ПОТРЕБИТЕЛЬ

Предыдущий термин:
Поторапливать

Следующий термин:
ПОТРЕБНОСТИ

Содержание:

Найдено 4 определения термина ПОТРЕБИТЕЛЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ПОТРЕБИТЕЛЬ

то же, что покупатель.

Оцените определение:

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

ПОТРЕБИТЕЛЬ

Буквально – тот, кто использует предмет. Чаще всего этот термин относится к тому, кто употребляет наркотические средства, с коннотацией, что это употребление чрезмерно.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ПОТРЕБИТЕЛЬ

Очевидно, тот, кто потребляет. Потребителем в психологии, особенно в социальной и индустриальной психологии, считается тот, кто получает и пользуется услугами и товарами. Это шире простого представления о потребителе как о покупателе пучка салата; потребитель – это также и клиент психотерапии, студент университета, гражданин общества, и действительно он может также оказаться жертвой функционирования, операций и решений организаций этого общества. Естественно, термин используется довольно широко.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Потребитель

старославянск. «трибати» - нуждаться, употреблять) - 1. термин, вошедший в употребление в США во времена президентства Д.Ф.Кеннеди (1917-1963), обозначает социальную роль того, кто получает и пользуется предоставляемыми обществом услугами и товарами. В таком представлении термина потребителями являются практически все люди и этот термин не имеет какого-то особого смысла, так как не существует одних только потребителей, исключая детей, инвалидов и паразитов. Термином подразумевается, что он относится к члену «общества потребления», каковым является США, население которого живет в долг (достигший ныне колоссальных размеров) и тем самым обкрадывает другие народы. Термин является, скорее социологическим, хотя он нагружен определенными психологическими коннотациями. Главная из них состоит в том, что потребитель, носитель буржуазной идеологии, стремится как можно больше брать для себя и как меньше отдавать другим. Так интервенцию в Ирак, Афганистан поддерживают около половины американцев и, надо думать, делают они это отнюдь не бескорыстно, а в надежде на то, что ограбления этих стран кое-что достанется и им; 2. тот, кто оказался в глубокой зависимости от диктуемых рынком товаров и услуг, то есть фактически находится «на игле» сытой и комфортной жизни, удовольствий и развлечений, то есть это давно известный и всесторонне описанный еще Ф.М.Достоевским в «Записках из подполья» тип личности обывателя, мещанина, бюргера или филистера, ставший особенно распространенным в обществах постиндустриального типа. Появление столь многочисленной, делающейся в определенных обстоятельствах отталкивающей и даже очень опасной, иногда склонной к неконтролируемому размножению фигуры потребителя, несомненно, связано с политикой правящих кланов по предотвращению распространения привлекательной для бедных слоев населения коммунистической идеологии в своих странах. Нечто подобное, и, возможно, по примеру некоторых своих предшественников, делал в свое время безусловно прирожденный социальный психолог А.Гитлер, и обнищавшие веймарские немцы, которые фактически сами, своими собственными руками сделали его из ефрейтора чудовищем (и, встати, это делали не одни только немцы), вовсе не обманутые, не «загипнотизированные» им, а вполне сознательно, из побуждения к сытой жизни мелких буржуа избрали его своим лидером, решительно пошли за ним, вполне осознавая, что смогут получить жизненные блага только за счет благополучия, страданий и гибели десятков миллионов людей других стран. И чем больше нацисты и помогавшие им фашисты грабили, насиловали, убивали, тем сильнее, оказавшись в замкнутом цикле насилия, чувствовали себя убежденными в том, что это именно они защищают некие европейские ценности, спасают от дикарей западную цивилизацию, так как находятся на острие борьбы с недочеловеками, с жидобольшевизмом (см. Оправдание усилия).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Потребитель как субъект интерпретации рекламного текста

Болотин Юрий Евгеньевич
В статье анализируется проблема субъектности потребителя с позиций отечественной психологической методологии.
Читать PDF

Потребитель образовательных услуг на российском рынке

Бердашкевич А. П.
В статье исследуются источники права потребителей образовательных услуг.
Читать PDF

Потребитель образовательных услуг на российском рынке

Бердашкевич А. П.
В статье исследуются источники права потребителей образовательных услуг.
Читать PDF

Удовлетворенность потребителей как критерий качества подготовки специалиста по физической культуре

Жабаков Владислав Ермекбаевич
В статье рассматриваются уровни, содержание и психологические особенности удовлетворенности потребителей.
Читать PDF

Личностные особенности потребителей туристических услуг

Прасковьин Антон Александрович, Кожурова Оксана Анатольевна
В работе рассматривается проблема изучения личностных особенностей потребителей туристических услуг.
Читать PDF

Субъектность потребителя при интерпретации рекламного текста

Болотин Ю.Е.
В статье анализируется проблема субъектности потребителя с позиций отечественной психологической методологии.
Читать PDF

Манипулятивный характер воздействия рекламы и механизмы защиты потребителей

Дьякова Марина Викторовна
Читать PDF

Понимание рекламы лекарственных препаратов производителями-продавцами и потребителями лекарств

Марченко Вероника Анатольевна
В статье рассматривается проблема понимания рекламных сообщений.
Читать PDF

Ценностные иерархии потребительских выборов и гендерные различия

Майер Борис Олегович, Ткачев Анатолий Викторович
Проведено изучению ценностных иерархий в процессе потребительских выборов.
Читать PDF

Проблема потребительского поведения в зарубежной и отечественной экономической психологии

Шайдакова Наталья Викторовна, Радина Надежда Константиновна
Рассматриваются основные направления развития экономической психологии в ХХ-ХХ1 вв.
Читать PDF

Влияние рекламы на формирование отношения потребителя к бренду

Володина Анна Николаевна
Рассматривается проблема влияния рекламы на формирование отношения потребителя к бренду. Проанализирован феномен отношения потребителя к бренду как регулятор потребительского поведения.
Читать PDF

Иррациональное потребительское поведение как предмет экономической науки

Рыжкова Марина Вячеславовна
Выявлены и обобщены подходы к источникам иррационального поведения в гуманитарных науках и на бытовом уровне, определено понятие иррационального поведения в экономической сфере, выявлены направления н

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!