ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ это что такое ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: определение — Психология.НЭС
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СИНУСА ДУГИ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Найдено 1 определение:

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

См. определение, особенно (е).

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Предложения по оптимизации отдельных видов уголовной ответственности в контексте повышения ее эффект

Дворецкий Михаил Юрьевич
В статье определены социально-криминологические предпосылки совершенствования реализации отдельных видов уголовной ответственности. Аргументируются предложения по регламентации вопросов ее назначения. Автором обосновываются перспективные направления оптимизации уголовной ответственности. В статье анализируются проблемы повышения ее эффективности.
Скачать PDF

Метод неоконченных предложений в изучении проблемы одиночества

Пузанова Жанна Васильевна
The article deals with the 'unfinished sentences' technique as a 'soft', qualitative way to collect and analyze sociological data. The article represents an attempt to describe the main features of qualitative approach to designing, conducting and analyzing the semi-structured data of sociological research based on the 'unfinished sentences' technique and aimed at studying the problem of loneliness. The article also proposes a scheme to apply typological analysis principles to the data obtained through the 'unfinished sentences' technique.
Скачать PDF

К проблеме оценки времени начала эвакуации людей на производственных объектах. Предложение по ее реш

Кирилов Альберт Эрнестович
Рассматривается метод оценки времени начала эвакуации персонала, рабочие места которого расположены в машинном зале компрессорного цеха газотранспортного предприятия. В зависимости от параметра надежности системы оповещения и управления эвакуацией предложены два варианта определения времени начала эвакуации. Первый вариант предполагает, что система оповещения и управления эвакуацией находится в работоспособном состоянии и способна выполнить требуемую функцию оповещения людей о возникновении пожара. В этом случае время начала эвакуации определяется в зависимости от психофизических характеристик людей, времени срабатывания системы оповещения и управления эвакуацией, а также от длительности оперативных действий. Во втором варианте предполагается, что система оповещения и управления эвакуацией в момент возникновения пожара находится в состоянии отказа или таковая отсутствует на объекте. При этих условиях считается, что персонал обнаруживает пожар визуально, принимая образовавшуюся конвективную колонку, наполненную продуктами горения, за признак пожара. Время заполнения дымом конвективной колонки считается временем формирования визуального признака пожара. Как и в первом варианте, учитываются психофизические характеристики людей, длительность оперативных действий. Психофизические характеристики людей предлагается определять по результатам психодиагностического тестирования с помощью программно-вычислительных средств. Для оценки временных характеристик оперативных действий персонала предложен сетевой способ оценки быстродействия оператора. При разработке модели учитывались существующие проблемы оценки временных характеристик действия людей на начальных этапах эвакуации из опыта зарубежных и отечественных исследований поведения людей при пожаре.
Скачать PDF

Круглый стол. Подведение итогов работы школы. Мнения и предложения участников школы. Вручение сертиф

Залевский Генрих Владиславович, Кабрин Валерий Иванович, Семенов Валентин Евгеньевич, Знаков Виктор Владимирович
Скачать PDF

К проблеме оценки времени начала эвакуации людей на производственных объектах. Предложение по ее реш

Кирилов Альберт Эрнестович
Рассматривается метод оценки времени начала эвакуации персонала, рабочие места которого расположены в машинном зале компрессорного цеха газотранспортного предприятия. В зависимости от параметра надежности системы оповещения и управления эвакуацией предложены два варианта определения времени начала эвакуации. Первый вариант предполагает, что система оповещения и управления эвакуацией находится в работоспособном состоянии и способна выполнить требуемую функцию оповещения людей о возникновении пожара. В этом случае время начала эвакуации определяется в зависимости от психофизических характеристик людей, времени срабатывания системы оповещения и управления эвакуацией, а также от длительности оперативных действий. Во втором варианте предполагается, что система оповещения и управления эвакуацией в момент возникновения пожара находится в состоянии отказа или таковая отсутствует на объекте. При этих условиях считается, что персонал обнаруживает пожар визуально, принимая образовавшуюся конвективную колонку, наполненную продуктами горения, за признак пожара. Время заполнения дымом конвективной колонки считается временем формирования визуального признака пожара. Как и в первом варианте, учитываются психофизические характеристики людей, длительность оперативных действий. Психофизические характеристики людей предлагается определять по результатам психодиагностического тестирования с помощью программно-вычислительных средств. Для оценки временных характеристик оперативных действий персонала предложен сетевой способ оценки быстродействия оператора. При разработке модели учитывались существующие проблемы оценки временных характеристик действия людей на начальных этапах эвакуации из опыта зарубежных и отечественных исследований поведения людей при пожаре.
Скачать PDF

Творчество как ментальная практика и неконтролируемый процесс прогрессивного преобразования среды

Кулик Александр Иванович
Рассматривается процесс творчества как ментальная непроизвольная практика адаптационного характера, направленная на преобразование внешнего и внутреннего миров человека и предназначенная для решения неосознаваемых задач человека как субъекта своего жизненного пути.
Скачать PDF

Актуальные проблемы клинической психологии в условиях инновационных преобразований общества и задачи

Алёхин Анатолий Николаевич
Скачать PDF

Способность к созиданию и преобразованию собственной жизни у юношей и девушек, относящих себя к пред

Суркова Елена Германовна, Гурова Елена Васильевна
Принадлежность к неформальным субкультурам рассматривается как отказ от творческого отношения к собственной жизни через подчинение нормам и ценностям маргинальной группы. Показаны особенности дезадаптивного поведения представителей различных неформальных субкультур.
Скачать PDF

Структурные преобразования профессиональной ментальности студентов-будущих педагогов в период обучен

Скорнякова Юлия Леонидовна
В статье описаны результаты исследования структурных преобразований профессиональной ментальности студентов педагогического вуза. Выявлены взаимосвязи между компонентами профессиональной ментальности, выделены базовые компоненты структуры профессиональной ментальности у студентов, обучающихся по разным педагогическим специальностям.
Скачать PDF

Когнитивная сложность в преобразовании этнической картины мира

Хотинец Вера Юрьевна, Молчанова Екатерина Александровна
Обсуждаются результаты эмпирического исследования трансформации этнического образа (стереотипа) по мере повышения его когнитивной сложности, а именно изменения атрибуций (приписываемых признаков) за счет повышения ресурса адаптивных возможностей и проявления толерантной активности этнических субъектов.
Скачать PDF

Нейропсихологический и нейрофизиологический анализ возрастных преобразований познавательных функций

Семенова О.А., Мачинская Р.И.
Цель исследования состояла в выявления возрастных преобразований познавательных функций у детей предшкольного возраста и определении факторов риска учебной дезадаптации, обусловленных индивидуальными особенностями познавательного развития и функционального состояния мозга. Было проведено комплексное нейропсихологическое и электроэнцефалографическое (ЭЭГ) обследование 153 детей 5-6 (М=5,71 и SD=0,43) и 6-7 (М=6,45 и SD=0,30) лет. На основании экспертных оценок педагогов дети в каждой возрастной группе были разделены на подгруппы в зависимости от наличия трудностей в усвоении знаний (когнитивные трудности) и/или отклонений в поведении (поведенческие трудности). Нейропсихологический анализ с применением адаптированной для детей методики А.Р. Лурия включал качественную и количественную оценку процессов регуляции деятельности (регуляторные компоненты) и процессов обработки вербальной и невербальной информации (информационные компоненты). Нейрофизиологический анализ строился на основе качественной оценки паттернов ЭЭГ, отражающих функциональное состояние и степень функциональной зрелости коры и регуляторных структур головного мозга. Показано, что у детей контрольной группы без когнитивных и/или поведенческих трудностей при переходе от 5-6 к 6-7 годам статистически значимо улучшаются показатели произвольной регуляции деятельности (в первую очередь, усвоения инструкций и алгоритмов действий), а также показатели целостности восприятия и точности словоупотребления, причем прогрессивные изменения этих компонентов познавательной деятельности взаимосвязаны. Именно по этим компонентам когнитивной деятельности дети 6-7 лет с трудностями учебной адаптации демонстрируют значимо более низкие показатели, чем дети контрольной группы того же возраста, тогда в 5-6 лет подобные различия не обнаружены. Последнее свидетельствует в пользу различных траекторий познавательного развития у детей контрольной группы и детей с трудностями учебной адаптации. В 6-7 лет для разных типов трудностей характерны как общие, так и специфические особенности познавательной деятельности. К общим чертам относятся низкие показатели усвоения алгоритмов деятельности и снижение работоспособности. Помимо этих дефицитов у детей с поведенческими трудностями обнаружены проблемы регуляции эмоциональных реакций и низкие показатели целостности зрительного восприятия, а у детей с когнитивными трудностями – снижение точности словоупотребления и узкий словарный запас. Комплексный нейропсихологический и нейрофизиологический анализ позволил обнаружить, что ключевые факторы учебной дезадаптации у детей 6-7 лет – несформированность произвольной регуляции деятельности и низкая работоспособность могут быть обусловлены незрелостью или дисфункцией фронто-таламической системы, а также изменения функционального состояния структур правого полушария. Зрительно-пространственные и вербальные дефициты в большей степени зависят от «локализации» отклонений в состоянии мозга и связаны с изменениями функционального состояния коры правого или левого полушарий соответственно. Сопоставление результатов настоящего исследования с данными, полученными ранее на детях 7-10 лет, говорит о меньшей специфичности мозговой организации регуляторных компонентов когнитивной деятельности у детей предшкольного возраста.
Скачать PDF

О формировании экономической «Я-концепции» в контексте современных социальных преобразований

Пачиков Виталий Иванович
Статья актуализирована современным состоянием проблемы формирования человека как субъекта экономических отношений. В ней рассматривается структура и содержание понятия «экономическая Я-концепция» как составляющая Я-концепции во взаимосвязи с категориями «воспитание» и «социализация. Статья акцентирует внимание на экономическое воспитание как одно из средств формирования Я-конценции в современных социально-экономических условиях.
Скачать PDF