Психофизические функции Психофизический закон Вебера

Психофизический

Найдено 1 определение:

Психофизический

1. имеющий отношение к психофизике; 2. имеющий отношение к часто выдвигаемой гипотезе о разделении между тем, что является психическим, и тем, что считается материальным, физическим. См. дуализм. Психофизический параллелизм.

Оцените определение:

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Роль личностной саморегуляции в решении пороговой задачи: психофизический и дифференциально-психолог

Гусев Алексей Николаевич, Емельянова Светлана Анатольевна
В статье представлены результаты психофизического исследования (метод двухальтернативного вынужденного выбора) по различению громкости тональных сигналов. В эксперименте участвовали 106 испытуемых — 18 мужчин и 88 женщин, средний возраст — 31 год. Задача состояла в проведении качественного и количественного анализа того, как именно личностная диспозиция «Контроль за действием» и индивидуальные особенности саморегуляции оказывают влияние на характерную для каждого субъекта структуру процесса решения двух сенсорных задач разного уровня сложности. Обнаружено влияние механизмов личностной саморегуляции (опросники: «Контроль за действием», «Стиль саморегуляции поведения», «Самоорганизация деятельности») на показатели эффективности решения пороговой сенсорной задачи. На основе самоотчетов испытуемых проведен качественный анализ индивидуальных способов различения сигналов. Выделены и описаны дополнительные сенсорные признаки сравниваемых звуковых сигналов, использовавшиеся наблюдателями в качестве средств решения сенсорной задачи. Соотнесение особенностей личностной саморегуляции (ориентация на действие и ориентация на состояние, планирование, моделирование, гибкость и др.) с результатами качественного анализа позволило объяснить характерные для разных групп испытуемых изменения количественных показателей различения (ВР, вариативность ВР, сенсорная чувствительность). В рамках системно-деятельностного подхода в психофизике (А.Н. Гусев) осуществлено приложение принципа активности субъекта к традиционному исследованию. Получила развитие идея, что варьирование стимульной неопределенности приводит к трансформации соответствующего задаче функционального органа (А.Н. Леонтьев, А.А. Ухтомский).
Скачать PDF

Профессиографический анализ деятельности в аспекте формирования психофизической надежности специалис

Петров Сергей Александрович
В работе представлены результаты пилотажного исследования по разработке профессиографической модели специалиста в сфере организации и управления перевозоками на транспорте. Оценивалась значимость для профессиональной деятельности личностных качеств, сенсорно-перцептивных, психомоторных, мыслительных свойств; выявлялись факторы, влияющие на профессиональное здоровье специалиста, динамику работоспособности.
Скачать PDF

Профессионально важные психофизические качества пожарных

Селезнев Ю.В.
Скачать PDF

Содержание и методика профессионально-прикладной психофизической подготовки курсантов будущих пожарн

Селезнев Ю.В., Бабушкин Г.Д.
Скачать PDF

Актуальные аспекты психофизической проблемы в условиях взаимодействия аналитической философии сознан

Давыдов Всеволод Викторович
Fixing «the logical space of main questions of the philosophy of mind» (N. S. Julina), author pays attention to the correlation of the traditional philosophic terminology, using for presentation of the mind-body problem, and empirical models of the cognitive science (cognitive neurobiology, in particular). This correlation is problematical in many respects. Parallel, but uncoordinated coexistence in contemporary philosophy psychophysiological conceptions of the state of psychic and philosophic theories of the ontology status of conscious experience shows this. This causes the dualism of the methodological position and the ontological thesis.
Скачать PDF

Особенности психофизической структуры интеллекта и его взаимосвязь с показателями сенсомоторного тес

Рычкова Л.С., Герасимова О.Ю.
С помощью компьютерного зрительно-моторного теста выявлена специфика психофизиологической структуры интеллекта у старших дошкольников с разным уровнем психического развития, что позволяет понять когнитивную стратегию их деятельности и индивидуальные особенности, и может служить основой для разработки личностно-ориентированных подходов к обучению и индивидуально-дифференцированных мер коррекции.
Скачать PDF

Психофизические особенности детей старшего дошкольного возраста с синдромом минимальной мозговой дис

Могилевская Татьяна Евгеньевна
Внастоящеевремяотмечаетсяростчисладетейссиндромомминимальноймозговойдисфункции (ММД), которыйспособенвлиятьнаобщеефизическоеипсихическоеразвитиеребенка. Своевременноикачественнооказаннаякоррекционно-педагогическаяпомощьпозволяетустранитьилимаксимальноуменьшитьвоздействиесиндромаММДнапсихофизическоеразвитиеипредупредитьвозникновениевторичныхнарушений. Встатьепредставленматериалисследованийавтораирезультатыегопрактическойработысданнойкатегориейдетей
Скачать PDF

Теоретико-методологические основы психологической и психофизической подготовки студентов в процессе

Пичурин В. В.
Цель. Выявить теоретико-методологические основы для проведения психологической и психофизической подготовки студентов в процессе физического воспитания. Методика. В качестве метода исследования использован теоретический анализ. Результаты. Суть авторского подхода заключается в утверждении того, что методологическое основание для постановки вопроса о психологической и психофизической подготовке личности студента в процессе физического воспитания проявляется при анализе в психологии и философии таких фундаментальных вопросов, как психофизическая проблема, взаимовлияние организма и психики человека, проблема личности в психологи. Научная новизна. Научная новизна полученных результатов состоит в том, что впервые обоснованны теоретико-методологические основания для проведения психологической и психофизической подготовке студентов в процессе физического воспитания. Практическая значимость. Результаты исследования дают необходимое теоретическое основание для выработки чётких критериев и требований к студентам в процессе психологической и психофизической подготовки, создания точных методов оценивания её составных, разработки эффективных методик формирования психологической и психофизической готовности студентов в процессе физического воспитания.
Скачать PDF

Коррекция психофизического здоровья дошкольников в процессе двигательно-игровой терапии

Коновалова Эвелина Сергеевна, Васильева Ольга Семёновна
В статье рассматривается проблема психофизического здоровья, особенностей эмоционально-чувственной сферы детей дошкольного возраста. Предложен комплекс программ психокоррекционного пластик-шоу, направленный на развитие и коррекцию психического физического здоровья дошкольников.
Скачать PDF

Коррекция психофизического состояния подростков, склонных к девиантному поведению с задержкой психич

Субботина Екатерина Александровна, Мищенко Ирина Александровна, Засядько Константин Иванович
Рассмотрен один из аспектов проблемы социально-психологической адаптации подростков с задержкой психического развития, склонных к девиантному поведению: изучены психологические особенности личности учащихся, их психического состояния и данные физического развития. В результате исследования установлено выраженное снижение психологических и физических возможностей детей, у которых девиантное поведение сочетается с задержанным психическим развитием по сравнению с их сверстниками. Данные, полученные в работе, свидетельствуют об эффективности применения методики, основанной на игровых технологиях с элементами тренинга для оптимизации психофизического состояния этой категории детей.
Скачать PDF

Динамика показателей психофизического состояния подростков с задержкой психического развития под вли

Засядько Константин Иванович, Мищенко Ирина Александровна, Субботина Екатерина Александровна
В статье представлен опыт работы с подростками 12-13 лет с задержкой психического развития. Исследование психофизического состояния школьников 12-13 лет с задержкой психического развития показало необходимость внесения корректив в процесс физического воспитания и психологического сопровождения данной категории учащихся. Была предложена адаптивная коррекционно-развивающая гимнастика (АКР). Эффективность этой гимнастики подтверждается улучшением психофизического состояния подростков 12-13 лет с задержкой психического развития за период исследования.
Скачать PDF

Результаты мониторинга психофизической адаптации студентов к обучению и разработка комплекса мер по

Пискун Олег Евгеньевич, Петрова Наталья Николаевна, Венгерова Наталья Николаевна, Варзин Сергей Александрович, Чистяков Владимир Анатольевич
Среди студентов младших курсов у половины из них имеет место психическая дезадаптация, как правило, умеренной степени выраженности. Студенты 1-го курса отличаются более высоким риском дезадаптации по сравнению со студентами старшего курса, что свидетельствует о положительной динамике адаптационного процесса по мере обучения в вузе. Дезадаптация проявляется как психическими, так и физическими симптомами, отражающими перенапряжение адаптационных механизмов. 80% студентов имеют признаки психогенной (функциональной) астении. Более чем у 24% студентов представляется возможным констатировать генерализованное тревожное расстройство, у 3% наличие неврастении, т. е. психических расстройств невротического уровня, требующих медицинского вмешательства. Около 11% студентов первого курса относятся к группе риска в плане развития психосоматической патологии. У 8% студентов выраженность алекситимического радикала соответствует таковому у больных с психосоматическими и невротическими расстройствами. Авторы утверждают о необходимости комплексного психофизического сопровождения студентов в процессе обучения, направленного на укрепление их психических и физических адаптационных ресурсов.
Скачать PDF