ПОСТКОНСУЛЬТАЦИОННОЕ ОБЩЕНИЕ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА С КЛИЕНТОМ это что такое ПОСТКОНСУЛЬТАЦИОННОЕ ОБЩЕНИЕ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА С КЛИЕНТОМ: определение — Психология.НЭС
Постконвенциональная нравственность ПОСТКОНСУММАТОРНАЯ ФАЗА

ПОСТКОНСУЛЬТАЦИОННОЕ ОБЩЕНИЕ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА С КЛИЕНТОМ

Найдено 1 определение:

ПОСТКОНСУЛЬТАЦИОННОЕ ОБЩЕНИЕ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА С КЛИЕНТОМ

общение психолога-консультанта с клиентом после того, как психологическое консультирование в основном завершилось и клиент получил необходимые рекомендации по практическому решению его проблемы.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

Найдено рефератов по теме ПОСТКОНСУЛЬТАЦИОННОЕ ОБЩЕНИЕ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА С КЛИЕНТОМ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности мотивации клиентов психологических интернет-консультаций

Абросимова Юлия Александровна
В статье рассматривается взаимосвязь мотивационной сферы клиентов со спецификой предъявляемых ими проблем и запросов в формате интернет‑консультирования. Обозначен ряд проблем, связанных с мотивацией клиентов, и возможные пути их решения. Приводятся рекомендации по моделированию речевой деятельности психолога в процессе оказания им психологической помощи в интернете.
Скачать PDF

Особенности личности детей в семьях клиентов психологической консультации

Капустин Сергей Александрович
В статье изложены результаты исследования влияния основных стилей родительского воспитания, встречающихся в семьях клиентов психологической консультации (гиперопеки и сверхтребовательности), на развитие личности детей и возникновение детско-родительских проблем. Показано, что важнейшим фактором, влияющим на возникновение детско-родительских проблем в этих семьях, является аномальность личности родителей, установленная с помощью так называемого экзистенциального критерия, которая проявляется в используемых ими стилях воспитания своих детей. Эти стили воспитания способствуют формированию у детей аномальных типов личности, также установленных с помощью экзистенциального критерия, которые обозначены как «ориентированный на внешнюю помощь», «ориентированный на соответствие своего поведения требованиям других людей» и «ориентированный на протест против соответствия своего поведения требованиям других людей». Дети с данными типами личности, сталкиваясь с требованиями со стороны своего ближайшего социального окружения, обычно рассчитанными на детей с нормальным уровнем личностного развития, и потому не соответствующими их личностным возможностям, начинают испытывать проблемы. Поскольку эти проблемы связаны с трудностями приспособления детей к требованиям социального окружения, их можно отнести к категории проблем социальной адаптации. Выявлено сходство типа личности, «ориентированного на соответствие своего поведения требованиям других людей, с теоретическими представлениями об аномальной личности, предрасположенный к возникновению различного рода жизненных проблем и психических расстройств, содержащимися в работах Э. Фромма, З. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга, К. Роджерса и В. Франкла. Этот факт свидетельствует о том, что личность данного типа можно рассматривать как классический тип личности, с которым в разное время сталкивались в своей психотерапевтической практике все эти авторы.
Скачать PDF

Стили родительского воспитания в семьях клиентов психологической консультации по детско-родительским

Капустин Сергей Александрович
В статье предложена классификация стилей родительского воспитания, встречавшихся в семьях клиентов психологической консультации, которые обратились за помощью в решении детско-родительских проблем. Данная классификация создана в результате обследования 176 семей. На основе данных бесед с клиентами выявлены и описаны два основных стиля родительского воспитания - гиперопека и сверхтребовательность. Их описания даны по трем составляющим взаимоотношений родителей со своими детьми - когнитивной, эмоциональной и поведенческой. Выявлены и описаны различные виды гиперопеки и сверхтребовательности: локальная и тотальная, умеренная и сильная, «больничная», тревожная и любящая гиперопека; локальная и тотальная, умеренная и сильная, мягкая, жесткая и жестокая сверхтребовательность. Содержательная характеристика всех этих видов также была дана по отдельным составляющим взаимоотношений родителей со своими детьми. Данная классификация по сравнению с известными дает возможность более четко определить содержательное сходство и различие разных стилей воспитания по каждой из выделенных составляющих.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия преодоления трудностей общения младших школьников

