Развития личности обобщенная модель это что такое Развития личности обобщенная модель: определение — Психология.НЭС
РАЗВИТИЕ: СИТУАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ Развития неврология

Развития личности обобщенная модель

Найдено 1 определение:

Развития личности обобщенная модель

предложенная А.В. Петровским характеристика последовательно сменяемых основных этапов восхождения индивида к социальной зрелости. Весь дошкольный и школьный возраст может быть отнесен к единой эре восхождения к социальной зрелости. Эта эра не завершается периодом ранней юности и получением школьником аттестата зрелости, а продолжается в производственной, учебной и иной деятельности самого широкого плана. Если представить социальную среду в ее глобальных характеристиках как относительно стабильную, то весь путь развития личности можно интерпретировать как единый и целостный этап. Это предполагает три фазы вхождения личности в социальное целое — адаптацию, индивидуализацию и интеграцию. Протяженные во времени, они выступают как макрофазы развития личности в пределах одной эры и обозначаются как три эпохи: детство (преимущественно адаптация), отрочество (преимущественно индивидуализация), юность (преимущественно интеграция). Именно таким образом ребенок, в конце концов, превращается в зрелую самостоятельную личность, дееспособную (ту, что демографы обозначают как единицу «самодеятельной» части населения страны), готовую к труду, к продолжению себя в детях. Во многих психологических течениях абсолютизируются возрастные периоды развития личности, применительно к каждому из них создаются особые психологические теории личности: психоаналитическая — на основе абсолютизации развития личности в раннем детстве; необихевиористские теории социального научения и теории ролей — на основе развития личности до школы и в младшей школе; «гуманистическая психология» с ее акцентированием самоактуализации — на основе абстрагирования подросткового самоутверждения. Таким образом, в качестве модели социально зрелого человека неправомерно принимается личность индивида, еще не интегрированного в общественную жизнь. Эпоха детства — наиболее длительная макрофаза развития личности — охватывает три возрастных периода (преддошкольный, дошкольный, младший школьный), эпоха отрочества и период подросткового возраста совпадают. Эпохи юности и период ранней юности только частично совпадают (ранняя юность ограничивается рамками пребывания в школе). Для первой макрофазы (эпохи детства), как было показано, характерно относительное преобладание адаптации над индивидуализацией, для второй (эпоха отрочества) — индивидуализации над адаптацией, для третьей (эпоха юности) — превалирование интеграции над индивидуализацией. Р. л. о. м. имеет гипотетико-дедуктивный характер, но, вместе с тем, подтверждается многочисленными исследованиями в области возрастной и педагогической психологии. А.В. Петровский
Оцените определение:

Источник: Психология развития. Словарь. Психологический лексикон в 6 т.

Найдено рефератов по теме Развития личности обобщенная модель — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Теоретическая модель профессии как основа современных психологических исследований развития личности

Кауров Алексей Семенович
Статья посвящена проблемам, связанным с нехваткой методик психологического исследования, которые могли бы выявлять специфику новых видов профессиональной деятельности, появляющихся в эпоху стремительного научно-технического прогресса. Также рассматриваются психологические особенности профессий в области медиа-культуры на примере профессии звукорежиссера.
Скачать PDF

Модульная модель личности как вершины профессионального развития спортсмена

Снетков Владимир Михайлович
Аннотация В статье на основе теоретического обобщения опыта развития личности спортсмена автор предлагает краткую формулу личности, которая включает в себя человека как биологического индивида и его душу. Под душевной деятельностью автором понимается способность человека как личности, произвольно, т.е. независимо от своих актуальных биологических потребностей и, исходя из своего мировоззрения, социальных и духовно-нравственных целей и ценностей, интерпретировать значение и смысл результатов своей психической, биологической и физической деятельности и использовать их как инструменты осмысленного влияния на свою внешнюю и внутреннюю среду. Полная модульная модель личности спортсмена как вершины его профессионального развития включает в себя следующие модули: человек как биологический индивид + душа + сознание +воля +ответственность + амбиции + жизнестойкость + активность + точность поведения + результативность.
Скачать PDF

Программа и модель превентивной работы по формированию личностных качеств, обеспечивающих развитие т

Канаркевич О.С., Юнг В.К.
Скачать PDF

К построению модели исследования психологического благополучия личности: психолого-развитийный и пси

Идобаева Ольга Афанасьевна
Представлена модель исследования психологического благополучия личности с точки зрения развитийного аспекта, а также реализация этой модели в исследовании, направленном на выявление условий, способствующих становлению психологического благополучия и позитивного развития личности в подростковом, юношеском и зрелом возрастах. Показано, что учет совокупности как общих, так и возрастно-специфических условий создает предпосылки для содействия психологическому благополучию и позитивному развитию личности в подростковом, юношеском и зрелом возрастах
Скачать PDF

Моделирование механизма развития личности в онтогенезе с опорой на знания о развитии целостных систе

Краснова О. В.
Оттолкнувшись от факта имманентно присущего личности стремления к интеграции в социум и формировании личности в социуме, автор предлагает моделировать механизм развития личности как системы личность социум, обладающей признаками целостности. Поскольку свойства и процесс развития целостных систем изучен, это даёт возможность опираться на свойства систем, стремящихся к целостности, в моделировании. Подход к моделированию обоснован, исследована его результативность. Показана новизна и теоретическая значимость полученной модели.
Скачать PDF

Модель личностного развития подростков и юношей с учетом переживаемого ими чувства собственной безоп

Богомаз С.А., Козлова Н.В.
Представлена модель личностного развития подростков и юношей с учетом переживаемого ими чувства собственной безопасности в условиях трансформации российского общества. Показано, что психологическая безопасность личности и среды неотделимы друг от друга и находятся во взаимодействии.
Скачать PDF

Антропологическая психология: биопсихосоционоэтическая модель развития личности и ее здоровья

Залевский Генрих Владиславович, Залевский Владислав Генрихович, Кузьмина Юлия Викторовна
Дискутируется вопрос о необходимости дифференцировать понятия «целое» и «система» в отношении человека (человека-личности). Подчеркивается, что «конституирующим фактором» в человеке как целостном образовании является его духовность. Обращается внимание на необходимость в теории и психологической практике иметь в виду, что духовность не исчерпывается только религиозной духовностью. Автор отстаивает идею биопсихосоционоэтической модели человека: его развития как личности и его здоровья.
Скачать PDF

Модель личностного развития в юношеском возрасте по варианту гиперсоциализации

Богомаз Сергей Александрович, Тренькаева Наталья Анатольевна
Анализируется феномен гиперсоциализации и его значение для личностного развития молодых людей. Представлены основания для разработки модели личностного развития по варианту гиперсоциализации и дано описание этой модели.
Скачать PDF

Профессиональное самоотношение как модель социального развития личности

Гапонюк П.Н.
В данной статье рассмотрено профессиональное самоотношение, представленное уровневой структурой, характеризуемой базовыми концептами, конструирующими в исследовании тезаурус будущих педагогов.
Скачать PDF

Проблемы исследования эмоционально-личностного развития ребенка в рамках уровневой модели

Бардышевская Марина Константиновна
В статье рассматриваются проблемы развития уровневой модели эмоциональной регуляции, базирующейся на синтезе различных подходов. Вводится понятие «уровень развития аффективно-поведенческого комплекса», позволяющее анализировать эмоционально-личностное развитие ребенка преимущественно в рамках этологии человека. Ставится проблема изучения развития механизмов «перешифровки» опыта реализации аффективно-поведенческих комплексов в подвижные символические образы, связанные с динамикой поведения привязанности, и в устойчивые ядерные структуры личности.
Скачать PDF

Экспериментальная модель развития эмоциональной направленности личности в процессе профессионального

Гришина Анастасия Викторовна
В работе представлены результаты формирующего эксперимента, обращенного к развитию эмоциональной направленности личности в процессе профессионального самоопределения студентов, обучающихся специальностям технического профиля. В основе формирующего эксперимента лежат оригинальные методы обучения: видеолектории, методы ассоциативных карт, песочной терапии. На основе их была разработана программа развития эмоциональной направленности личности «Мой профессиональный путь», применяющаяся на основном этапе профессиональной подготовки. Экспериментально доказано, что благодаря развитию эмоциональной направленности личности студента формируются основные компоненты профессионального самоопределения личности: профессиональные способности, мотивы и ценности профессиональной деятельности, образ «Я профессионала».
Скачать PDF

Валеоакмеологическая модель развития здоровья личности

Маджуга Анатолий Геннадьевич, Хакутдинова Светлана Радиковна, Брунько Ольга Николаевна
В статье рассмотрены отдельные аспекты стратегий здоровьесозидания субъектов образовательного процесса в вузе, основанных на взаимосвязи семи валеоакмеологиче-ских пространств, сущность валеоакмеологического подхода. Особое внимание уделено характеристике валеоакмеологических пространств, сформированность которых свидетельствует об уровне развития здоровья личности. В статье приведены определения понятий «здоровье» и «здоровьесберегающая образовательная среда», «здоровьесозидающая образовательная среда», базирующихся на разработанной и научно обоснованной автором концепции здоровьесо-зидающего образования.
Скачать PDF