ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Найдено 1 определение
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
понятие, введенное Smith [1988], для различения "личности" как индивидуальной активной сущности и "субъ-екта". Под субъектом он понимает "серию или конгломерат позиций, вре-менных, неотчуждаемых позиций субъекта, моментально порождающих дискурсы и миры, в которых эти дискурсы существуют (см. дискурс). Го-воря и действуя с определенной позиции, люди помещаются в конкретную ситуацию их жизни как субъективного бытия, являющегося историей множественности позиций и вовлеченности в различные формы дискурсов.
R. Harre L. Langenhove [1998] предлагают рассматривать позиционирование в качестве альтернативы ролевому подходу, описывающему поведение как регулируемое ролевыми представлениями субъекта. Идея позиционирования вводится для подчеркивания активного характера взаи-модействия человека с миром. Человек не просто следует сформировав-шимся в культуре ролевым представлениям, а позиционирует себя, т.е. формирует свое отношение к происходящему и, соответственно, определяет стратегию поведения. В процессе межличностного взаимодействия реализуется интерактивное позиционирование, в котором участники опре-деляют свои позиции друг другу, а также рефлексивное позиционирова-ние, в котором происходит определение позиции для самих себя.
Это самоопределение и определение позиции другого детерминируется и ситуативными факторами, и личностными особенностями, на-конец, спецификой активности, в которую вовлечены взаимодействующие стороны. Взаимодействующие стороны не обязательно оперируют гло-бальными целями бытия позиционируя их друг другу. Во взаимодействии могут реализовываться усвоенные схемы ритуального характера, не нося-щие какой либо дополнительной нагрузки. Но даже в таком ритуальном взаимодействии имеет место исходное определение собственной позиции в отношении происходящего.

Источник: Янчук В.А. Интегративно-эклектический подход к анализу психологической феноменологии

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
101.02 кб

Субъект-объектное позиционирование студента вуза в процессе развивающего понимания

Чешегоров Владимир Викторович
Периодизация и детализация субъект-объектного позиционирования студента вуза в процессе профессионального становления предполагает корреляцию динамических черт личности и культурных единиц, находящих отражение в дидактических арте
Читать PDF
304.48 кб

Адекватное позиционирование коуч-консультанта в свете трехмерной модели «Значимого другого» А. В. Пе

Мелия Марина
Статья посвящена новой психологической практике коучинга, которая представляет собой особую форму консультирования, ориентированную на саморазвитие личности в условиях творческого партнерства с ней.
Читать PDF
141.81 кб

Альтернативное позиционирование в рамках различных психологических подходов

Дудникова Анна Андреевна
В данной статье рассматривается альтернативное позиционирование с точки зрения разных психологических направлений. В рамках социальной психологии, альтернативность рассматривается, как конфликтность.
Читать PDF
237.77 кб

Позиционирование здорового образа жизни в студенческой среде

Лунева Е. В., Котковец Е. И.
Читать PDF
88.58 кб

Позиционирование научной дисциплины «Государственное и муниципальное управление» в системе наук Росс

Марченко Иван Петрович, Марченко Александр Иванович
Читать PDF
62.96 кб

Позиционирование образовательных учреждений в системе связей с общественностью

Преображенская Инна Владимировна
Читать PDF
137.26 кб

Современные российские элиты: генезис, взаимодействие, позиционирование во власти

Понеделков Александр Васильевич, Старостин Александр Михайлович
Читать PDF
85.31 кб

Мировосприятие и гражданское позиционирование как психолого-педагогическая проблема воспитания

Шнейдер Лидия Бернгардовна
В статье подчеркивается, что одной из существеннейших проблем, связанных с гражданским мировосприятием, выступает субъективность его понимания, что создает воспитательные затруднения.
Читать PDF
84.57 кб

Позиционирование информационного потенциала центральной библиотеки Брянской области

Кукатова Галина Ивановна
В статье применительно к особенностям информационно-библиотечной сферы, рассматривается смысл позиционирования как инструмента продвижения результатов информационной деятельности библиотек.
Читать PDF
7.37 мб

Позиционирование интернационального бренда СМи на рынке двух стран: сходства и различия (на примере

Ротару И. И.
В данной статье автор рассматривает позиционирование бренда журнала Psichologies на рынке двух стран: России и Франции.
Читать PDF
337.94 кб

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИОННОГО ПРОЕКТА ЭЛИТАМИ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ЕАЭС

Голованов Р. С.
Читать PDF
625.06 кб

Позиционирование историко-культурного наследия: новые подходы и перспективы (2010 г. )

Щукина Е. М.
Статья представляет проект «Что остается в наследство…», направленный на актуализацию локального исторического наследия для широкой общественной аудитории. Особое внимание в проекте уделено творчеству архитектора А.Д.
Читать PDF
0.00 байт

Феномен медиафейка и его позиционирование в современных СМИ

О. Г. Кунгурова, Т. М. Карпыков
В статье анализируется феномен медиафейка, определяется его назначение в современных СМИ.
Читать PDF
0.00 байт

Позиционирование как инструментарий прессы по формированию имиджа территории (на примере «Севастопол

Каплюк Л.С.
В статье рассматриваются некоторые аспекты использования инструмента имиджелогии в средствах массовой информации, в частности в «Севастопольской газете», по формированию имиджа города.
Читать PDF
848.82 кб

Влияние личности журналиста на его профессиональное позиционирование

Белова Екатерина Борисовна, Питько Ольга Александровна
Статья посвящена влиянию личных и профессиональных качеств корреспондента на формирование его оценки о том или ином событии. Как именно журналист выражает свою позицию, и из чего складывается его мнение.

Найдено книг по теме — 1

Похожие термины:

  • КРИТИЧЕСКОЕ РЕФЛЕКСИВНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

    механизм интегративной эклектики, обеспечивающий освобождение от предубеждающего влияния исходно занятой исследовательской позиции в отношении изу-чаемого феномена (см. интерпретационный фрей
  • ПАРАДИГМАЛЬНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

    предполагает четкое определение исходных позиций, которых придерживается исследователь, включающее определение в онтолого-эпистемологических основаниях, способе теоретизирования и методе исс