ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ это что такое ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ: определение — Психология.НЭС
ПОЗИЦИИ, ПРЕДПОЧТЕНИЕ ПОЗИЦИОННАЯ КРИВАЯ

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Найдено 1 определение:

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

понятие, введенное Smith [1988], для различения "личности" как индивидуальной активной сущности и "субъ-екта". Под субъектом он понимает "серию или конгломерат позиций, вре-менных, неотчуждаемых позиций субъекта, моментально порождающих дискурсы и миры, в которых эти дискурсы существуют (см. дискурс). Го-воря и действуя с определенной позиции, люди помещаются в конкретную ситуацию их жизни как субъективного бытия, являющегося историей множественности позиций и вовлеченности в различные формы дискурсов.

R. Harre L. Langenhove [1998] предлагают рассматривать позиционирование в качестве альтернативы ролевому подходу, описывающему поведение как регулируемое ролевыми представлениями субъекта. Идея позиционирования вводится для подчеркивания активного характера взаи-модействия человека с миром. Человек не просто следует сформировав-шимся в культуре ролевым представлениям, а позиционирует себя, т.е. формирует свое отношение к происходящему и, соответственно, определяет стратегию поведения. В процессе межличностного взаимодействия реализуется интерактивное позиционирование, в котором участники опре-деляют свои позиции друг другу, а также рефлексивное позиционирова-ние, в котором происходит определение позиции для самих себя.

Это самоопределение и определение позиции другого детерминируется и ситуативными факторами, и личностными особенностями, на-конец, спецификой активности, в которую вовлечены взаимодействующие стороны. Взаимодействующие стороны не обязательно оперируют гло-бальными целями бытия позиционируя их друг другу. Во взаимодействии могут реализовываться усвоенные схемы ритуального характера, не нося-щие какой либо дополнительной нагрузки. Но даже в таком ритуальном взаимодействии имеет место исходное определение собственной позиции в отношении происходящего.

Оцените определение:

Источник: В.А. Янчук. Интегративно-эклектический подход к анализу психологической феноменологии. Словарь-справочник

Найдено рефератов по теме ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ — 0

Найдено научных статей по теме — 5

Субъект-объектное позиционирование студента вуза в процессе развивающего понимания

Чешегоров Владимир Викторович
Периодизация и детализация субъект-объектного позиционирования студента вуза в процессе профессионального становления предполагает корреляцию динамических черт личности и культурных единиц, находящих отражение в дидактических артефактах, социально ориентированных трансформациях.
Скачать PDF

Адекватное позиционирование коуч-консультанта в свете трехмерной модели «Значимого другого» А. В. Пе

Мелия Марина
Статья посвящена новой психологической практике коучинга, которая представляет собой особую форму консультирования, ориентированную на саморазвитие личности в условиях творческого партнерства с ней. Ставится вопрос о способах адекватного позиционирования коуча в контакте с клиентами. Выделяется особая категория консультируемых так называемые первые лица компании. Отмечается, что первые лица по своей позиции существенно отличаются от занимающих высокую позицию, но исполняющих решения других. Анализируется специфика обращения первых лиц к поддержке коуча. Рассматриваются ресурсы работы с клиентом, открываемые трехмерной моделью «значимого другого» А. В. Петровского.The article is devoted to the new psychological practice of coaching which is a specific form of consulting oriented at construction of a goal for persons self-development in the conditions of creative partnership. The problem of ways of adequate positioning of a coach in the contact with clients is raised. Specific category of so-called first faces of a company is specified. It is marked that first faces according to their position differ from those whose status is high but they are to fulfill other persons decisions. Specificity of turning of the first faces to coachs assistant is analyzed. Resources of A. V. Petrovskys tree-factor model of significant other for work with a client are discussed.
Скачать PDF

Альтернативное позиционирование в рамках различных психологических подходов

Дудникова Анна Андреевна
В данной статье рассматривается альтернативное позиционирование с точки зрения разных психологических направлений. В рамках социальной психологии, альтернативность рассматривается, как конфликтность. С точки зрения психолого-педагогического подхода, альтернативное позиционирование можно рассматривать в рамках креативности. В рамках рекламной деятельности альтернативное позиционирование является технологией воздействия на ценностную сферу как аспект, привлекающий внимание и активизирующий эмоциональное отношение. Альтернативность с позиции его крайних форм рассматривается как категоричное мышление и выделяется в качестве личностной патологии.
Скачать PDF

Теория позиционирования

Харре Р.
Скачать PDF

Рассмотрение проблемы альтернативного позиционирования с позиции проявления его крайних форм

Дудникова А.А., Беликова М.А.
В статье рассматриваются вопросы альтернативности с точки зрения клинической психологии. Альтернативное позиционирование рассматривается как категоричное мышление и выделяется в качестве личностной патологии человека. Альтернативность характера демонстрируется в ярко выраженных его чертах или акцентуации. Также рассмотрена альтернативность в качестве трансформации личностных ценностей при шизофрении.
Скачать PDF