Поторапливать ПОТРЕБНОСТИ

ПОТРЕБИТЕЛЬ

Найдено 4 определения термина ПОТРЕБИТЕЛЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ПОТРЕБИТЕЛЬ

то же, что покупатель.

Оцените определение:

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

ПОТРЕБИТЕЛЬ

Буквально – тот, кто использует предмет. Чаще всего этот термин относится к тому, кто употребляет наркотические средства, с коннотацией, что это употребление чрезмерно.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ПОТРЕБИТЕЛЬ

Очевидно, тот, кто потребляет. Потребителем в психологии, особенно в социальной и индустриальной психологии, считается тот, кто получает и пользуется услугами и товарами. Это шире простого представления о потребителе как о покупателе пучка салата; потребитель – это также и клиент психотерапии, студент университета, гражданин общества, и действительно он может также оказаться жертвой функционирования, операций и решений организаций этого общества. Естественно, термин используется довольно широко.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Потребитель

старославянск. «трибати» - нуждаться, употреблять) - 1. термин, вошедший в употребление в США во времена президентства Д.Ф.Кеннеди (1917-1963), обозначает социальную роль того, кто получает и пользуется предоставляемыми обществом услугами и товарами. В таком представлении термина потребителями являются практически все люди и этот термин не имеет какого-то особого смысла, так как не существует одних только потребителей, исключая детей, инвалидов и паразитов. Термином подразумевается, что он относится к члену «общества потребления», каковым является США, население которого живет в долг (достигший ныне колоссальных размеров) и тем самым обкрадывает другие народы. Термин является, скорее социологическим, хотя он нагружен определенными психологическими коннотациями. Главная из них состоит в том, что потребитель, носитель буржуазной идеологии, стремится как можно больше брать для себя и как меньше отдавать другим. Так интервенцию в Ирак, Афганистан поддерживают около половины американцев и, надо думать, делают они это отнюдь не бескорыстно, а в надежде на то, что ограбления этих стран кое-что достанется и им; 2. тот, кто оказался в глубокой зависимости от диктуемых рынком товаров и услуг, то есть фактически находится «на игле» сытой и комфортной жизни, удовольствий и развлечений, то есть это давно известный и всесторонне описанный еще Ф.М.Достоевским в «Записках из подполья» тип личности обывателя, мещанина, бюргера или филистера, ставший особенно распространенным в обществах постиндустриального типа. Появление столь многочисленной, делающейся в определенных обстоятельствах отталкивающей и даже очень опасной, иногда склонной к неконтролируемому размножению фигуры потребителя, несомненно, связано с политикой правящих кланов по предотвращению распространения привлекательной для бедных слоев населения коммунистической идеологии в своих странах. Нечто подобное, и, возможно, по примеру некоторых своих предшественников, делал в свое время безусловно прирожденный социальный психолог А.Гитлер, и обнищавшие веймарские немцы, которые фактически сами, своими собственными руками сделали его из ефрейтора чудовищем (и, встати, это делали не одни только немцы), вовсе не обманутые, не «загипнотизированные» им, а вполне сознательно, из побуждения к сытой жизни мелких буржуа избрали его своим лидером, решительно пошли за ним, вполне осознавая, что смогут получить жизненные блага только за счет благополучия, страданий и гибели десятков миллионов людей других стран. И чем больше нацисты и помогавшие им фашисты грабили, насиловали, убивали, тем сильнее, оказавшись в замкнутом цикле насилия, чувствовали себя убежденными в том, что это именно они защищают некие европейские ценности, спасают от дикарей западную цивилизацию, так как находятся на острие борьбы с недочеловеками, с жидобольшевизмом (см. Оправдание усилия).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Показать все [+1] ↓

Найдено научных статей по теме — 12

Потребитель как субъект интерпретации рекламного текста

Болотин Юрий Евгеньевич
В статье анализируется проблема субъектности потребителя с позиций отечественной психологической методологии. Установлено, что при маркетинговом подходе субъектность потребителя учитывается недостаточно. В результате эмпирического исследования обнаружено: 1. Субъектность потребителя проявляется в интерпретации мотиваторов-причин покупки товара. 2. Интерпретацию детерминируют такие компоненты субъектности потребителя, как удовлетворенность актуальных потребностей и интернальность локуса субъективного контроля.
Скачать PDF

Удовлетворенность потребителей как критерий качества подготовки специалиста по физической культуре

Жабаков Владислав Ермекбаевич
В статье рассматриваются уровни, содержание и психологические особенности удовлетворенности потребителей. В результате опытно-экспериментальной работы выявлено, что в процессе подготовки специалиста по физической культуре в образовательном пространстве педагогического вуза произошли статистически значимые изменения в структуре и уровне удовлетворенности потребителей.
Скачать PDF

