ОПЕРАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТА Ж. ПИАЖЕ

Найдено 1 определение
ОПЕРАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТА Ж. ПИАЖЕ
теория сущности, структуры и развития интеллекта ребенка, разработанная Ж. Пиаже и положенная в основу исследований, проводимых в созданной им Женевской школе психологии развития. В О.т.и. Ж.П. представлен процесс интеллектуального развития ребенка в период детства, от рождения до подросткового возраста, выделены четыре стадии интеллектуального развития детей: стадия сенсомоторного интеллекта, дооперациональная стадия, стадия конкретных операций и стадия формальных операций. Основные понятия О.т.и. Ж.П.-операция, ассимиляция, аккомодация и равновесие. Операция-это умственное действие человека, обладающее свойством обратимости, т. е. такое действие, которое может быть выполнено в прямом и в обратном порядке, с односторонним изменением и последующим восстановлением исходной ситуации. Ассимиляция-включение в когнитивные структуры ребенка, в его представления о мире новых элементов жизненного опыта, приобретаемого в ходе интеллектуального, познавательного развития. Аккомодация-это использование новых операций, представлений, приобретенных знаний и умений для решения задач. Равновесие-это когнитивное состояние, при котором информация, доступная ребенку, находится в соответствии с существующими, имеющимися у него когнитивными схемами. См. интеллекта развития стадия дооперациональная (Ж. Пиаже), интеллекта развития стадия конкретных операций (Ж. Пиаже), интеллекта развития стадия сенсомоторная (Ж. Пиаже), интеллекта развития стадия формальных операций (Ж. Пиаже), схема.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007