раннее предупреждение конфликта РАННЕЕ РЕШЕНИЕ

Раннее развитие

Найдено 1 определение:

Раннее развитие

precocious development) Под Р. р. понимается достижение уровня созревания раньше ожидаемого срока. Р. р. м. б. общим или специфическим в своих проявлениях. Специфическое Р. р. встречается значительно чаще, и оно, как правило, не несет с собой к.-л. неблагоприятных для дальнейшего развития ребенка условий. Однако Р. р. как симптом биолог. преждевременности часто оказывается патологическим, поскольку биолог. паттерны строго регулируются набором генов. Встречающиеся в литературе сообщения о Р. р. когнитивных функций имеют многовековую историю. Тем не менее, крайне трудно понять, яв-ся ли такое опережение рез-том действия биолог. факторов или пед. таланта родителей. См. также Развитие в раннем детстве, Наследственные болезни Р. Лерк
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-психологические свойства личности и уровни развития моральных суждений в ранней юности

Посаженникова Анна Олеговна
В статье рассматривается проблема развития уровней морального сознания в связи с социально-психологическими особенностями формирования личности в ранней юности. Анализируются теоретические подходы отечественных и зарубежных авторов к изучению различных аспектов морального сознания. Представлены результаты, полученные в ходе исследования уровней развития моральных суждений подростков. Показано наличие связи уровней развития моральных суждений с особенностями ценностно-мотивационной сферы у представителей исследуемых социальных групп. Описываются гендерные особенности становления моральных суждений.
Скачать PDF

Психическое развитие детей раннего возраста после оперативного вмешательства в период новорожденност

Аринцина Ирина Александровна
В статье приведены данные исследования психического развития 24 детей, перенесших оперативное вмешательство в период новорожденности, в сравнении с группой контроля из 31 ребенка, не имевших опыта операции и госпитализации. Показано, что на втором году жизни оперированные дети отстают по уровню развития от своих здоровых сверстников, а также имеют особенности взаимодействия с матерями.
Скачать PDF

Особенности развития субъектности в ранней юности

Бирюкова Л. А.
В статье представлены результаты исследования особенностей развития субъектности у старшеклассников. Проведен сравнительный анализ влияния разной структуры субъектности на психоэмоциональное состояние старшеклассников, их эмоциональное отношение к жизненным явлениям и понятиям.
Скачать PDF

Влияние обучения в школе раннего развития на нейропсихологический статус дошкольников

Сугробова Г.А.
Многочисленные исследования показали, что воздействие любых развивающих упражнений на организм ребенка (и на соответствующие психические функции) может иметь как положительные, так и отрицательные эффекты. Это будет зависеть и от характеристик самого воздействия, и от степени зрелости мозговых структур, от их готовности реагировать на развивающий фактор и реализовывать соответствующую функцию. Например, чтобы сформировалась речь, необходима морфологическая и функциональная зрелость артикуляционного аппарата, мозговых структур, обеспечивающих фонетикофонематическое восприятие. В противном случае мы наблюдаем нарушения произношения и, на фоне трудностей звукового анализа речи, нарушение мышления.
Скачать PDF

Основные направления развития личности в период ранней взрослости

Порхачева Л. В., Джус К. Я.
Скачать PDF

Особенности психического развития детей раннего возраста с церебральным параличом

Приходько Оксана Георгиевна
В статье отмечен рост числа детей, родившихся с двигательной церебральной патологией, охарактеризован механизм нарушений развития психики этой категории детей, показана позиция ученых в отношении характера нарушений психических функций детей с церебральным параличом, сделаны выводы по комплексному изучению детей раннего возраста с церебральным параличом.
Скачать PDF

К вопросу об особенностях психического развития у детей раннего возраста с задержкой речевого развит

Шемякина Ольга Владимировна
Статья посвящена описанию психологических особенностей детей раннего возраста с задержкой речевого развития, автором рассматриваются два уровня речевого развития детей данной категории.
Скачать PDF

