ПРЕОБРАЗОВАНИЕ это что такое ПРЕОБРАЗОВАНИЕ: определение — Психология.НЭС
Преневротические состояния ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 3 определения термина ПРЕОБРАЗОВАНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ

Действие по трансформации чего-то с определенной природой, формой или состоянием в другой предмет с другой природой, формой или состоянием. Иногда используется, для того чтобы характеризовал эволюционное появление одного вида из другого.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ

1. Вообще – процесс, посредством которого трансформируется некоторый "предмет". "Предмет" обычно определяется либо по уточняющему слову, добавляемому к термину, либо по контексту 2. В изучении сенсорных процессов – последовательность операций, вследствие которых физическая энергия (например, звуковые волны, свет); преобразуется в паттерны нервных импульсов, вызывающих сенсорный опыт. Часто называется сенсорным преобразованием. 3. В когнитивной психологии – операция перекодирования информации из одной формы в другую. 4. В генетике – передача генетического материала от одной клетки к другой через переносчик.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Преобразование

1. вообще – процесс, посредством которого некий объект трансформируется, изменяется качественным образом; 2. в психологии восприятия – превращение физической энергии в паттерны нервных импульсов, представляющих сенсорный опыт; 3. в когнитивной психологии – перекодирование информации, например, представление сенсорного опыта в речевой форме, письменной речи в устную и наоборот; 3. в генетике – передача генетического материала от одной клетки к другой через его переносчик; 4. коренное изменение, перемена, перестройка.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Преобразование порядка движений в серии, заданной зрительным образцом

Курганский Андрей Васильевич
При отсроченном двигательном воспроизведении серии движений в порядке, обратном тому, в котором ее элементы были заданы зрительными стимулами, возникает вопрос о том, как сохраняется серия в рабочей памяти (РП). Первая возможность состоит в том, чтобы сначала обратить порядок элементов, а потом сохранить результат в РП, а вторая - в том, чтобы запомнить последовательность в исходном порядке и преобразовать порядок элементов непосредственно перед или в процессе выполнения серии. Для того чтобы проверить, какая из этих возможностей реализуется в действительности, был проведен эксперимент, в котором 14 взрослых испытуемых (20-30 лет), наблюдая за движущимся вдоль невидимых траекторий курсором, должны были запоминать эти траектории и отсроченно воспроизводить их на графическом планшете в прямом и обратном порядке. Сравнение длительности латентной фазы и временнóй структуры последовательности графических движений, воспроизведенных в прямом и обратном порядке, показало, что замена исходного порядка следования сегментов траектории на противоположный не оказывает влияния на длительность латентной фазы, но приводит к возрастанию длительности пауз, возникающих в вершинах траектории. Также обнаружено, что при прямом и обратном воспроизведении траекторий количество допускаемых ошибок и пространственные характеристики движений испытуемых не различаются. Полученные результаты указывают на то, что преобразование порядка элементов происходит непосредственно в процессе реализации серии движений.
Скачать PDF

Творчество как ментальная практика и неконтролируемый процесс прогрессивного преобразования среды

Кулик Александр Иванович
Рассматривается процесс творчества как ментальная непроизвольная практика адаптационного характера, направленная на преобразование внешнего и внутреннего миров человека и предназначенная для решения неосознаваемых задач человека как субъекта своего жизненного пути.
Скачать PDF

Актуальные проблемы клинической психологии в условиях инновационных преобразований общества и задачи

Алёхин Анатолий Николаевич
Скачать PDF

Способность к созиданию и преобразованию собственной жизни у юношей и девушек, относящих себя к пред

Суркова Елена Германовна, Гурова Елена Васильевна
Принадлежность к неформальным субкультурам рассматривается как отказ от творческого отношения к собственной жизни через подчинение нормам и ценностям маргинальной группы. Показаны особенности дезадаптивного поведения представителей различных неформальных субкультур.
Скачать PDF

Структурные преобразования профессиональной ментальности студентов-будущих педагогов в период обучен

Скорнякова Юлия Леонидовна
В статье описаны результаты исследования структурных преобразований профессиональной ментальности студентов педагогического вуза. Выявлены взаимосвязи между компонентами профессиональной ментальности, выделены базовые компоненты структуры профессиональной ментальности у студентов, обучающихся по разным педагогическим специальностям.
Скачать PDF

Когнитивная сложность в преобразовании этнической картины мира

Хотинец Вера Юрьевна, Молчанова Екатерина Александровна
Обсуждаются результаты эмпирического исследования трансформации этнического образа (стереотипа) по мере повышения его когнитивной сложности, а именно изменения атрибуций (приписываемых признаков) за счет повышения ресурса адаптивных возможностей и проявления толерантной активности этнических субъектов.
Скачать PDF

Нейропсихологический и нейрофизиологический анализ возрастных преобразований познавательных функций

Семенова О.А., Мачинская Р.И.
Цель исследования состояла в выявления возрастных преобразований познавательных функций у детей предшкольного возраста и определении факторов риска учебной дезадаптации, обусловленных индивидуальными особенностями познавательного развития и функционального состояния мозга. Было проведено комплексное нейропсихологическое и электроэнцефалографическое (ЭЭГ) обследование 153 детей 5-6 (М=5,71 и SD=0,43) и 6-7 (М=6,45 и SD=0,30) лет. На основании экспертных оценок педагогов дети в каждой возрастной группе были разделены на подгруппы в зависимости от наличия трудностей в усвоении знаний (когнитивные трудности) и/или отклонений в поведении (поведенческие трудности). Нейропсихологический анализ с применением адаптированной для детей методики А.Р. Лурия включал качественную и количественную оценку процессов регуляции деятельности (регуляторные компоненты) и процессов обработки вербальной и невербальной информации (информационные компоненты). Нейрофизиологический анализ строился на основе качественной оценки паттернов ЭЭГ, отражающих функциональное состояние и степень функциональной зрелости коры и регуляторных структур головного мозга. Показано, что у детей контрольной группы без когнитивных и/или поведенческих трудностей при переходе от 5-6 к 6-7 годам статистически значимо улучшаются показатели произвольной регуляции деятельности (в первую очередь, усвоения инструкций и алгоритмов действий), а также показатели целостности восприятия и точности словоупотребления, причем прогрессивные изменения этих компонентов познавательной деятельности взаимосвязаны. Именно по этим компонентам когнитивной деятельности дети 6-7 лет с трудностями учебной адаптации демонстрируют значимо более низкие показатели, чем дети контрольной группы того же возраста, тогда в 5-6 лет подобные различия не обнаружены. Последнее свидетельствует в пользу различных траекторий познавательного развития у детей контрольной группы и детей с трудностями учебной адаптации. В 6-7 лет для разных типов трудностей характерны как общие, так и специфические особенности познавательной деятельности. К общим чертам относятся низкие показатели усвоения алгоритмов деятельности и снижение работоспособности. Помимо этих дефицитов у детей с поведенческими трудностями обнаружены проблемы регуляции эмоциональных реакций и низкие показатели целостности зрительного восприятия, а у детей с когнитивными трудностями – снижение точности словоупотребления и узкий словарный запас. Комплексный нейропсихологический и нейрофизиологический анализ позволил обнаружить, что ключевые факторы учебной дезадаптации у детей 6-7 лет – несформированность произвольной регуляции деятельности и низкая работоспособность могут быть обусловлены незрелостью или дисфункцией фронто-таламической системы, а также изменения функционального состояния структур правого полушария. Зрительно-пространственные и вербальные дефициты в большей степени зависят от «локализации» отклонений в состоянии мозга и связаны с изменениями функционального состояния коры правого или левого полушарий соответственно. Сопоставление результатов настоящего исследования с данными, полученными ранее на детях 7-10 лет, говорит о меньшей специфичности мозговой организации регуляторных компонентов когнитивной деятельности у детей предшкольного возраста.
Скачать PDF

О формировании экономической «Я-концепции» в контексте современных социальных преобразований

Пачиков Виталий Иванович
Статья актуализирована современным состоянием проблемы формирования человека как субъекта экономических отношений. В ней рассматривается структура и содержание понятия «экономическая Я-концепция» как составляющая Я-концепции во взаимосвязи с категориями «воспитание» и «социализация. Статья акцентирует внимание на экономическое воспитание как одно из средств формирования Я-конценции в современных социально-экономических условиях.
Скачать PDF

Аналитическое описание радиально и азимутально поляризованного света и моделирование преобразования

Ковалев Алексей Андреевич, Налимов Антон Геннадьевич, Котляр Виктор Викторович
Получено аналитическое выражение для составляющих вектора напряженности электрического поля для лазерных пучков с радиальной и азимутальной поляризациями, которые ранее были получены экспериментально [Appl. Opt., 1993. - Vol. 32. - No. 27. - P. 5222-5228]. С помощью программного пакета FullWAVE, реализующего FDTD-метод решения уравнений Максвелла, промоделировано преобразование линейно поляризованного света в радиально или азимутально поляризованный свет с помощью бинарного ДОЭ, состоящего из четырех секторов субволновой дифракционной решетки, линии в которых направлены под углом 45° друг к другу. Показано, что световое поле становится радиально-поляризованным на расстоянии двух длин волн от ДОЭ.
Скачать PDF

Саморазвитие как активность человека по преобразованию самого себя

Ларина А.А.
В статье рассмотрены современные механизмы саморазвития (рефлексия, самопринятие, самопрогнозирование), формы саморазвития (самоутверждение, самосовершенствование, самоактуализация), а также барьеры, которые могут сдерживать преобразующую активность человека.This article examines the modern mechanisms of self (reflection, self-acceptance, spon forecasting), forms of self (self-affirmation, self-actualization), as well as barriers that may hinder human activity
Скачать PDF

Психолого-аскетические приемы нравственного преобразования наркозависимых в процессе реабилитации

Бельков Сергий
Скачать PDF

Лидер преобразований и способность извлечь выгоду из кризисной ситуации

Михайлова Ц.
В этой статье рассматриваются способности лидера в условиях кризиса. Лидерство является неотъемлемой частью эффективного управления. Каждый менеджер должен быть лидером, но не каждый лидер является менеджером. Лидерство связано с достижением целей таким образом, чтобы исполнители их воспринимали как свои собственные. Для того чтобы преуспеть, необходимо иметь четкое представление о желаемых будущих результатах, быть способным оказывать влияние и мотивировать людей. Определенные личные качества и навыки формируют хорошего лидера чем больше он ими обладает, тем ярче его лидерство. Лидер должен заботиться о каждом члене своей команды. Благодаря своим организационным способностям, он должен обеспечить возможность каждому члену своей команды активно участвовать в совместной деятельности. Лидер никогда не допускает и мысли о возможном провале и оптимизм ясно виден в его поведении. Поэтому лидер в группе имеет большой авторитет и влияет на мышление, настроение и поведение своих сотрудников. Во время кризиса группа сталкивается с необходимостью выполнения срочных перемен. Тест на лидерство особенно велик. Чтобы выжить, организация «бюрократ» должна уступить лидеру перемен, особая сила которого состоит в способности извлечь выгоду из ситуации кризиса, усиленную структурными изменениями в организации.
Скачать PDF