Понимание в широком смысле это что такое Понимание в широком смысле: определение — Психология.НЭС
ПОНИМАНИЕ Понимание закономерностей

Понимание в широком смысле

Найдено 1 определение:

Понимание в широком смысле

способность понять или "схватить", отличающаяся от способности воспринимать и от когнитивности.

Оцените определение:

Источник: Краткий словарик по психиатрии

Найдено рефератов по теме Понимание в широком смысле — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Ценностно-смысловые особенности понимания: культурный контекст

Тарасова Л. Н., Полякова О. О., Соболев С. И.
В статье рассмотрена роль ценностно-смысловых основ взаимодействия личности и мира, понимания человеком социальной реальности, понимания как способа человеческого бытия. Обоснована необходимость анализа влияния типа культуры на особенности понимания.
Скачать PDF

Понимание реального мира современным пожилым человеком (ценностно-смысловая концепция)

Массон Галина Владимировна
Статья посвящена ценностям и понятиям о реальном мире пожилого человека с точки зрения современной практической философии и психологии.
Скачать PDF

Неклассический подход к проблеме смысла жизни: понимание себя. Часть II

Кубарев Вячеслав Сергеевич
В данной статье смысл жизни рассматривается в контексте проблемы понимания человеком себя. Утверждается, что искусство жизни опосредованно практикой себя, в которой человек конституируется как субъект жизни. Выделяются два аспекта практики понимания себя: а) понимание себя в качестве возможности осуществления; б) понимание себя в качестве целостного субъекта жизни. Отмечается, что понимание имеет событийную природу и предполагает опыт самотрансформации, средствами осуществления которой являются символы.
Скачать PDF

Поиск смысла жизни будущими педагогами в контексте понимания своей профессионально-личностной позици

Беляев Геннадий Юрьевич, Беляева Алла Владимировна
Проблематика поиска смысла жизни рассмотрена авторами в связи с комплексом выработки профессиональной этики, воспитания, самовоспитания и становления профессионально-личностной позиции будущих педагогов. Авторами проведено исследование смысложизненных ориентаций среди студентов Московского государственно областного университета (университет педагогический ранее МОПИ им. Н.К. Крупской). В ходе проведенного исследования были получены эмпирические данные, и сделаны первичные теоретические выводы, заслуживающие внимания специалистов, занимающихся проблемой воспитательной работы в вузе, повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогических кадров как воспитателей.
Скачать PDF

Ценностно-смысловые особенности понимания моральных категорий

Полякова Ольга Осиповна
В статье в рамках социально-психологического подхода рассматривается проблема изучения понимания моральных категорий. На основе эмпирического исследования современных студентов анализируется специфика понимания категории свободы. Особое внимание уделяется роли ценностно-смысловых факторов в формировании такого понимания, в частности, рассматриваются особенности понимания свободы личностями с эгоцентрической, гуманистической и рефлексивной ценностно-смысловыми позициями.
Скачать PDF

Смысл жизни и ресурсы его реализации: к пониманию механизмов личностного кризиса

Карпинский К.В.
В статье рассматриваются психологические виды, механизмы и закономерности смысложизненного кризиса в развитии личности. Обосновывается положение о том, что внутренними детерминантами кризиса могут выступать функционально значимые свойства индивидуального смысла жизни. Одно из таких свойств — реалистичность, понимаемая как мера обеспеченности смысла жизни ресурсами практической реализации. Особое внимание уделяется категории операциональных ресурсов — индивидуальному набору частных видов деятельности, интегрированных в структуру целостной жизнедеятельности и используемых личностью в качестве операциональных средств реализации смысла жизни. На основании результатов эмпирического исследования доказывается гипотеза о том, что нереалистический смысл жизни, содержание которого должным образом не согласовано с деятельностным репертуаром личности, провоцирует смысложизненный кризис.
Скачать PDF

Понимание переносного смысла на примере метафоры

Аванесян Марина Олеговна
Статья посвящена проблематике понимания переносного смысла на примере понимания метафор. В первой части представлен обзор экспериментальных исследований понимания «буквального» и «переносного» смыслов. Во второй части статьи автор приводит результаты собственного исследования понимания парных метафор с повторяющимся вспомогательным понятием («А есть В», «С есть В»). Исследование проведено с помощью методики «Пиктограммы». Показано, что одно и то же вспомогательное понятие меняет свою актуальную ментальную репрезентацию при вхождении в разные семантические контексты. Автор делает вывод, что необходимо смещать исследовательский фокус с вопроса о том, отличается ли понимание буквального и переносного смыслов, на вопрос о том, каким образом смысл конструируется человеком в «живой ситуации думания» (англ. аналог on-line thinking).
Скачать PDF

Психологическое содержание и смысловые аспекты рефлексии подростков

Титкова М.С.
В статье проанализированы научные взгляды на рефлексию и раскрывается ее психологическое содержание. Описанное в статье исследование позволило условно выделить смысловые аспекты рефлексивной активности подростков: эгоцентрический, эмотивный и когнитивный. В работе подробно раскрывается содержание смысловых аспектов рефлексии подростков и приводится их эмпирическое выражение.
Скачать PDF

Психические функции как пути развертки смыслов в индивидуальном сознании

Картавенко М.В.
Скачать PDF

Взаимосвязь смысла жизни и адаптивных способностей у слепых

Криводонова Юлия Евгеньевна
В статье исследуется взаимосвязь смысла жизни и адаптивных способностей слепых. Смыслы и ценности рассматриваются как свойства интеграции.
Скачать PDF

Особенности взаимосвязи ценностей с мотивационными и смысловыми характеристиками саморегуляции состо

Мухрыгина Ольга Ивановна
В исследовании взаимосвязи личностных ценностей как смысловых структур сознания с мотивационными и смысловыми характеристиками саморегуляции психических состояний студентов вузов выявлены закономерности, выраженные в корреляционных связях мотивационных характеристик саморегуляции с ценностями-целями и смысловых маркеров с ценностями-средствами
Скачать PDF

Взаимосвязь формирования смысложизненных ориентаций студентов и школьников с социально-психологическ

Некрасова Екатерина Владимировна
В статье рассмотрены психологический климат, сплоченность, и стадия развития группы как основные социально-психологические особенности группы. Приведены результаты исследования взаимосвязи формирования смысложизненных ориентаций студентов и старшеклассников с социально-психологическими особенностями их учебной группы
Скачать PDF