ПАРАЛЛЕЛИЗМ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ это что такое ПАРАЛЛЕЛИЗМ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ: определение — Психология.НЭС
Психофизический изоморфизм ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ

Найдено 7 определений термина ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ

Психологическая концепция, рассматривающая психическое и физическое (физиологическое) как два ряда параллельно идущих, но независимых друг от друга, процессов. Противоречит пониманию психического как активного отражения объективной реальности.

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

ПАРАЛЛЕЛИЗМ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ

одно из истолкований проблемы психофизической - философский постулат, согласно коему психическое и физическое (физиологическое) - это два самостоятельных ряда процессов, неотделимых друг от друга, коррелирующих, параллельно развертываемых, но независимых - не связанных между собой отношениями причины и следствия. Для материалистических направлений параллелизм психофизический означал неотделимость сознания от мозга головного, для идеалистических - независимость сознания от материальных воздействий, его подчиненность особой психической причинности.

В обоих случаях проблема психофизическая не получала позитивного решения, ибо сознание рассматривалось только в его отношении к процессам внутри организма. В рамках параллелизма психофизического нельзя было научно объяснить отражательную природу психики и ее регуляторную роль в поведении.

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Психофизический параллелизм

Словообразование. Происходит от греч. psyche - душа + physis - природа и parallelos - рядом идущий.

Категория. Философский постулат.

Специфика. В соответствии с ним психические и физиологические процессы должны рассматриваться независимо друг от друга как развертывающиеся параллельно.

Источник: Психологический словарь

ПАРАЛЛЕЛИЗМ, ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ

Философская доктрина, часто ассоциирующаяся с эмпирически ориентированной психологией конца 19-го и начала 20-го столетий. Это была попытка разрешить проблему души и тела путем признания того, что эти две сферы являются просто отдельными "трактами" и что каждому умственному или психическому процессу соответствует физический процесс, и наоборот. См. проблема души и тела и дуализм.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ

См. параллелизм, психофизический.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Психофизический параллелизм

философская теория, согласно которой психические и физические процессы являются параллельно протекающими и независимыми друг от друга «трактами», при этом каждому психическому процессу соответствует определенный физический процесс, и наоборот.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

психофизический параллелизм

(от греч. parallelos – рядом идущий)

решение психофизической проблемы в духе дуализма, согласно которому психическое и физическое (физиологическое), хоть и неотделимы друг от друга, причинно-следственных связей между собой не имеют, а являются самостоятельными функциональными системами.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Найдено рефератов по теме ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ — 0

Найдено книг по теме — 11

Найдено научных статей по теме — 12

Профессиографический анализ деятельности в аспекте формирования психофизической надежности специалис

Петров Сергей Александрович
В работе представлены результаты пилотажного исследования по разработке профессиографической модели специалиста в сфере организации и управления перевозоками на транспорте. Оценивалась значимость для профессиональной деятельности личностных качеств, сенсорно-перцептивных, психомоторных, мыслительных свойств; выявлялись факторы, влияющие на профессиональное здоровье специалиста, динамику работоспособности.
Скачать PDF

Профессионально важные психофизические качества пожарных

Селезнев Ю.В.
Скачать PDF

Содержание и методика профессионально-прикладной психофизической подготовки курсантов будущих пожарн

Селезнев Ю.В., Бабушкин Г.Д.
Скачать PDF

Актуальные аспекты психофизической проблемы в условиях взаимодействия аналитической философии сознан

Давыдов Всеволод Викторович
Fixing «the logical space of main questions of the philosophy of mind» (N. S. Julina), author pays attention to the correlation of the traditional philosophic terminology, using for presentation of the mind-body problem, and empirical models of the cognitive science (cognitive neurobiology, in particular). This correlation is problematical in many respects. Parallel, but uncoordinated coexistence in contemporary philosophy psychophysiological conceptions of the state of psychic and philosophic theories of the ontology status of conscious experience shows this. This causes the dualism of the methodological position and the ontological thesis.
Скачать PDF

Особенности психофизической структуры интеллекта и его взаимосвязь с показателями сенсомоторного тес

Рычкова Л.С., Герасимова О.Ю.
С помощью компьютерного зрительно-моторного теста выявлена специфика психофизиологической структуры интеллекта у старших дошкольников с разным уровнем психического развития, что позволяет понять когнитивную стратегию их деятельности и индивидуальные особенности, и может служить основой для разработки личностно-ориентированных подходов к обучению и индивидуально-дифференцированных мер коррекции.
Скачать PDF

Психофизические особенности детей старшего дошкольного возраста с синдромом минимальной мозговой дис

Могилевская Татьяна Евгеньевна
Внастоящеевремяотмечаетсяростчисладетейссиндромомминимальноймозговойдисфункции (ММД), которыйспособенвлиятьнаобщеефизическоеипсихическоеразвитиеребенка. Своевременноикачественнооказаннаякоррекционно-педагогическаяпомощьпозволяетустранитьилимаксимальноуменьшитьвоздействиесиндромаММДнапсихофизическоеразвитиеипредупредитьвозникновениевторичныхнарушений. Встатьепредставленматериалисследованийавтораирезультатыегопрактическойработысданнойкатегориейдетей
Скачать PDF

Теоретико-методологические основы психологической и психофизической подготовки студентов в процессе

Пичурин В. В.
Цель. Выявить теоретико-методологические основы для проведения психологической и психофизической подготовки студентов в процессе физического воспитания. Методика. В качестве метода исследования использован теоретический анализ. Результаты. Суть авторского подхода заключается в утверждении того, что методологическое основание для постановки вопроса о психологической и психофизической подготовке личности студента в процессе физического воспитания проявляется при анализе в психологии и философии таких фундаментальных вопросов, как психофизическая проблема, взаимовлияние организма и психики человека, проблема личности в психологи. Научная новизна. Научная новизна полученных результатов состоит в том, что впервые обоснованны теоретико-методологические основания для проведения психологической и психофизической подготовке студентов в процессе физического воспитания. Практическая значимость. Результаты исследования дают необходимое теоретическое основание для выработки чётких критериев и требований к студентам в процессе психологической и психофизической подготовки, создания точных методов оценивания её составных, разработки эффективных методик формирования психологической и психофизической готовности студентов в процессе физического воспитания.
Скачать PDF

Коррекция психофизического здоровья дошкольников в процессе двигательно-игровой терапии

Коновалова Эвелина Сергеевна, Васильева Ольга Семёновна
В статье рассматривается проблема психофизического здоровья, особенностей эмоционально-чувственной сферы детей дошкольного возраста. Предложен комплекс программ психокоррекционного пластик-шоу, направленный на развитие и коррекцию психического физического здоровья дошкольников.
Скачать PDF

Коррекция психофизического состояния подростков, склонных к девиантному поведению с задержкой психич

Субботина Екатерина Александровна, Мищенко Ирина Александровна, Засядько Константин Иванович
Рассмотрен один из аспектов проблемы социально-психологической адаптации подростков с задержкой психического развития, склонных к девиантному поведению: изучены психологические особенности личности учащихся, их психического состояния и данные физического развития. В результате исследования установлено выраженное снижение психологических и физических возможностей детей, у которых девиантное поведение сочетается с задержанным психическим развитием по сравнению с их сверстниками. Данные, полученные в работе, свидетельствуют об эффективности применения методики, основанной на игровых технологиях с элементами тренинга для оптимизации психофизического состояния этой категории детей.
Скачать PDF

Динамика показателей психофизического состояния подростков с задержкой психического развития под вли

Засядько Константин Иванович, Мищенко Ирина Александровна, Субботина Екатерина Александровна
В статье представлен опыт работы с подростками 12-13 лет с задержкой психического развития. Исследование психофизического состояния школьников 12-13 лет с задержкой психического развития показало необходимость внесения корректив в процесс физического воспитания и психологического сопровождения данной категории учащихся. Была предложена адаптивная коррекционно-развивающая гимнастика (АКР). Эффективность этой гимнастики подтверждается улучшением психофизического состояния подростков 12-13 лет с задержкой психического развития за период исследования.
Скачать PDF

Результаты мониторинга психофизической адаптации студентов к обучению и разработка комплекса мер по

Пискун Олег Евгеньевич, Петрова Наталья Николаевна, Венгерова Наталья Николаевна, Варзин Сергей Александрович, Чистяков Владимир Анатольевич
Среди студентов младших курсов у половины из них имеет место психическая дезадаптация, как правило, умеренной степени выраженности. Студенты 1-го курса отличаются более высоким риском дезадаптации по сравнению со студентами старшего курса, что свидетельствует о положительной динамике адаптационного процесса по мере обучения в вузе. Дезадаптация проявляется как психическими, так и физическими симптомами, отражающими перенапряжение адаптационных механизмов. 80% студентов имеют признаки психогенной (функциональной) астении. Более чем у 24% студентов представляется возможным констатировать генерализованное тревожное расстройство, у 3% наличие неврастении, т. е. психических расстройств невротического уровня, требующих медицинского вмешательства. Около 11% студентов первого курса относятся к группе риска в плане развития психосоматической патологии. У 8% студентов выраженность алекситимического радикала соответствует таковому у больных с психосоматическими и невротическими расстройствами. Авторы утверждают о необходимости комплексного психофизического сопровождения студентов в процессе обучения, направленного на укрепление их психических и физических адаптационных ресурсов.
Скачать PDF

Модельные характеристики психофизической подготовленности выпускника горноспасателя

Руденко Геннадий Викторович, Чистяков Владимир Анатольевич
Специфические особенности труда горноспасателей (работа с применением изолирующей дыхательной аппаратуры, большая физическая нагрузка при высокой температуре окружающей среды, сопровождающаяся высоким уровнем эмоциональной напряженности и т.д.), относят их к особой профессиональной категории, которую могут составлять лишь лица с определенными физиологическими и психофизиологическими возможностями. Физическая и в определенной степени психологическая адаптация к будущей профессиональной деятельности происходит в вузах средствами физической культуры. Учитывая сложность будущей деятельности и требования, предъявляемые к физическим кондициям будущего горноспасателя, их профессионально-прикладная физическая подготовка горноспасателей начинается уже с первого курса. Методом парных сравнений выявлено, что будущий горноспасатель должен обладать эмоциональной устойчивостью, устойчивостью внимания и общей выносливостью. Выявленные качества могут служить значимыми критериями на этапе отбора студенческой молодежи в горноспасатели.
Скачать PDF