см. Памяти виды, Память словесно-логическая.
ПАМЯТЬ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ
СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004
память словесно-логическая
вид памяти, характеризующаяся использованием понятий, категорий, логических конструкций, обобщений и функционирующей на базе языковых или других знаковых средств.
Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992
ПАМЯТЬ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ
англ. verbal memory) - память на мысли, суждения, умозаключения. Син. вербальная память. В ней закрепляется отражение предметов и явлений в их общих и существенных свойствах, связях и отношениях. П. с.-л. - специфически человеческая память в отличие от двигательной, эмоциональной и образной, которые в своих простейшая формах свойственны и животным. П. с.-л. ведущей по отношению к др. видам памяти, от ее развития зависит развитие всех др. видов памяти (см. Памяти виды). (Т. П. Зинченко.)
Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004
Память словесно-логическая
Памяць славесна-лагiчная / Verbal and logical memory– выражается в запоминании и воспроизведении мыслей, выраженных в словесной форме, поскольку мысли существуют, как правило, в словесной форме. Словесно-логическая П. проявляется в двух случаях: 1) запоминается и воспроизводится только смысл без сохранения вербальной формулировки; 2) запоминается буквальное словесное выражение мыслей. Если в последующем материал не подвергается смысловой обработке, то это уже квалифицируется как механическое запоминание. Развитие обоих видов словесно-логической П. протекает неравномерно: в детском возрасте (дошкольном и младшем школьном), как правило, более эффективно дословное заучивание (в силу доминирования в этом возрасте механической П. и недостаточно опыта для выделения в сообщении существенного и второстепенного, построения логических связей). Начиная с подросткового возраста и во взрослости доминирует смысловое запоминание в силу развития логического мышления, увеличения объема знания и опыта. В словесно-логической П. главная роль принадлежит второй сигнальной системе. Словесно-логическая П.– специфически человеческая П., в отличие от двигательной, эмоциональной и образной, которые в простейших формах свойственны и животным. Опираясь на развитие других видов П., словесно-логическая становится ведущей по отношению к ним, и от ее развития зависит развитие всех других видов П. Словесно-логической П. принадлежит основная роль в усвоении знаний.