ПОТЕНЦИАЛ

Найдено 6 определений термина ПОТЕНЦИАЛ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ПОТЕНЦИАЛ

1. В физике - величина, характеризующая в данной точке силовое поле - электрическое, магнитное, гравитационное и пр. Соответственно различаются потенциал электрический, магнитный и пр.

2. Совокупность наличных средств, возможностей в некоей области, некоем отношении.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

ПОТЕНЦИАЛ

нечто, что может проявиться или стать реальным.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

ПОТЕНЦИАЛ

В электричестве – вольтаж или электрическое напряжение. Употребляется в отношении электрических изменений, связанных с нервны-i импульсами, см. потенциал действия и вызванный потенциал.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Потенциал

система всех проявляющихся в профессиональной деятельности социально полезных способностей, как актуализированных, так и резервных. Потенциал человека выходит за рамки чисто прагматического соответствия работника требованиям, предъявляемым к нему в определенной сфере деятельности, привнося в его содержание нравственные, гуманистические начала. Профессионал должен не только соответствовать требованиям своей деятельности, но и предвидеть ее последствия и нести за них личную ответственность.

Источник: В. Толочек. Современная психология труда: глоссарий, 2005 г

ПОТЕНЦИАЛ

от лат. potential - сила, мощь] - физ. величина, характеризующая запас энергии тела, покоящегося в определенной точке силового поля, с массой (зарядом), равной единице; разность потенциалов между двумя точками поля определяет работу, которое совершит пробное тело при движении из одной точки в другую (см. Потенциал действия)

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

ПОТЕНЦИАЛ

от лат. potentia — сила, мощь) — в общем случае совокупность имеющихся средств, возможностей. Понятие П. применяется в инженерной психологии как по отношению к объектам и явлениям, внешним по отношению к человеку, так и объектам, присущим собственно человеку. Внешние объекты, к которым применяется понятие П., могут быть материальными (вещественными) и идеальными (мысленными). Среди материальных объектов, о П. которых наиболее часто идет речь, является сигнал. Под его П. понимается уровень «возбужденности» информационного материала, определяющий легкость выполнения таких операций, как перевод (актуализация) материала из долговременной памяти в оперативную, выделение полезного сигнала из шумов, переключение внимания с одной задачи на другую и т. п. П. зависит от вероятности появления сигнала, его значимости и интенсивности. Соотношение П. сигналов и энграмм при восприятии определяет интенсивность (проявляющуюся, в частности, в длительности латентного периода) «отклика» энграммы, соответствующей данному сигналу. Понятие П. применяется и к такому идеальному объекту, как цель. Под ее П. условно понимают некоторую внутреннюю энергию, «заряженность», необузданную силу. Как абсолютные значения П. отдельных целей, так и характер их распределения между разными целями непостоянны. Они зависят от жизненного опыта, состояния человека и степени удовлетворения разных его потребностей. Рассмотренные виды П. хотя и формируются самим человеком, но все же субъективно характеризуют некоторый, условно говоря, внешний по отношению к нему объект (сигнал, цель). Однако П. обладают и объекты, внутренне присущие только человеку. В этом случае понятие П. во многом совпадает с понятием ресурсов организма как запасов, возможностей чего-либо. В этом плане говорят о П. психики и его максимальном проявлении — резерве психики; о П. действия как величине, характеризующей энергию и возможность совершить это действие, и т. п.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Потенциал личности как движущая сила развития преподавателя-профессионала

Денеко М.В.
Профессионализм это особое свойство человека (как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности) систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в разнообразных усло
Читать PDF

Педагогический потенциал некоммерческой организации

Черепанова Н.В.
Читать PDF

Художественный потенциал инвалидов по зрению как проблема реабилитационной тифлопедагогики и тифлопс

Кантор Виталий Зорахович
В статье в контексте представлений о художественном потен-циале как воплощении реабилитационного потенциала слепых и слабо-видящих применительно к социально-культурной сфере выстраивается его структур
Читать PDF

Специфика и диагностический потенциал социально-психологического тренинга с китайскими студентами

Панич Ольга Евгеньевна
В статье представлен опыт организации социально-психологического тренинга с китайскими студентами, описываются их этноспецифические поведенческие проявления, раскрывается процедура создания культурног
Читать PDF

Методологический потенциал общей психологии в разработке проблемы развития музыкальных способностей

Куляшова А.М.
В настоящей статье обозначены перспективные направления разработки проблемы развития музыкальных способностей на основе научных достижений общепсихологической теории способностей.
Читать PDF

Теоретический потенциал медицинской психологии в пространстве психологических знаний

Алёхин Анатолий Николаевич
Рассматриваются актуальные психологические проблемы, порождённые трансформацией социокультурной ситуации в стране, анализируются возможности психологической науки для проблематизации и научного решени
Читать PDF

Инновационный потенциал личности: системно-антропологический контекст

Клочко Виталий Евгеньевич, Галажинский Эдуард Владимирович
Рассматриваются концептуальные основания системной антропологической психологии, позволяющие анализировать инновационный потенциал личности в контексте понимания механизмов саморазвития человека как о
Читать PDF

Высокий инновационный потенциал форма деградации высокого личностного потенциала

Лукьянов Олег Валерьевич, Шмырёва Мария Анатольевна
Представлены результаты исследования (2010-2011 г.
Читать PDF

Аксиологический потенциал личности: сущностные особенности, педагогические функции

Полякова Александра Александровна
В статье описана сущность аксиологического потенциала личности, выявлены его взаимосвязь с социумом, с процессом образования.
Читать PDF

Особенности операционализации понятия «Инновационный потенциал личности»

Клочко Виталий Евгеньевич, Краснорядцева Ольга Михайловна
Обсуждаются существующие стратегии операционализации новых для науки понятий: элементаристская стратегия, концептуалистская стратегия, комплексная стратегия, методологически ориентированная стратегия.
Читать PDF

Акмеологический потенциал педагога как основа его профессионального самоопределения

Жигулин А. А.
В статье рассматривается акмеологический потенциал педагога, который представляет собой интегративное образование, включающее в себя мотивационный, когнитивный и операциональный компоненты, отвечающее
Читать PDF

Этническая культура и ее психологический потенциал

Бучек Альбина Александровна
In the articles approaches to the description of ethnic culture as the phenomenon influencing psychology of members of ethnic group are analyzed.

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!