Детско-родительские отношения как фактор развития общения детей раннего возраста

Токарева Елена Николаевна, Рычкова Лидия Сергеевна
Рассмотрены основополагающие концепции детско-родительских отношений. Определено решающее влияние фактора взаимодействия родителей с детьми на психическое развитие детей раннего возраста. Проанализированы результаты исследования влияния детско-родительских отношений на коммуникативную деятельность детей. Предложена оригинальная тренинговая программа, направленная на оптимизацию детско-родительских отношений.
Скачать PDF

Кризисы профессионального развития и ресурсы личности в периоды юности и ранней взрослости

Головей Лариса Арсеньевна, Александрова Наталья Александровна, Данилова Марина Викторовна, Манукян Виктория Робертовна, Рыкман Людмила Владимировна
Статья посвящена изучению кризисов профессионального развития личности на этапе выбора профессии и профессионального обучения. Этот период в жизни человека приходится на фазу юности и ранней взрослости. В статье дан анализ эмпирического исследования, проведенного на выборках старшеклассников, студентов средних профессиональных учебных заведений и высших учебных заведений. Методы исследования включали группы методов, направленных на выявление показателей профессионального развития, выявление силы и характера кризисных переживаний, на изучение личностных особенностей и стратегий совладания. В результате было показано, что бóльшая часть школьников и студентов испытывает трудности, связанные с выбором профессии и профессиональным обучением. Кризисные переживания характерны для 40–68 процентов респондентов. Показано изменение характера кризисных переживаний на разных ступенях возрастного и профессионального развития. Кризисные переживания проявляются в высоком психоэмоциональном напряжении, выраженности негативных эмоций по отношению к профессиональному будущему, низкой удовлетворенности учебной деятельностью, низкой удовлетворенностью жизнью в целом. Исследование выявило также гибкость ресурсов личности по преодолению кризисов профессионального развития и их изменение в зависимости от возраста. К наиболее значимым ресурсам можно отнести эмоциональную зрелость личности, самоконтроль, стремление к самореализации, самоуважение, широту сфер самореализации, копинг-стратегию, направленную на планирование решения проблемы. Была выявлена роль этапа выбора профессии, которая возрастает от начальных курсов обучения к последним. Это позволило заключить, что обоснованный и обдуманный выбор профессии играет роль ресурса личности. В качестве внешних ресурсов выступают поддержка семьи, ее сплоченность, демократический стиль воспитания, а также условия образовательной среды.
Скачать PDF

Проявление кризиса ранней взрослости в группах с разной структурой социальной ситуации развития

Тарасова Людмила Евгеньевна
В статье предпринята попытка исследования протекания кризиса ранней взрослости в группах молодых людей с разной структурой социальной ситуации развития. установлено, что в каждой группе есть своя специфика, которая является исходным моментом для всех динамических преобразований возраста и основой психического развития личности.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая Диагностика особенностей эмоционального развития детей раннего возраста

Максимова Л. М.
Предлагается обзор методов диагностики эмоционального развития детей раннего возраста. Рассматриваются методы диагностики эмоциональной сферы в контексте основных закономерностей психологического развития ребенка данного возраста.
Скачать PDF

Ценностно-смысловая сфера личности в связи с особенностями интеллектуального развития в период ранне

Парфенова Дина Андреевна, Дерманова Ирина Борисовна
В статье представлены результаты исследования структуры и уровня интеллекта и ценностно-смысловой сферы студентов, проанализированы их теоретические и эмпирические взаимосвязи. Выделяются особенности уровневых и структурных показателей ценностных ориентаций, смысловых установок, смысложизненных ориентаций и интеллектуальных характеристик у студентов с разным уровнем интеллекта. По результатам исследования обнаружена большая гибкость и индивидуальная вариативность всех исследуемых показателей в группе студентов с более высоким уровнем интеллекта.
Скачать PDF