Правила выражения эмоций

Предыдущий термин:
Правила беседы

Следующий термин:
Правила декодирования

Содержание:

Найдено 1 определение:

Правила выражения эмоций

культурные, социальные и тендерные предписания относительно переживания и выражения тех или иных эмоций.

Оцените определение:

Источник: Социальная психология на рубеже веков: глоссарий к книге

Найдено научных статей по теме — 12

Правила выражения эмоций преподавателями российских и немецких университетов

Менджерицкая Ю., Ханзен М., Хорц Х.
Although emotional display rules and cultural display rules became intensive attention in the last years, university lecturers'' display rules in interaction with students have not been studied so far, especially a cross-cultural perspective is missing. This study aimed to find out the association between cultural dimensions, display rules and such aspects of interpersonal interaction as partner''s gender and degree of situation publicity in the context of higher education and more specific in the lecturer-student communication. The theoretical frameworks of the study cover the concepts of individualism-collectivism and cultural value orientations in education, as well as the empirical evidence related to cross-cultural differences in overall expressivity, intensity and authenticity of emotion expression and display rules in public and private situations. The results are partly contrary to posted hypotheses and contradict the existing data comparing overall expressivity, display rules, intensity and authenticity of affective expression in participants from collectivistic and individualistic cultures. We found similar patterns of display rules used by Russian and German lecturers dependent on emotion valence, student''s gender and situation publicity. We revealed that German academics in comparison to Russian academics show lower expressivity, whereas Russian university lecturers tend to express the experienced emotions with higher authenticity. More specifically, the expression of negative emotions in the group of Russian lecturers in comparison to German lecturers is characterized through higher intensity. We discuss the results from the perspective of 1) "approximation" tendency between cultural value orientations in education in Germany and Russia; 2) cross-cultural differences in recalled emotional experience and 3) gender-specific characteristics of reported emotional expression.
Скачать PDF

Связанные с агрессивностью и полом различия в осцилляторных ответах на эмоциональные выражения лиц

Бочаров Андрей Викторович, Князев Геннадий Георгиевич, Слободской-Плюснин Ярослав Юрьевич, Левин Евгений Андреевич, Савостьянов Евгений Андреевич
Основной задачей проведенного исследования была проверка двух гипотез. Мы предполагали, что характерная для женщин большая эмоциональная чувствительность проявится в большей тета-синхронизации в ответ на эмоциональные стимулы. С другой стороны, мы ожидали, что связанная с тормозным контролем альфа-синхронизация будет более выражена у женщин, чем у мужчин. Проведенные исследования показали, что у женщин по сравнению с мужчинами при предъявлении эмоциональных выражений синхронизация в тета-диапазоне была больше и была наиболее выражена у агрессивных женщин. Агрессивность положительно коррелировала с тета-синхронизацией при предъявлении гневных лиц у женщин и отрицательно у мужчин. Только у агрессивных женщин при предъявлении эмоциональных выражений большая тета-синхронизация сочеталась с альфа-синхронизацией.
Скачать PDF

Экспериментальное исследование распознавания и выражения базовых эмоций в дошкольном возрасте

Тишин Сергей Владимирович
В статье представлены результаты экспериментально-психологического исследования способности к распознаванию эмоций детьми старшего дошкольного возраста. Описаны особенности и различия распознавания эмоций детьми при восприятии различных типов стимулов: сюжетных картинок и выражения эмоций другими людьми. Исследована связь между выражением и распознаванием эмоций. Изучены влияние возраста и способности к опознанию тактического обмана как предшественника распознавания ложных эмоций на способность распознавать эмоции. Показана роль ошибок, зависящих от степени интегрированности эмоций в психику ребенка, которые возникали при их определении.
Скачать PDF

Эмоция как выражение женской субъектности

Евсеева Людмила Валерьевна
Проявления женской субъектности мотивированы ее эмоциональностью, благодаря которой женщина обладает возможностью и весьма точными механизмами восприятия скрытой целесообразности. Тем самым она владеет дополнительным каналом связи с внешними событиями и ситуациями и весьма динамичными средствами ответа на «внешние раздражители». Но этот же канал связи может быть использован как средство воздействия на женское поведение и манипулирования этим поведением. Поведению женщины свойственен экспрессивный стиль, в то время как мужское поведение отличает стиль инструментальный. Однако если власть сосредоточена в дискурсе, а в обществе доминируют мужчины, то в стремлении женщины все высказать и обсудить можно увидеть действие компенсаторной функции по удовлетворению потребности в реальной власти. Высказывая своё мнение, оценку, отстаивая свою позицию, женщина реализует властные практики и приводит в действие «квазирепрессивные» механизмы.
Скачать PDF

Выражение эмоций детьми дошкольного возраста в рисунках посредством техник педагогической арт-терапи

Крыжановская А.А.
В статье описаны особенности выражения эмоций в рисунках детьми дошкольного возраста. Рассматриваются техники педагогической арт-терапии на занятиях по изобразительной деятельности и ее значение в развитии ребёнка.
Скачать PDF

Особенности самооценки детей 6-8 лет с различным восприятием эмоциональных ситуаций

Буркова Светлана Алексеевна
Цель работы исследование самооценки первоклассников с различным восприятием эмоциональной информации. Мы предположили, что специфика ее восприятия будет оказывать влияние на формирование самооценки младших школьников. Анализ результатов выявил ряд особенностей, в том числе наличие сильной дифференциации частной и общей самооценок у детей с сильным искажением восприятия эмоциональной информации.
Скачать PDF

Преодоление подростками 11-12 негативных эмоциональных состояний средствами музыкотерапии

Добрянская О.В., Макарченко Т.А.
В статье раскрывается важность музыкотерапии в помощи подросткам 11-12 лет при преодолении ими разнообразных негативных эмоциональных состояний. Один из способов - формирование у ребенка способности произвольно вызывать в сложной ситуации различные музыкальные. Музыка, которая на занятии вызывала у ребенка положительные эмоции, помогает ему справиться с собой в моменты негативных аффектов. В результате у подростков формируется способность к дифференциации и адекватной интерпретации собственных эмоциональных состояний, способность к эмпатии, умение отражать двигательно-экспрессивными средствами свое эмоциональное состояние, интерес к эстетической деятельности.
Скачать PDF

Эмоциональные состояния консультантов службы «Телефон доверия»

Ямалетдинова Г. Р.
В статье затронута проблема эмоциональных состояний в психологической науке; рассматриваются особенности эмоциональных состояний консультантов «Телефона доверия», а также приводятся результаты исследования. В работе впервые описана динамика развития эмоциональных состояний консультантов «Телефона доверия» с разным стажем работы. Наше исследование подтвердило гипотезу о том, что: 1) консультанты имеют специфические особенности эмоциональных состояний в зависимости от стажа работы; 2) отрицательные эмоциональные состояния наиболее выражены в процессе работы с «постоянными» абонентами.
Скачать PDF

Эмоциональное выгорание сотрудников специализированных подразделений дознания органов внутренних дел

Пряхина Марина Васильевна, Шихова Анна Павловна
В статье рассматривается различное содержание понятия синдрома «эмоционального выгорания» в зависимости от направлений научных исследований, даётся анализ эмпирического исследования процесса формирования и развития эмоционального выгорания у сотрудников специализированных подразделений дознания органов внутренних дел.
Скачать PDF

Эмоциогенность общения «врач пациент» как коммуникативная проблема устного медицинского дискурса

Жура Виктория Валентиновна
В статье проводится изучение эмоциогенности устного медицинского дискурса как одного из факторов, осложняющих коммуникацию врача с пациентом. Целью работы стало определение аспектов эмоциогенности данного дискурса. К ним отнесены эмоционально заряженные темы, дискурсивные эмоции его участников, способы реагирования на них врачом и пациентом. Установлены особенности вербализации эмоций врачом и пациентом, их дезорганизующее влияние на развитие устного медицинского дискурса, определены способы оптимизации коммуникации.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания у социальных работников в контексте специфики профессиональной деят

Асеева Инна Николаевна
В статье рассматриваются особенности возникновения и динамика развития синдрома эмоционального выгорания у социальных работников в зависимости от специфики профессиональных функций и стажа работы. Уточнено содержание синдрома для данной профессиональной группы
Скачать PDF

Влияние синдрома эмоционального выгорания профессионала в системе «Человек - Человек»

Клевцова Н.А.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!