Габуева Е.М., Непомнящий А.В.
Скачать PDF

Особенности подготовки психолога-консультанта к профессиональной деятельности

Кораблина Елена Павловна
Статья посвящена вопросам формирования ценностно-смысловой и мотивационно-волевой готовности к психологическому консультированию на основе феноменологического и экзистенциально-гуманистического подходов. Рассматриваются теоретические и методологические возможности решения формирования профессионализма психолога-консультанта. Предлагаются теоретическая модель и технологический алгоритм подготовки психолога-консультанта, разработанный и апробированный на базе психолого-педагогического факультета РГПУ им. А. И. Герцена.
Скачать PDF

Социально-психологическое понятие о компетентном общении: сущностные характеристики

Пугачевский О.О.
Скачать PDF

Психологическое консультирование религиозных клиентов

Черняева Светлана Анатольевна
В статье рассматриваются особенности психологического консультирования религиозных клиентов, специфика их ситуаций и мотивации к консультированию. С этой целью представлен психологический анализ религиозности. Выделяются и описываются основные психологические составляющие религиозности.
Скачать PDF

Социально-психологические особенности клиентов службы занятости населения

Сухов А.Н.
Скачать PDF

Самоконтроль в общении как фактор преодоления состояний деперсонализации психологов и педагогов

Полякова Ольга Борисовна
Рассматривается проблема преодоления состояний деперсонализации специалистов психологов и педагогов посредством уточнения феномена самоконтроля в общении. Выявлены особенности проявления самоконтроля в общении: доминирование позиции «взрослый», умение подать информацию владение синергическим коммуникативным стилем, наличие определенного негативизма в суждениях о людях, в восприятии собеседника и стиле общения. Обращается внимание на необходимость психологической коррекции у будущих психологов и педагогов в различных аспектах коммуникативного стиля, среди которых: брюзжание, выраженность эмоционального напряжения, завуалированная и открытая жестокость. В статье представлены данные эмпирических исследований.
Скачать PDF

Взаимообусловленность личности и общения в системе современного психологического знания о человеке

Танасов Георгий Георгиевич
Статья посвящена взаимосвязи и взаимообусловленности феноменов «личность» и «общение». Заявленная тема рассматривается с позиций принципа «личностности», субъектного подхода и идеологии диалогизма. Принцип «личностности» акцентирует внимание на том, что феноменология и закономерности общения, его психологическая составляющая и его иные аспекты должны исследоваться с позиции личностной обусловленности, рассмотрения личности как субъекта общения, реализующего в этом специфическом виде активности значимые для личности функции и ориентированного на достижение значимых для личности целей. Используемая в статье категория «субъект» привлечена для обоснования качества и направленности активности личности (особым видом которой является общение) на изменение внешнего мира с целью поддержки внутреннего. Включение идеологии диалогизма призвано сделать акцент на необходимости контактов с Иным, с Другим для поиска и определения личностью самой себя, для обретения идентичности. В заключение сделан вывод об обусловленности развития личности процессуальными и содержательными характеристиками общения, теми ролями, которые личность принимает на себя, начиная от рождения до зрелости на продолжении всего жизненного пути человека.
Скачать PDF

Представления о социально-психологических характеристиках субъектов затрудненного общения

Бескова Татьяна Викторовна
В статье анализируются результаты эмпирического исследования представлений студентов о социально-психологических характеристиках субъектов затрудненного общения на примере представителей профессий социономического типа. Устанавливаются сходства и различия представлений по ряду стимулов (социальный работник, преподаватель, медицинский работник). Выделяются обобщенные портреты трудных партнеров по общению.
Скачать PDF

Проблема общения и коммуникативной компетентности в контексте гипотезы о психологических пространств

Муравьева Ольга Ивановна
В статье анализируется проблема общения и коммуникативной компетентности на основе теоретической модели психологических пространств существования человека, разрабатываемой автором. Выдвигается положение о том, что жизнь человека «разворачивается» в четырех базовых психологических пространствах: витальном, функционально-ролевом, самоактуализационном и духовном. В каждом из них общение характеризуется своими специфическими особенностями и осуществляется при помощи определенных коммуникативных стратегий, подробная характеристика которых изложена в данной работе. Проблема коммуникативной компетентности решается как проблема выбора коммуникативной стратегии, которая бы соответствовала, была адекватной задачам того психологического пространства, которое актуализировано в каждой конкретной ситуации общения.
Скачать PDF

Похожие термины: