Психофизический закон Вебера это что такое Психофизический закон Вебера: определение — Психология.НЭС
Психофизический Психофизический изоморфизм

Психофизический закон Вебера

Найдено 1 определение:

Психофизический закон Вебера

Этот закон гласит, что степень изменения стимула, при которой он становится различимым (порог различения) прямо пропорциональна интенсивности этого стимула. Так, более мощные стимулы должны усиливаться в большей степени, чем слабые стимулы, прежде чем различие станет заметным.
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

Найдено рефератов по теме Психофизический закон Вебера — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Закон Йеркса-Додсона в педагогике и анализ инверсивных отношений

Севостьянов Дмитрий Анатольевич, Гайнанова Алиса Рифкатовна, Лисецкая Елена Вениаминовна
В статье рассматривается закон Yerkes-Dodson, который описывает отношения стимуляции и эффективности научения. В статье показано, что данный закон имеет универсальный характер. Универсальность закона обусловлена тем, что он представляет собой описание инверсивных отношений в иерархических системах. Инверсивные отношения - это форма иерархической связи, при которой низший элемент в иерархии становится в ней главенствующим, не покидая при этом своего невысокого положения в системе; таким образом, здесь имеет место противоречие между ролью элемента в иерархии и его местом в ней. Инверсия обусловлена столкновением двух и более организационных принципов иерархии. Закон Yerkes-Dodson, как реальное выражение инверсий, имеет большое прикладное значение в педагогических исследованиях.
Скачать PDF

Коррекция жизненного пути человека, преступившего закон, методами арт-терапии

Годованец Оксана Георгиевна, Цветкова Надежда Александровна
В статье поднимается проблема гуманизации исправительного процесса в уголовно-исполнительной системе России; отмечаются позитивные тенденции в ее решении: внедрение специализированных технологий индивидуальногрупповой работы с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными (спецконтингентом); показаны возможности применения методов арт-терапии в целях коррекции жизненного пути человека, преступившего закон; обоснован метод арт-автобиографии, предложена программа работы над автобиографией с использованием методов арт-терапии.
Скачать PDF

Профессиографический анализ деятельности в аспекте формирования психофизической надежности специалис

Петров Сергей Александрович
В работе представлены результаты пилотажного исследования по разработке профессиографической модели специалиста в сфере организации и управления перевозоками на транспорте. Оценивалась значимость для профессиональной деятельности личностных качеств, сенсорно-перцептивных, психомоторных, мыслительных свойств; выявлялись факторы, влияющие на профессиональное здоровье специалиста, динамику работоспособности.
Скачать PDF

Профессионально важные психофизические качества пожарных

Селезнев Ю.В.
Скачать PDF

Содержание и методика профессионально-прикладной психофизической подготовки курсантов будущих пожарн

Селезнев Ю.В., Бабушкин Г.Д.
Скачать PDF

Актуальные аспекты психофизической проблемы в условиях взаимодействия аналитической философии сознан

Давыдов Всеволод Викторович
Fixing «the logical space of main questions of the philosophy of mind» (N. S. Julina), author pays attention to the correlation of the traditional philosophic terminology, using for presentation of the mind-body problem, and empirical models of the cognitive science (cognitive neurobiology, in particular). This correlation is problematical in many respects. Parallel, but uncoordinated coexistence in contemporary philosophy psychophysiological conceptions of the state of psychic and philosophic theories of the ontology status of conscious experience shows this. This causes the dualism of the methodological position and the ontological thesis.
Скачать PDF

Особенности психофизической структуры интеллекта и его взаимосвязь с показателями сенсомоторного тес

Рычкова Л.С., Герасимова О.Ю.
С помощью компьютерного зрительно-моторного теста выявлена специфика психофизиологической структуры интеллекта у старших дошкольников с разным уровнем психического развития, что позволяет понять когнитивную стратегию их деятельности и индивидуальные особенности, и может служить основой для разработки личностно-ориентированных подходов к обучению и индивидуально-дифференцированных мер коррекции.
Скачать PDF

Психофизические особенности детей старшего дошкольного возраста с синдромом минимальной мозговой дис

Могилевская Татьяна Евгеньевна
Внастоящеевремяотмечаетсяростчисладетейссиндромомминимальноймозговойдисфункции (ММД), которыйспособенвлиятьнаобщеефизическоеипсихическоеразвитиеребенка. Своевременноикачественнооказаннаякоррекционно-педагогическаяпомощьпозволяетустранитьилимаксимальноуменьшитьвоздействиесиндромаММДнапсихофизическоеразвитиеипредупредитьвозникновениевторичныхнарушений. Встатьепредставленматериалисследованийавтораирезультатыегопрактическойработысданнойкатегориейдетей
Скачать PDF

Теоретико-методологические основы психологической и психофизической подготовки студентов в процессе

Пичурин В. В.
Цель. Выявить теоретико-методологические основы для проведения психологической и психофизической подготовки студентов в процессе физического воспитания. Методика. В качестве метода исследования использован теоретический анализ. Результаты. Суть авторского подхода заключается в утверждении того, что методологическое основание для постановки вопроса о психологической и психофизической подготовке личности студента в процессе физического воспитания проявляется при анализе в психологии и философии таких фундаментальных вопросов, как психофизическая проблема, взаимовлияние организма и психики человека, проблема личности в психологи. Научная новизна. Научная новизна полученных результатов состоит в том, что впервые обоснованны теоретико-методологические основания для проведения психологической и психофизической подготовке студентов в процессе физического воспитания. Практическая значимость. Результаты исследования дают необходимое теоретическое основание для выработки чётких критериев и требований к студентам в процессе психологической и психофизической подготовки, создания точных методов оценивания её составных, разработки эффективных методик формирования психологической и психофизической готовности студентов в процессе физического воспитания.
Скачать PDF

Коррекция психофизического здоровья дошкольников в процессе двигательно-игровой терапии

Коновалова Эвелина Сергеевна, Васильева Ольга Семёновна
В статье рассматривается проблема психофизического здоровья, особенностей эмоционально-чувственной сферы детей дошкольного возраста. Предложен комплекс программ психокоррекционного пластик-шоу, направленный на развитие и коррекцию психического физического здоровья дошкольников.
Скачать PDF

Коррекция психофизического состояния подростков, склонных к девиантному поведению с задержкой психич

Субботина Екатерина Александровна, Мищенко Ирина Александровна, Засядько Константин Иванович
Рассмотрен один из аспектов проблемы социально-психологической адаптации подростков с задержкой психического развития, склонных к девиантному поведению: изучены психологические особенности личности учащихся, их психического состояния и данные физического развития. В результате исследования установлено выраженное снижение психологических и физических возможностей детей, у которых девиантное поведение сочетается с задержанным психическим развитием по сравнению с их сверстниками. Данные, полученные в работе, свидетельствуют об эффективности применения методики, основанной на игровых технологиях с элементами тренинга для оптимизации психофизического состояния этой категории детей.
Скачать PDF

Динамика показателей психофизического состояния подростков с задержкой психического развития под вли

Засядько Константин Иванович, Мищенко Ирина Александровна, Субботина Екатерина Александровна
В статье представлен опыт работы с подростками 12-13 лет с задержкой психического развития. Исследование психофизического состояния школьников 12-13 лет с задержкой психического развития показало необходимость внесения корректив в процесс физического воспитания и психологического сопровождения данной категории учащихся. Была предложена адаптивная коррекционно-развивающая гимнастика (АКР). Эффективность этой гимнастики подтверждается улучшением психофизического состояния подростков 12-13 лет с задержкой психического развития за период исследования.
Скачать PDF