Личностные особенности потребителей туристических услуг

Прасковьин Антон Александрович, Кожурова Оксана Анатольевна
В работе рассматривается проблема изучения личностных особенностей потребителей туристических услуг. Доказывается необходимость изучения психологических типов потребителей, что позволяет не только разделить рынок туристических услуг на сегменты, но и облегчить понимание потребностей потребителя. Описываются результаты проведенного эмпирического исследования, которое позволило выявить три типа личности потребителей туристических услуг на основе их ценностей
Скачать PDF

Субъектность потребителя при интерпретации рекламного текста

Болотин Ю.Е.
В статье анализируется проблема субъектности потребителя с позиций отечественной психологической методологии. Установлено, что при маркетинговом подходе субъектность потребителя учитывается недостаточно. В результате исследования обнаружено: 1. Субъектность потребителя проявляется в интерпретации мотиваторов-причин покупки товара. 2. Интерпретацию детерминируют такие компоненты субъектности потребителя, как удовлетворенность актуальных потребностей и интернальность локуса субъективного контроля.
Скачать PDF

Манипулятивный характер воздействия рекламы и механизмы защиты потребителей

Дьякова Марина Викторовна
Скачать PDF

Понимание рекламы лекарственных препаратов производителями-продавцами и потребителями лекарств

Марченко Вероника Анатольевна
В статье рассматривается проблема понимания рекламных сообщений. Показано, как уровень макиавеллизма, личностной тревожности, самооценки, интернальности, и других личностных характеристик влияют на понимание рекламных сообщений.
Скачать PDF

Ценностные иерархии потребительских выборов и гендерные различия

Майер Борис Олегович, Ткачев Анатолий Викторович
Проведено изучению ценностных иерархий в процессе потребительских выборов. Обнаружено явление дублирования (воспроизводства) одних и тех же ценностей на различных уровнях иерархического дерева ценностей потребителя. Данное явление сопоставлено с двумя когнитивными стилями принятия решений: контекстно-зависимым и контекстно-независимым стилями. Обоснована гипотеза, что дублирование одних и тех же ценностей на различных уровнях иерархического дерева ценностей потребителя можно рассматривать как своеобразную стратегию принятия решений, которая по одним своим свойствам является контекстно-зависимой, а по другим полностью контекстно-независимой. Обнаружено, что дублирования одних и тех же ценностей на различных уровнях иерархического дерева ценностей потребителя присуще, в первую очередь, женщинам (с вероятностью не менее 50%), которое с точки зрения потребительского выбора выглядит как непредсказуемое, непоследовательное, нелогичное или как «женская логика».
Скачать PDF

Проблема потребительского поведения в зарубежной и отечественной экономической психологии

Шайдакова Наталья Викторовна, Радина Надежда Константиновна
Рассматриваются основные направления развития экономической психологии в ХХ-ХХ1 вв. Особое внимание уделено теме социально-психологических аспектов потребления в зарубежных и российских психологических исследованиях. Раскрываются основные перспективы и ограничения деятельностного подхода для объяснения феномена потребительского поведения.
Скачать PDF

Влияние рекламы на формирование отношения потребителя к бренду

Володина Анна Николаевна
Рассматривается проблема влияния рекламы на формирование отношения потребителя к бренду. Проанализирован феномен отношения потребителя к бренду как регулятор потребительского поведения. Показана сущность понятия «бренд». Представлены результаты эмпирического исследования, раскрывающие механизмы влияния психологического типа рекламы на формирование отношения к бренду.
Скачать PDF

Иррациональное потребительское поведение как предмет экономической науки

Рыжкова Марина Вячеславовна
Выявлены и обобщены подходы к источникам иррационального поведения в гуманитарных науках и на бытовом уровне, определено понятие иррационального поведения в экономической сфере, выявлены направления наступления на иррациональность с теоретической и эмпирической точек зрения. Сделан вывод о том, что иррациональное отсутствует в мэйнстриме экономической науки в силу неоклассического обволакивания. Предлагается взять в качестве объекта изучения экономической теории эволюционно выработанные механизмы принятия решений.
Скачать PDF

Поведение женщины-потребителя на рынке легковых автомобилей

Тимохина Галина Сергеевна, Шапошников Владислав Александрович
Представлен краткий анализ результатов маркетингового исследования гендерных различий в поведении потребителей на региональном рынке легковых автомобилей. Выявлен комплекс отличительных характеристик женщины, разработана модель поведения женщины-потребителя.
Скачать PDF

Опыт эмпирического исследования потребительской лояльности к бренду

Винокуров Федор Никитич
В статье обсуждается специфика феномена приверженности, или лояльности, потребителей к различным товарам и услугам. В качестве объекта лояльности современных потребителей рассматривается бренд - сложный социальный конструкт, носитель всех представлений потребителя о товаре или группе товаров. Приводятся результаты исследования влияния участия в интернет-сообществах на потребительскую лояльность к бренду (ПЛБ). Делается вывод, что ПЛБ может стать основой формирования и развития новых социальных групп.
Скачать PDF