ПИАЖЕ Ж.

Найдено 1 определение
ПИАЖЕ Ж.
(1896 —1980) — выд. швейцар, псих., один из основоположников Женевской школы генетико-экспериментальной психологии; в интродукции своего творчества П. эксплицировал-исследовал специфику детских представлений об онтосе, социуме, экстеросреде, с учетом дискурсосмысления-интеллектуализации ребенком собственных действий, мыслей, осмысления бытия, мира, онтологии в фундаменте коих лежит определенная ментальная диспозиция ребенка, кот. П. назвал эгоцентризмом; по мнению П., детский эгоцентризм дефиницирует специфико-индивидуальные черты детской дискурс-ментальности, например, синкретизм, когда ребенок связывает свои действия, умственные операции с онтосом, с окружающими предметами, нечувствительность ребенка к противоречиям, экспресс-переход ребенка от частного снова к частному, минуя общее, а также непонимание-неосмысление им многих терм иное-понятий, кои продуцируются самим ребенком в мультивербальных актах, в вербально-мультиэгоцентричной речи, а уже сам эгоцентризм, согласно критериям ученого, будет постепенно преодолеваться-обструктироваться-деструктироваться на фазах-стадиях социализации, связанных с конкретно-формально-ментальными операциями; в дальнейшем П. создал-репродуцировал концептуальные модели процессостадиальной эволюции интеллекта и денотатировал такие фазы-периоды: а) фаза сенсомоторного менталинтеллекта, до 2 лет; б) фаза конкретно-операциональных действий, до 12 лет; а в контекст-модель этой фазы, согласно экспликациям П. уже в предикате субстадии-субпериода должны быть подсоединены фазы дооперационально-процессуальных менталинтеллектуальных актов-свойств, до 6—7,7 —8 лет; в) фаза-стадия конституирования-морфологизации ментально-формально-интеллектуальных мультиопераций, от 12 до 15 лет, а сами ментальные операции-интенции герменевтизируются-трактуются П., как матрицы-продукты интериоризированных мультиактов, имплицированные с интродуктивно-процессуальными экстеродействиями-экстероманипуляциями; праксиологическо-теоретические и самобытно-эмпирические исследования-работы П., его идиосинкратическо-оригинальные концепции оказали значительнейшие воздействия на совр. иссл. в сфере философии, гносеологии, психологии, герменевтики, психоанализа, психотерапии и др. наук, но укажем, что Леонтьев, Выготский, Зинченко, Гальперин, Запорожец и др. ученые, справедливо критиковали постулаты П., поскольку сам Пиаже, рассматривал психоэволюцию ребенка вне социально-культурно-исторической макромодели, а также он понимал сами процессы эволюции, как спонтанно-стихийные феномены, и эксплицировал факторы эгоцентрическо-вербальной речи ребенка не как матрицы-циклы эволюции интериоризированно-вербальных феноменов, а как элементарные формально-дискурслогические операционально-интеллектуальные действия ребенка, несколько оторванные от конкретно-социодостоверных условий эволюции его психики; П. основал генетическую эпистемологию, использовав генеральные постулаты своей концепции операционального интеллекта, как взаимокоррелируемые операции для коих может применяться некий закон обрати-мости — для каждой операции, в зависимости от ментально-интеллектуальных целей-проектов-программ, есть несколько противоположная ей операция или же уже обратная ей операция, а сами операции явл., согласно его убеждению-критериям, константно-ин-вариантными динамично-эволюционными моделями-структурами, способными обеспечивать метастадиальность-метацикл перехода мышления к матрицам формально-дискурсивных мультиопераций; послед. изд. осн. работ: Ж.Пиаже, Избранные труды, 620 с. М.: 1997.

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
0.00 байт

Сравнительный анализ концепций развития в работах Выготского и Пиаже: нейропсихологический подход к

Шерешевский Г.
Изложены основы теории нейропсихологического развития посредством решительной интеграции теорий когнитивного развития Л.С. Выготского и Пиаже.
Читать PDF
0.00 байт

Генетическая эпистемология Жана Пиаже в контексте антропологических исследований: доводы против педа

Шкаев Д. Г.
Читать PDF
0.00 байт

Социально-философские концепции социализации личности (Э. Дюркгейм, Ж. Пиаже)

Кузнецов Юрий Валентинович, Кравцов Владимир Анатольевич, Кибиткин Андрей Иванович
В статье содержится анализ теорий социализации, представленных выдающимися учеными Э. Дюркгеймом и П. Пиаже, раскрывается понятие социализации, приводится его трактовка различными мыслителями.

Похожие термины:

  • Аккомодация по Пиаже

    лат. accomodatio — приспособление] — один из двух аспектов (вместе с ассимиляцией) адаптации, выступающей в концепции Ж.Пиаже как основной принцип развития не только в биологии, но и в психологии. А. — эт
  • ФЕНОМЕН ПИАЖЕ

    психологические явления, связанные с развитием интеллекта детей, впервые обнаруженные Ж. Пиаже у детей среднего возраста дошкольного. Проявляются в ошибочных суждениях детей об абстрактных хара
  • Развитие интеллекта по Пиаже

    Словообразование. Происходит от лат. intellectus - ум. Категория. Элемент теории интеллекта Ж.Пиаже. Специфика. В этой концепции предполагается, что взаимодействие субъекта и среды может осуществляться
  • РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА ПО Ж.ПИАЖЕ

    в этой концепции предполагается, что взаимодействие субъекта и среды может осуществляться в принципиально различных формах: 1. В форме инстинктивного поведения, которое обусловлено анатомо-физио
  • Операция в концепции Пиаже

    Словообразование. Происходит от лат. орeratiо - действие. Категория. Теоретический конструкт операциональной концепции интеллекта Ж.Пиаже. Специфика. Интериоризованные действия, обратимые и скоорд
  • Теория Пиаже

    Piaget"s theory) Начиная примерно с 1960 года теория развития интеллектуальной компетентности, выдвинутая швейцарским биологом и философом Жаном Пиаже, доминирует среди концепций развития интеллекта
  • Пиаже Жан

    Пиаже изучал отношения, складывающиеся между субъектом познания и миром, который он стремится познать. Два самых важных понятия развиваемой Пиаже генетической эпистемологии - функциональные инв
  • ФЕНОМЕНЫ ПИАЖЕ

    психологические явления, связанные с развитием интеллекта ребенка и впервые обнаруженные Ж. Пиаже у детей среднего дошкольного возраста. Ф. П. проявляются в ошибочных суждениях детей этого возрас
  • ОПЕРАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТА Ж. ПИАЖЕ

    теория сущности, структуры и развития интеллекта ребенка, разработанная Ж. Пиаже и положенная в основу исследований, проводимых в созданной им Женевской школе психологии развития. В О.т.и. Ж.П. пред