ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Найдено 1 определение:

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

понятие, введенное Smith [1988], для различения "личности" как индивидуальной активной сущности и "субъ-екта". Под субъектом он понимает "серию или конгломерат позиций, вре-менных, неотчуждаемых позиций субъекта, моментально порождающих дискурсы и миры, в которых эти дискурсы существуют (см. дискурс). Го-воря и действуя с определенной позиции, люди помещаются в конкретную ситуацию их жизни как субъективного бытия, являющегося историей множественности позиций и вовлеченности в различные формы дискурсов.

R. Harre L. Langenhove [1998] предлагают рассматривать позиционирование в качестве альтернативы ролевому подходу, описывающему поведение как регулируемое ролевыми представлениями субъекта. Идея позиционирования вводится для подчеркивания активного характера взаи-модействия человека с миром. Человек не просто следует сформировав-шимся в культуре ролевым представлениям, а позиционирует себя, т.е. формирует свое отношение к происходящему и, соответственно, определяет стратегию поведения. В процессе межличностного взаимодействия реализуется интерактивное позиционирование, в котором участники опре-деляют свои позиции друг другу, а также рефлексивное позиционирова-ние, в котором происходит определение позиции для самих себя.

Это самоопределение и определение позиции другого детерминируется и ситуативными факторами, и личностными особенностями, на-конец, спецификой активности, в которую вовлечены взаимодействующие стороны. Взаимодействующие стороны не обязательно оперируют гло-бальными целями бытия позиционируя их друг другу. Во взаимодействии могут реализовываться усвоенные схемы ритуального характера, не нося-щие какой либо дополнительной нагрузки. Но даже в таком ритуальном взаимодействии имеет место исходное определение собственной позиции в отношении происходящего.

Оцените определение:

Источник: В.А. Янчук. Интегративно-эклектический подход к анализу психологической феноменологии. Словарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Субъект-объектное позиционирование студента вуза в процессе развивающего понимания

Чешегоров Владимир Викторович
Периодизация и детализация субъект-объектного позиционирования студента вуза в процессе профессионального становления предполагает корреляцию динамических черт личности и культурных единиц, находящих
Читать PDF

Адекватное позиционирование коуч-консультанта в свете трехмерной модели «Значимого другого» А. В. Пе

Мелия Марина
Статья посвящена новой психологической практике коучинга, которая представляет собой особую форму консультирования, ориентированную на саморазвитие личности в условиях творческого партнерства с ней.
Читать PDF

Альтернативное позиционирование в рамках различных психологических подходов

Дудникова Анна Андреевна
В данной статье рассматривается альтернативное позиционирование с точки зрения разных психологических направлений. В рамках социальной психологии, альтернативность рассматривается, как конфликтность.
Читать PDF

Позиционирование бренда ННГУ на рынке образовательных услуг

Краева И.А.
Работа посвящена исследованию бренда и брендинга как неотъемлемой части позиционирования образовательных учреждений на рынке образовательных услуг.
Читать PDF

Теория позиционирования

Харре Р.
Читать PDF

Рассмотрение проблемы альтернативного позиционирования с позиции проявления его крайних форм

Дудникова А.А., Беликова М.А.
В статье рассматриваются вопросы альтернативности с точки зрения клинической психологии.
Читать PDF

Формирование историко-культурных аспектов позиционирования провинциальной городской среды Иваново

Жгутова Марина Евгеньевна
В статье раскрываются особенности формирования социокультурной среды провинциального города Иванова.
Читать PDF

Формирование историко-культурных аспектов позиционирования провинциальной городской среды Иваново

Жгутова Марина Евгеньевна
В статье раскрываются особенности формирования социокультурной среды провинциального города Иванова.
Читать PDF

Исследование точности позиционирования пациентов при стереотаксической радиохирургии новообразований

Филатов Петр Валерьевич, Пашковская Оксана Александровна, Аникеева Ольга Юрьевна, Половников Евгений Сергеевич, Бедный Игорь Витальевич
В работе исследовалась точность позиционирования пациентов при стереотаксическом облучении новообразований головного мозга.
Читать PDF

Особенности позиционирования на рынке образовательных услуг на примере вузов Екатеринбурга

Капустина Лариса Михайловна, Жадько Евгения Александровна
Рассмотрены теоретические аспекты позиционирования на рынке образовательных услуг, проанализированы подходы к позиционированию вузов, проведен сравнительный анализ сайтов вузов Екатеринбурга, выявлены
Читать PDF

Синтез эстетического начала и разумного интеллекта как основа инновационного позиционирования бренда

Капустина Лариса Михайловна, Кольга Анна Анатольевна
В статье описывается инновационный подход к позиционированию бренда образовательного учреждения, условно обозначенный как «Модель двухмерного восприятия бренда образовательного учреждения».
Читать PDF

Синтез эстетического начала и разумного интеллекта как основа инновационного позиционирования бренда

Капустина Лариса Михайловна, Кольга Анна Анатольевна
В статье описывается инновационный подход к позиционированию бренда образовательного учреждения, условно обозначенный как «Модель двухмерного восприятия бренда образовательного учреждения».

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!