу-консультанту, действительному положению дел. Проблема, обозначенная клиентом, считается реальной, если она на самом деле есть у него и не является вымышленной.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

Найдено рефератов по теме РЕАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологическое консультирование как обучение клиента аутоуправлению по проблеме: опыт на основе стр

Краснова Оксана Викторовна
Сделана попытка построения обобщённой модели психологического консультирования как обучения клиента аутоуправлению по проблеме. Рассмотрена динамика структур в процессе преобразующего взаимодействия психолога и клиента. В каждой структуре заложена единственно возможная тенденция дельнейшего изменения. Процесс представляется как естественная реализация тенденций, заложенных в структурах – от беспомощности клиента до его автономности от психолога в решении проблемы. Показано содержание каждого этапа, вытекающее из динамики структур. Подход показал свою эффективность в работе со спортсменами и проблемах в сфере общения и профессиональной самопрезентации. Проводится необходимая работа по формированию перечня проблем, решение которых обсуждаемым методом невозможно или, по крайней мере, пока экспериментально не подтверждено (психопатология и пр.), с исследованием причин, а также исследование особенностей применения подхода в работе с клиентами разных возрастов.
Скачать PDF

Философские аспекты проблемы восприятия образов компьютерной виртуальной реальности

Брылевская Анна Алексеевна
В данной статье рассматриваются проблемы влияния образов компьютерной виртуальной реальности на различные чувства и эмоции человека, а также проблема адекватного восприятия данных синтезированных образов и их привлекательность для современного человека в таком новом виде деятельности как компьютерные игры.
Скачать PDF

Субъективная реальность и проблемы ее теоретического моделирования

Солнышков Алексей Юрьевич
Субъективная реальность обычно понимается как эквивалент реальности объективной. Между тем ее содержание состоит как из не вполне адекватных «копий» элементов объективного мира, так и из объектов, сгенерированными в процессе работы интеллекта с компонентами субъективной реальности. По этой причине субъективно сгенерированные компоненты обычно понимаются как объективный факт, в этом качестве обусловливая социальные взаимодействия актора.Можно учесть влияние фактора субъектности, сформировав единую «систему отсчета с наблюдателем», охватывающую и пространство субъективной, и внешней (социальной) реальности. Для обеспечения эквивалентности «измерений» в субъективной и внешней реальности целесообразно поместить «наблюдателя» в субъективную реальность, а «единицей измерения» принять функциональную систему П. К. Анохина; в наблюдаемом извне поведении ей соответствует единичный акт (цикл) деятельности.Функциональная система единообразно структурирует внешнее поведение и внутрипсихическую деятельность. Точкой отсчета целесообразно принять потребность актора. Процесс деятельности актора с компонентами субъективной реальности описывается в понятиях, отражающих содержание компонентов функциональной системы.Структура субъективной реальности представлена в виде знаний (инкорпорированная в память информация о том, что не было операционализировано в личной деятельности актора) и умений (то, что инкорпорировалось в память в качестве завершенного акта деятельности). И первые, и вторые одинаково могут исполнять роль ценностей, оказывая на актора мотивирующее воздействие.Самостоятельными компонентами субъективной умственной модели реальности являются образы людей. С ними взаимодействует сам актор или его агент в этой реальности его образ «Я», который может также представлять в сознании «проблемные» неудачно завершенные и необоснованно отложенные акты деятельности. Образ «Я» взаимодействует с тремя типами субъективизированных образов: «ТЫ», «ВЫ», «ОНИ». Каждый тип имеет специфические свойства, обусловливающие правила взаимодействия с ним. Техники взаимодействия актора с ними в субъективной умственной модели проецируется на реальные взаимодействия с людьми, обусловливая их содержание и результативность. Высокая культура деятельности человека в субъективной умственной модели реальности позволяет существенно повысить результативность социальных интеракций.
Скачать PDF

Психологическая реальность как проблема цехового самоопределения

Розин В.М.
В статье анализируются кризисные явления в психологии и обсуждаются особенности работы, направленной на преодоление этого кризиса. В рамках данной тематики характеризуется психологическая реальность и рассматриваются условия ее мыслимости в современной ситуации.
Скачать PDF

