Предмет психологии труда это что такое Предмет психологии труда: определение — Психология.НЭС
предмет психологии ПРЕДМЕТ ТРУДА

Предмет психологии труда

Найдено 1 определение:

Предмет психологии труда

это процессы, психологические факты и закономерности, порождаемые трудовой деятельностью человека, его развитием и функционированием в качестве индивида, субъекта, личности, индивидуальности.

Оцените определение:

Источник: Современная психология труда: глоссарий

Найдено рефератов по теме Предмет психологии труда — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Личностно-профессиональное развитие человека как предмет исследования психологии труда и акмеологии

Кисляков Павел Александрович, Толстов Сергей Николаевич, Сагалов Мирон Владимирович, Карташев Валерий Пантелеевич
В статье актуализируется проблема личностно-профессионального развития человека в современных условиях. Методологическую основу составил акмеологический подход, в основе которого лежат идеи единства личностного и профессионального развития человека, выявления ресурсов и условий мобилизации у человека установки на свои наивысшие достижения, на наиболее полную самореализацию (А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина, Е.В. Селезнева и др.) и подход психологии труда к профессиональному развитию человека как субъекта труда (Е.А. Климов, А.К. Маркова, Л.М. Митина, В.Д. Шадриков и др.). Методы исследования: теоретический анализ литературы. Результаты работы: раскрыто содержание категории готовности к профессиональной деятельности; описаны конструкты личностно-профессионального развития человека: мотивационный, деятельностный, рефлексивный, креативный. Область применения: система профессионального образования.
Скачать PDF

Влияние предмета труда на уровень агрессивности и формы ее проявления у педагогов

Банщикова Татьяна Николаевна
Предпринимается попытка установления взаимосвязи особенностей предмета педагогического труда с уровнем агрессивности педагогов. Определены доминирующие формы проявления агрессии у воспитателей, учителей, преподавателей и их зависимость от возрастного показателя предмета педагогического труда (дошкольники, школьники, студенты).
Скачать PDF

К вопросу о предмете и методе трансперсональной психологии

Тытарь А.Д., Тытарь Е.Т.
Скачать PDF

Индивидуально-психологическое содержание профессионально важных качеств субъекта труда

Поваренков Юрий Павлович
В статье обсуждается традиционная для психологии труда проблема профессонально важных качеств (ПВК). Выделяются четыре группы ПВК: профессиональной деятельности, профессионального развития и научения, регуляции профессиональной деятельности и форм активности, которые обеспечивают становление субъекта труда. Индивидуальные качества человека, которые являются психологической базой формирования субъекта труда, обозначаются термином «профессионально ориентированные качества» (ПОК). В них, помимо ПВК (профессиональные знания и способности), входят профессионально значимые качества (ПЗК) профессиональные интересы, установки, черты характера. Таким образом, ПВК-ПЗК это системные качества, наполненные индивидуальными свойствами, которые соответствуют требованиям метасистемы «социально-профессиональная ситуация развития и реализации субъекта труда». Это формальные интегральные качества данной системы, их содержание определяется целой системой индивидуальных свойств, которые взаимно дополняют и компенсируют друг друга. Далее в статье анализируются результаты эмпирического исследования педагогической толерантности учителей общеобразовательных школ, которые подтверждают сформулированные теоретические положения.
Скачать PDF

Проблема культурно-исторической идентичности в психологии труда

Мельникова М.И.
Скачать PDF

Исследование психологических особенностей труда адвоката в контексте задач профессиональной подготов

Власова О.Г., Мещерина Н.Г.
Скачать PDF

Психологический статус человека как предмет исследования при анализе состояния психики людей в регио

Сараева Надежда Михайловна
В статье дано обоснование применению понятия «психологический статус человека» и характеристика структуры психологического статуса как системного свойства системы «человек среда» для анализа состояния психики людей в регионе экологического неблагополучия. The article substantiates application of the concept "a person's psychological status" and characterises the structure of the psychological status as a system property of the "person environment" system for the analysis of the condition of people's mentality in an ecological illbeing region.
Скачать PDF

Организационная психология образования в системе идей научной организации педагогического труда

Хребина С.В.
Скачать PDF

Исследование представлений о педагоге как субъекте труда в психолого-педагогической литературе ХХ-ХX

Сысоева И. А.
В статье анализируюся особенности представлений об учителе как субъекте труда в исследованиях педагогов и психологов XX-XXI вв. в России. Обобщены методом контент-анализа суждения ученых, отражающие оптимальный набор качеств, обеспечивающих успешность труда учителя.Features of ideas about a teacher as a subject of work in researches of teachers and psychologists of the 20th-21st centuries in Russia are analysed in the article. The judgments of scientists reflecting an optimum set of qualities that provide success of work of a teacher are revealed.
Скачать PDF

Девиантное поведение умственно отсталых подростков как предмет психологического исследования

Бажукова О.А.
Скачать PDF

Ситуации личностного развития как предметная деятельность психолога экстренной психологической помощ

Бурмистрова Екатерина Викторовна
Дается понятие профессиональной позиции психолога экстренной психологической помощи, обосновывается необходимость выделения в качестве предметной деятельности психолога экстренной психологической помощи «ситуаций личностного развития», понимаемой как сложный процесс одновременно биологического, социального, социально-культурного и духовного; определяются основные требования к профессиональным и личностным качествам психолога, работающего с кризисными ситуациями; рассматривается понятие «ситуация» как рефлексивная остановка активно взаимодействующих субъектов для возможности интенсивной экзистенциальной коммуникации, создающей условия самоопределения и выхода из нее путем разрыва или построения коопераций; дается характеристика кризисных ситуаций и обосновывается последовательность необходимой помощи в зависимости от типа ситуации; выдвигается в качестве основного понятие «кризиса» как ситуации, порождающей дефицит смыла в дальнейшей жизни…
Скачать PDF

Структура и состояние психологического контракта субъектов труда с различным типом имплицитного согл

Ребрилова Елена Сергеевна
В статье представлены результаты исследования психологического контракта в организации. Дана оценка его компонентов и общего состояния в зависимости от типа имплицитного соглашения, отражающего реальную схему отношений субъектов труда в современных российских компаниях.
Скачать PDF