ПСИХОДИАГНОСТИКА СПОСОБНОСТИ К ОБЩЕНИЮ это что такое ПСИХОДИАГНОСТИКА СПОСОБНОСТИ К ОБЩЕНИЮ: определение — Психология.НЭС
ПСИХОДИАГНОСТИКА СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКА ТЕМПЕРАМЕНТА

ПСИХОДИАГНОСТИКА СПОСОБНОСТИ К ОБЩЕНИЮ

Найдено 1 определение:

ПСИХОДИАГНОСТИКА СПОСОБНОСТИ К ОБЩЕНИЮ

совокупность приемов и методов, направленных на диагностику и изучение способностей человека к общению. Способность к общению — один из наиболее социально обусловленных видов способностей, проявляющихся в умении воспринимать людей, давать им оценку, добиваться взаимопонимания, оказывать влияние на окружающих. Способность к общению предполагает умение строить свое поведение согласно социальным нормам, т. е. требованиям, предписаниям и ожиданиям соответствующего поведения, при котором сам человек может быть принят и понят другими. Способность к общению зависит от склада характера, типологических свойств личности. Важнейшими из них являются организаторские и коммуникативные качества, которые позволяют грамотно строить межличностные отношения с людьми. Большое значение1 в общении имеют такие качества, как эмпатия (способность понять другого человека, сопереживать вместе с ним), коммуникативная компетентность (коммуникабельность), направленность личности (на себя или на окружающих), правильное использование разнообразных средств общения (как вербальных, так и невербальных), учет ведущей репрезентативной системы партнера по общению и др. Препятствует общению, как правило, чрезмерный уровень агрессивности человека (А. В. Батаршев). Для П. с. к. о. может использоваться большой набор методик. Так, методики оценки организаторских и коммуникативных качеств (методика КОС-2 Б. А. Федоришина, тестопросник Л. П. Калининского, тест Лири и др.) позволяют выявить такие черты личности как деловитость, уверенность в себе, требовательность, стремление к доминированию, уровень притязаний личности, силу воли и др. Важное значение для определения способности к общению имеют методики самооценки личности: И. Я. Киселева (предназначена для оценки степени выраженности деловых и личностных качеств менеджера); методики определения локуса контроля С. Р. Пантелеева — В. В. Столина и М. Рокича; методика Q — сортировки В. Стефансона, позволяющая определить основные тенденции поведения человека в реальной группе и др. Для оценки уровня эмпатии могут быть использованы методики А. Мехрабиена и Н. Энштейна, В. В. Бойко, И. М. Юсупова и т. д. Для изучения процессов диадного взаимодействия широко используется игровая методика «Дилема узника», уровень агрессивности можно оценить с помощью методик А. Ассингера и А. Басса — А. Дарки. Степень взаимоотношений в коллективах оценивается с помощью социометрических методик.

Оцените определение:

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме ПСИХОДИАГНОСТИКА СПОСОБНОСТИ К ОБЩЕНИЮ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Высшие рефлексивные и духовные способности как основа межличностного познания и общения

Ожиганова Галина Валентиновна
В статье рассматриваются рефлексивные и духовные способности, дается их определение, отмечается их взаимосвязь и важная роль в процессах межличностного познания и общения. Проводится систематизация и обобщение современных исследований, посвященных этой теме.
Скачать PDF

Метод прямого определения ретестовой надёжности и разрешающей способности психодиагностической метод

Загорюев Анатолий Леонидович
Предложен простой и удобный алгоритм прямого определения ретестовой надёжности и разрешающей способности психодиагностической методики, учитывающий погрешность неоднородности выборки. Рассмотрено использование предложенного подхода на примере диагностики выраженности акцентуаций личности.
Скачать PDF

Психодиагностика профессионально важных качеств оперативных cотрудников полиции для общения с гражда

Човдырова Гульшат Сулейменовна
Статья посвящена психодиагностике коммуникативных способностей сотрудников полиции в соответствии с требованиями профессии. При общении с гражданами необходимо получить от них скрываемую информацию в целях расследования и раскрытия преступлений.
Скачать PDF

Основные направления психодиагностики общения школьников

Защиринская Оксана Владимировна
В статье представлены особенности проведения диагностики общения нормально развивающихся школьников. Интерпретация факторов общения позволила выявить три основных его компонента: регуляторный, эмоционально-потребностный, когнитивный. Рассмотрены особенности психической реализации каждого из указанных компонентов. Психодиагностическая процедура позволила выявить типологию стилей общения школьников: реактивный, адаптивный, лидерский, эгоцентрический. Типы общения описаны с точки зрения реализации трех компонентов общения.
Скачать PDF

Использование факторных моделей способностей при проведении психодиагностики у больных сурдомутизмом

Филатова О.А.
В статье приведены примеры достаточно удобных и относительно несложных тестов для определения уровня и качества когнитивных способностей у больных сурдомутизмом. Это является необходимым для развития у этих больных тех аспектов психики, максимально сохраненными. На основании результатов тестовых задач составляются специальные программы по сурдопедагогике, которые улучшают усвоение учебных или коррекционных (для взрослых) программ.
Скачать PDF

Психодиагностика интеллекта: выявление и подавление способностей, выявление и подавление способных

Поддьяков Александр Николаевич
The author argues that intelligence and creativity tests have a double impact: they reveal some individual abilities while inhibiting others. He then classifies tests according to which particular individual ability they either reveal or inhibit. He suggests that the test content depends on its creator's individuality, character and personal philosophy. He discusses some aspects of social and cognitive interaction between the author of the test and the tested subject, as well as possible sources of unbalanced test entries. In conclusion, the author argues that, although people will never be quite ready to diagnose their intellectual and creative potential, they should be aware of the danger of «suppressing the able» as a result of promoting and/or criticising testing.
Скачать PDF

Динамика соотношения креативных и изобразительных способностей в процессе социокультурного развития

Анточ Диана
Данная статья посвящена изучению взаимосвязи и взаимозависимости между общими способностями, а именно креативности, и специальными способностями к изобразительной деятельности. Полученные результаты исследования говорят о присутствии билатеральной связи художественных способностей и креативности на протяжении всего школьного возраста
Скачать PDF

Способности в психолого-педагогической науке

Хубиева Зарима Юсуфовна
В статье рассматриваются основные проблемы и методические подходы, которые выступили в качестве основания для развития психологии способностей как одной из отраслей психологической науки, а также взгляды отечественных психологов и педагогов на проблему способностей. The article touches upon the basic problems and methodological ways, which are considered as foundations for development of psychological abilities as one of the branch psychological science. The author also studies the views of Russian psychologists and educational specialists on the problem of abilities.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Эмоциогенность общения «врач пациент» как коммуникативная проблема устного медицинского дискурса

Жура Виктория Валентиновна
В статье проводится изучение эмоциогенности устного медицинского дискурса как одного из факторов, осложняющих коммуникацию врача с пациентом. Целью работы стало определение аспектов эмоциогенности данного дискурса. К ним отнесены эмоционально заряженные темы, дискурсивные эмоции его участников, способы реагирования на них врачом и пациентом. Установлены особенности вербализации эмоций врачом и пациентом, их дезорганизующее влияние на развитие устного медицинского дискурса, определены способы оптимизации коммуникации.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия преодоления трудностей общения младших школьников

Габуева Е.М., Непомнящий А.В.
Скачать PDF

Из опыта коррекционной работы в сфере детского общения

Борисова Н.П., Габуева Е.М.
Скачать PDF

Похожие термины: