Культурные правила выражения эмоций

Найдено 1 определение:

Культурные правила выражения эмоций

правила, предписываемые культурой, которые указывают, как человек может выражать свои эмоции. Эти правила главным образом сосредоточены на уместности проявления эмоции в зависимости от социальной ситуации. Усваивающиеся людьми с детства, они диктуют, как универсальные выражения эмоций надо изменять в соответствии с социальной ситуацией. К зрелости эти правила становятся совершенно автоматическими, так как человек их уже давно усвоил на практике.

Оцените определение:

Источник: Д. Мацумото. Психология и культура: глоссарий к книге

Найдено научных статей по теме — 12

Правила выражения эмоций преподавателями российских и немецких университетов

Менджерицкая Ю., Ханзен М., Хорц Х.
Although emotional display rules and cultural display rules became intensive attention in the last years, university lecturers'' display rules in interaction with students have not been studied so far, especially a cross-cultural perspective is missing. This study aimed to find out the association between cultural dimensions, display rules and such aspects of interpersonal interaction as partner''s gender and degree of situation publicity in the context of higher education and more specific in the lecturer-student communication. The theoretical frameworks of the study cover the concepts of individualism-collectivism and cultural value orientations in education, as well as the empirical evidence related to cross-cultural differences in overall expressivity, intensity and authenticity of emotion expression and display rules in public and private situations. The results are partly contrary to posted hypotheses and contradict the existing data comparing overall expressivity, display rules, intensity and authenticity of affective expression in participants from collectivistic and individualistic cultures. We found similar patterns of display rules used by Russian and German lecturers dependent on emotion valence, student''s gender and situation publicity. We revealed that German academics in comparison to Russian academics show lower expressivity, whereas Russian university lecturers tend to express the experienced emotions with higher authenticity. More specifically, the expression of negative emotions in the group of Russian lecturers in comparison to German lecturers is characterized through higher intensity. We discuss the results from the perspective of 1) "approximation" tendency between cultural value orientations in education in Germany and Russia; 2) cross-cultural differences in recalled emotional experience and 3) gender-specific characteristics of reported emotional expression.
Скачать PDF

Связанные с агрессивностью и полом различия в осцилляторных ответах на эмоциональные выражения лиц

Бочаров Андрей Викторович, Князев Геннадий Георгиевич, Слободской-Плюснин Ярослав Юрьевич, Левин Евгений Андреевич, Савостьянов Евгений Андреевич
Основной задачей проведенного исследования была проверка двух гипотез. Мы предполагали, что характерная для женщин большая эмоциональная чувствительность проявится в большей тета-синхронизации в ответ на эмоциональные стимулы. С другой стороны, мы ожидали, что связанная с тормозным контролем альфа-синхронизация будет более выражена у женщин, чем у мужчин. Проведенные исследования показали, что у женщин по сравнению с мужчинами при предъявлении эмоциональных выражений синхронизация в тета-диапазоне была больше и была наиболее выражена у агрессивных женщин. Агрессивность положительно коррелировала с тета-синхронизацией при предъявлении гневных лиц у женщин и отрицательно у мужчин. Только у агрессивных женщин при предъявлении эмоциональных выражений большая тета-синхронизация сочеталась с альфа-синхронизацией.
Скачать PDF

Экспериментальное исследование распознавания и выражения базовых эмоций в дошкольном возрасте

Тишин Сергей Владимирович
В статье представлены результаты экспериментально-психологического исследования способности к распознаванию эмоций детьми старшего дошкольного возраста. Описаны особенности и различия распознавания эмоций детьми при восприятии различных типов стимулов: сюжетных картинок и выражения эмоций другими людьми. Исследована связь между выражением и распознаванием эмоций. Изучены влияние возраста и способности к опознанию тактического обмана как предшественника распознавания ложных эмоций на способность распознавать эмоции. Показана роль ошибок, зависящих от степени интегрированности эмоций в психику ребенка, которые возникали при их определении.
Скачать PDF

Эмоция как выражение женской субъектности

Евсеева Людмила Валерьевна
Проявления женской субъектности мотивированы ее эмоциональностью, благодаря которой женщина обладает возможностью и весьма точными механизмами восприятия скрытой целесообразности. Тем самым она владеет дополнительным каналом связи с внешними событиями и ситуациями и весьма динамичными средствами ответа на «внешние раздражители». Но этот же канал связи может быть использован как средство воздействия на женское поведение и манипулирования этим поведением. Поведению женщины свойственен экспрессивный стиль, в то время как мужское поведение отличает стиль инструментальный. Однако если власть сосредоточена в дискурсе, а в обществе доминируют мужчины, то в стремлении женщины все высказать и обсудить можно увидеть действие компенсаторной функции по удовлетворению потребности в реальной власти. Высказывая своё мнение, оценку, отстаивая свою позицию, женщина реализует властные практики и приводит в действие «квазирепрессивные» механизмы.
Скачать PDF

Выражение эмоций детьми дошкольного возраста в рисунках посредством техник педагогической арт-терапи

Крыжановская А.А.
В статье описаны особенности выражения эмоций в рисунках детьми дошкольного возраста. Рассматриваются техники педагогической арт-терапии на занятиях по изобразительной деятельности и ее значение в развитии ребёнка.
Скачать PDF

МЕТОД РАСПОЗНАВАНИЯ ЭМОЦИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИМИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ

Батенькина Оксана Васильевна, Иноземцева Ксения Викторовна
В статье представлено описание шаблонов для распознавания эмоций, которые представляют собой наборы контрольных точек для определения эмоций детей дошкольного возраста по системе кодирования лицевых движений Пола Экмана с учетом особенностей выражения эмоций через мимику в детском возрасте. Представлен разработанный алгоритм сопоставления данных по классификации и идентификации эмоций детей. Алгоритм позволит создать программный модуль для оценки уровня эмоционального развития и выразительности ребенка, понять проблемы, которые возникли у дошкольника при прохождении тестирования, для раннего выявления и определения уровня умственных способностей и эмоционального состояния. Алгоритм может быть использован как в специализированных дошкольных учреждениях, так в домашних условиях.The article presents a description of pattern for emotion recognition, which are sets of control points for determining the emotions of preschool children according to Paul Ekman's coding system for facial movements, taking into account the features of emotion through facial expressions in childhood. Also, the article presents the developed algorithm for comparing data on the classification and identification of children's emotions. The algorithm will create a software module for assessing the level of emotional development and expressiveness of the child and understand the problems that the preschooler had while testing for early detection and determining the level of mental ability and emotional state and can be used both in specialized preschool institutions and at home.
Скачать PDF

Модель развития и профилактики синдрома эмоционального «Выгорания» специалистов социально-культурног

Бобровская Анжелика Николаевна
Анализируются критерии и показатели синдрома эмоционального выгорания, закономерности его развития у специалистов сферы социальнокультурного сервиса, представлены результаты эмпирической работы по диагностике структурных компонентов и профилактике синдрома эмоционального выгорания у специалистов предприятий ресторанного сервиса.
Скачать PDF

Эмоциональная составляющая труда персонала в культурном пространстве организации

Мищенко Анна Алексеевна
Рассматривается обмен эмоций в процессе труда персонала и руководителя. Представлены различные виды труда, которые несут в себе неодинаковую эмоциональную составляющую. Рассматриваются ожидания персонала от руководителя в эмоциональном отношении.
Скачать PDF

Самооценка эмоционального интеллекта с точки зрения модели культурной релевантности

Камышникова Л.Д., Белова С.С.
Исследование посвящено изучению специфики самооценки эмоционального интеллекта (ЭИ), которая рассматривалась с позиций теоретической модели релевантности задачи культуре. Модель включает в себя три измерения (прототипичность, ценность, частотность) и предполагает их влияние на внешнюю валидность самооценки. На первом этапе исследования был сконструирован опросник ЭИ на основе подхода Д. Басса и К. Крейка. На втором этапе пункты опросника были оценены с точки зрения трех измерений релевантности. На третьем этапе проведено измерение ЭИ с помощью сконструированного опросника и тестов. Показано, что корреляция пунктов опросника ЭИ с внешними критериями предсказывается их ценностью (с положительным знаком). Уровень самооценки в большей степени, по сравнению с ее точностью, определяется релевантностью.
Скачать PDF

Стратегии регуляции эмоций: процессуальная модель Дж. Гросса и культурно-деятельностный подход часть

Первичко Елена Ивановна
В первой части данной статьи была аргументирована целесообразность разработки структурно-динамической модели регуляции эмоций в теоретико-методологических рамках культурно-деятельностной парадигмы, с построением психологически обоснованной типологии стратегий регуляции эмоций в норме и патологии и выделением психологических механизмов, обеспечивающих возможность регуляции эмоций. Этот вывод был сделан по результатам анализа основных концепций и парадигм, в которых ставится и изучается проблема регуляции эмоций: психоаналитического и когнитивного подходов, концепций эмоционального развития и эмоционального интеллекта, культурно-деятельностного подхода. Была рассмотрена процессуальная модель регуляции эмоций Дж. Гросса, с выделением стратегий регуляции эмоций и оценкой их эффективности. Проанализированы возможности и ограничения модели. На основании обзора исследований был сформулирован вывод, что при имеющемся описании широкого спектра регуляторных стратегий остаётся открытым вопрос о психологических механизмах их становления, а также выбора субъектом при решении конкретных задач. Введено авторское определение регуляции эмоций, согласно которому она понимается как совокупность психических процессов, психологических механизмов и регуляторных стратегий, которые использует человек для сохранения способности к продуктивной деятельности в ситуации эмоциональной нагрузки; для обеспечения оптимального контроля над побуждениями и эмоциями; для поддержания эмоционального возбуждения на оптимальном для него уровне. Во второй части публикации приводится общее описание стратегий регуляции эмоций, с обоснованием подхода к их типологизации, а также психологических механизмов регуляции эмоций, положенных в основу этой типологизации, основных элементов структурно-динамической модели регуляции эмоций. Показана теоретико-методологическая обоснованность и эмпирическая продуктивность рассмотрения в качестве центральных механизмов регуляции эмоций знаково-символического опосредствования и личностной рефлексии. Представлен разработанный диагностический комплекс, использование которого позволяет эмпирически выделять и идентифицировать как широкий спектр стратегий регуляции эмоций, так и психологические механизмы, используемые субъектом при решении задачи эмоционального контроля и защиты в эмоциогенных ситуациях. Описано три класса стратегий регуляции эмоций: когнитивно-неопосредованные, когнитивно-трансформирующие и коммуникативно-экспрессивные.
Скачать PDF

Стратегии регуляции эмоций: процессуальная модель Дж. Гросса и культурно-деятельностный подход

Первичко Елена Ивановна
Целями данной статьи являются: аргументация целесообразности разработки структурно-динамической модели регуляции эмоций, выполненной в теоретико-методологических рамках культурно-деятельностной парадигмы развития психики и способствующей созданию психологически обоснованной типологии стратегий регуляции эмоций в норме и патологии (часть 1), описание такой модели регуляции эмоций (часть 2). Вводится авторское определение регуляции эмоций, как совокупности психических процессов, психологических механизмов и регуляторных стратегий, которые используются человеком для сохранения способности к продуктивной деятельности в ситуации эмоциональной нагрузки, для обеспечения оптимального контроля над побуждениями и эмоциями, для поддержания эмоционального возбуждения на оптимальном для него уровне. В первой части статьи приведены основные концепции и парадигмы, в рамках которых изучается проблема регуляции эмоций: психоаналитический и когнитивный подходы, концепции эмоционального развития и эмоционального интеллекта, культурно-деятельностный подход. Рассматривается процессуальная модель регуляции эмоций Дж. Гросса с выделением стратегий регуляции эмоций и оценкой их эффективности, анализируются ее возможности и ограничения. На основании обзора исследований сформулирован вывод, что при имеющемся описании широкого спектра регуляторных стратегий остается открытым вопрос о психологических механизмах их использования. Во второй части статьи высказывается предположение о возможностях решения этого вопроса на основе построения структурно-динамической модели регуляции эмоций в рамках методологии культурно-деятельностного подхода к изучению психики и создания соответствующего данной теоретической парадигме комплексного методического подхода к экспериментальному исследованию проблемы регуляции эмоций.
Скачать PDF

Эмоциональная составляющая труда персонала в культурном пространстве организации

Мищенко Анна Алексеевна
В последнее время для организаций крайне актуальным является вопрос о качестве отношений, которые возникают между сотрудниками и клиентами. Исследование посвящено эмоциям, которые работники испытывают в процессе труда в различных культурных пространствах. Сделана попытка дать объективную оценку эмоциональной составляющей различных видов труда. Представлена и проанализирована классификация видов труда по степени выраженности эмоций: эмоциональный труд, неэмоциональный труд, частично эмоциональный труд. Особое внимание уделено эмоциональному труду, поскольку он наиболее исследован. Огромный вклад в исследование этого вопроса внес А.Р. Хошчайлд. Его работы посвящены анализу общения стюардесс с пассажирами. Проанализированы трудности, которые могут возникнуть в том случае, когда работник демонстрирует одну эмоцию, испытывая при этом другую. Эмоциональный диссонанс, приводящий к проблемам, приносит большие потери как для организации, так и для работника. В связи с этим уделено внимание разделению эмоций работником на испытываемые и отображаемые, на поверхностные и глубинные. Доказывается вред демонстрации эмоций, которые на самом деле не испытываются. Сделан вывод, что помимо ясного и привычного для всех участников рыночных отношений обмена между людьми, услугами и товарами, существует еще более тонкий обмен эмоциями.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!