К проблеме «Метапонимания» психической реальности с позиций культурно-деятельностной психологии

Соколова Е.Е.
В статье с позиций культурно-деятельностной психологии рассматриваются логические основания «метапонимания» психической реальности. Показано, что намеченная Л.С. Выготским программа построения новой «общей психологии» предполагает использование диалектической логики (в отличие от современных проектов «интегративной психологии», строящихся в логике «и — и»). Школа А.Н. Леонтьева, творчески применяя диалектическую логику, пришла к выводу о возможности рассмотрения деятельности как субстанции психики, а психики, соответственно, как «функционального органа» деятельности. Как практическое следствие такого «метапонимания» психической реальности дается возможное диалектическое решение проблемы соотношения двух психотехнических «парадигм» — майевтической и манипулятивной.
Скачать PDF

Философско-психологическая проблема предельной смысловой реальности

Савченко Н.А.
В статье обозначается проблема предельной смысловой реальности, делается попытка дать первичное определение понятию. Предельная смысловая реальность рассматривается как глубинный, духовный пласт мира, который находит своё выражение в мировоззрении человека и его реальном поведении. Рассматриваются философско-психологические взгляды представителей различных психологических школ, в которых выделяются ведущие противостоящие друг другу начала, инициирующие и определяющие всю душевную активность человека. Указанные начала можно рассмотреть как признаки предельной смысловой реальности, которые упорядочиваются в две противоположные, но соединенные части. Указываются двоичность и этичность предельной смысловой реальности. Делается вывод о необходимости учёта данного положения при выстраивании философско-психологической онтологии. Указывается необходимость согласования выявленных признаков духовного пласта мира с представлениями библейской традиции о мире.
Скачать PDF

Многоуровневый субъект жизни как основа психической реальности: к постановке проблемы

Шадрин Николай Семенович
В статье рассматривается понятие субъекта жизни. Выделяются его уровни (индивид, субъект и личность) и его базовые детерминанты (мотив, образ, общение и деятельность). На этой основе предлагаются некоторые новации в понимании индивидуальности и психической реальности человека.
Скачать PDF

ПЕДАГОГИКО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ АЛКОГОЛЕ-ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ государс

Тимакин А.В
Рассматривается вопрос об основных проблемах профилактики девиантного поведения подростков в свете употребления ими алкоголя. Предлагается использование нового термина "алкоголе-девиация". Обозначается механизм совершения преступления несовершеннолетними в силу зависимости от алкоголя. Анализируется проблема государственной политики в области предупреждения деградации населения страны. Ставится вопрос о противостоянии права и педагогики в сфере профилактики правонарушений и воспитания личности.
Скачать PDF

Психологические проблемы предикторов противоправного по ведения несовершеннолетних

Чижова И.Н.
Скачать PDF

Проблема мотивации учебной деятельности студентов

Емалетдинов Б. М.
В статье с позиции деятельностного подхода рассматривается влияние различных факторов на мотивы учения студентов. Отмечается снижение силы внутренней мотивации учения под влиянием чрезмерно большого и мало структурированного учебного материала, дидактических конфликтов вследствие неадекватности оценок знаний, искажения мотивов обучения.
Скачать PDF

Профессионально-психологические проблемы преподавателей вуза (на примере преподавателей возраста 40-

Ширшина Г.И.
Скачать PDF

Современные взгляды на копинг-проблему

Церковский А.Л.
Обзорная статья посвящена одной из актуальных проблем психологии совладающему (копинг) поведению. Социально-психологическая и медицинская значимость копинг-поведения определяется непосредственной связью его с благополучием, психическим и физическим здоровьем человека, также с его удовлетворенностью своими социальными отношениями. В статье рассматриваются основные подходы и классификации копинга (психологического преодоления), его эффективность в контексте ситуаций и жизненных событий личности, данные экспериментальных исследований. В ней обращается внимание на влияние возраста и социальной среды на совладающее (копинг) поведение, а также задачи и перспективы исследования психологического преодоления.
Скачать PDF

Похожие термины: