Паралингвистика Паралингвистические ошибки

ПАРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ

Найдено 1 определение:

ПАРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ

неязыковые характеристики речи человека, с помощью которых он выражает то, что не полностью может быть выражено словами, например свое отношение к происходящему, свои переживания и т.п. К п.к.э.р. относятся, например, интонация, ударение, громкость голоса, темп и паузы в речи и другое.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

Найдено научных статей по теме — 12

Проективная методика «Квартира» как диагностика эмоционально-мотивационных компонентов общения в мал

Перевозкин Сергей Борисович
Рассматривается роль психометрических показателей в проективных методиках. Предложена рисуночная методика «Квартира», предназначенная для диагностики эмоционально-мотивационных компонентов общения в малой группе. Осуществлена психометрическая проверка методики, приводятся результаты данной проверки.
Скачать PDF

Когнитивные и эмоциональные компоненты образа будущего благосостояния у московских студентов

Емельянова Татьяна Петровна
На материале эмпирического исследования рассматриваются компоненты образа ближайшего будущего у студенческой молодежи. Обнаруживается, что эмоциональные компоненты образа будущего благосостояния имеют преимущественно негативный характер.
Скачать PDF

Социальные представления о странах у студентов вузов: эмоциональный компонент

Мошура Анастасия Александровна
Статья посвящена обобщению результатов лонгитюдного исследования об эмоциональном компоненте социальных представлений о ряде стран у студентов вузов. В статье представлены и проанализированы в динамике данные за 2010 – 2011 гг. Рассмотрен интегративный подход к исследованию социальных представлений.
Скачать PDF

Динамика эмоционального компонента ценностных отношений в младшем школьном возрасте

Холодкова Ольга Геннадьевна
Статья посвящена проблемам развития личности в младшем школьном возрасте. Кратко представлены результаты анализа различных подходов к пониманию специфики ценностных отношений младшего школьника, особенностей их становления на разных этапах младшего школьного возраста. Приводятся результаты сравнительного исследования эмоционального компонента ценностных отношений у учащихся первого и четвертого классов.
Скачать PDF

Микромоторная реакция руки в ответ на эмоционально значимые подпороговые слова

Косова Анна Николаевна
В статье изложены результаты эксперимента (модель обратной динамической маскировки), цель которого исследование связи непроизвольной реакции руки и действия под-пороговых слов. Гипотеза: дезорганизация моторики руки задана стимуляцией словами (40 мс). Группы: 86 беременных женщин (с угрозой выкидыша и без), 34 мужчины. Для женских групп отобраны «эмоциональные» слова, нейтральные для мужчин. Реакция руки снималась манипулятором «мышь». Найдена дезорганизация моторики, совпадающая с предъявлением подпороговых слов.
Скачать PDF

Распознавание эмоций как компонент эмоционального интеллекта

Жежелевская А. А., Подпругина В. В.
В статье исследуется успешность распознавания эмоций у мужчин и у женщин, у руководителей и у подчиненных в зависимости от компонентов эмоционального интеллекта, таких, как эмоциональная осведомленность, умение управлять своими эмоциями, самомотивация, эмпатия, умение понимать эмоции других людей.
Скачать PDF

Исследование эмоционального компонента взаимодействия детей дошкольного возраста в разноязыковой сре

Подпругина В. В.
В данной статье предпринята попытка выявить и описать эмоциональный компонент взаимодействия в многоязычной среде у детей дошкольного возраста. Установлено, что дети разных национальностей создают как универсальные речевые конструкты, так и демонстрируют определенную универсальность в эмоциональных проявлениях. Было выявлено, что в процессе взаимодействия в многоязычной среде эмоциональный компонент коммуникации выполняет важную функцию для преодоления языковых барьеров. В качестве стержневой проблемы рассматривается возможность формирования эмоционального компонента взаимодействия посредством обучения с помощью специальных программ.
Скачать PDF

Половозрастные особенности эмоционального интеллекта и его структурных компонентов

Иванова Екатерина Сергеевна
В статье представлены данные о половозрастных различиях базовых и структурных компонентов эмоционального интеллекта. Новизна исследовательского подхода заключается в сочетании опросных и экспериментальных методик. Это позволило выявить в трех возрастных группах (подростки, студенты и молодые специалисты) гетерохронность показателей межличностного и внутриличностного эмоционального интеллекта. Наиболее существенные гендерные различия межличностного и внутриличностного эмоционального интеллекта обнаружены в выборке студентов. В выборках подростков и молодых специалистов эти различия статистически менее выражены. Выявлены новые данные о гендерных различиях и возрастной динамике опознания эмоций по лицевой экспрессии. Установлена автономность базовых компонентов эмоционального интеллекта (точности опознания лицевой экспрессии и вербализации эмоций). Результаты исследования значимы для прогнозирования успешности субъекта в коммуникативных профессиях и межличностных отношениях.
Скачать PDF

Электроэнцефалографические корреляты эмоциональных реакций

Лапшина Т. Н.
Сегодня не остается сомнений, что эмоции влияют на все сферы жизни человека. Эмоции могут приводить к улучшению или ухудшению адаптации субъекта в любой ситуации. Но, несмотря на актуальность проблемы, до сих пор не найдены объективные показатели, которые позволяли бы экспериментатору судить о том, какую по интенсивности (сильную или слабую) и знаку (положительную или отрицательную) эмоцию переживает испытуемый. В такой ситуации невозможно методологически совершенное исследование эмоциональной сферы. В данном исследовании, благодаря комплексному психофизиологическому подходу, показано, что сложная динамика спектра мощности ЭЭГ отражает субъективные различия в эмоциональной реакции на стимулы. При восприятии эмоционально положительных слайдов обнаружено усиление относительной мощности ЭЭГ в диапазоне 6-8 Гц в лобных отведениях, а также подавление активности 8-12 Гц в затылочных и теменных отведениях. Полученные данные могут стать основой для создания принципиально нового метода объективной диагностики эмоциональных ответов, который будет востребован как в медицине и прикладных областях психофизиологии, так и в фундаментальных исследованиях эмоциональных реакций.
Скачать PDF

Эмоциональное реагирование: функции, компоненты, характеристики, проблемы и перспективы исследования

Верхотурова Наталья Юрьевна
В статье представлен теоретический анализ современных подходов к проблеме изучения эмоционального реагирования. Раскрывается содержание механизма эмоционального реагирования как многоуровневой системы через описание основных его компонентов, характеристик и функций.
Скачать PDF

Восприятие эмоционального компонента музыкального лада

Савельев Владимир Вадимович
В статье обсуждается вопрос о влиянии лада музыкального произведения на эмоциональный компонент восприятия слушателя. Экспериментально выявлено, что при восприятии музыки слушателем выделяются веселые, печальные и тревожные лады. Количественная и качественная линии анализа ответов испытуемых подтверждают наличие этих трех групп ладов.
Скачать PDF

Особенности эмоционального и конативного компонентов половой идентичности у подростков с девиантным

Пономарёва Мария Александровна
Статья посвящена проблеме особенностей половой идентичности у девиантных подростков, в ней сравниваются характеристики эмоционального и конативного компонентов половой идентичности у подростков с отклоняющимся и просоциальным поведением.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16