Логическая или словесно-логическая память это что такое Логическая или словесно-логическая память: определение — Психология.НЭС
ЛОГИТ Логическая память

Логическая или словесно-логическая память

Найдено 1 определение:

Логическая или словесно-логическая память

запоминание и воспроизведение мыслей.

Оцените определение:

Источник: Словарь по книге «Психология человека от рождения до смерти»

Найдено рефератов по теме Логическая или словесно-логическая память — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Гармоничный когнитивный стиль как оперирование словесно-логическими и образными компонентами мышлени

Порфирьева Наталья Михайловна
Проводится анализ когнитивных стилей в их связи с общими закономерностями мышления. Рассматриваются синистральный и декстральный модусы мышления как выбор когнитивной стратегии, опирающейся на понятия или образы. Ставится проблема выделения гармоничного когнитивного стиля, основанного как на словесно-логических, так и на образных компонентах мышления. Приводится эмпирическое обоснование высказанной точки зрения. Даётся содержательная характеристика гармоничного сочетания когнитивных стилей.
Скачать PDF

Словесно-логическое мышление и структурирование личностных черт в предподростковом возрасте

Славутская Елена Владимировна
Изложены результаты лонгитюдного исследования интеллекта и личностных характеристик школьников 9-12 лет. Исследование выполнено на выборке 128 учащихся 3-6 классов в течение трех лет. Использованы "12-факторный опросник" Р. Б. Кеттелла и Р. В. Коана и "Свободно культурный интеллектуальный тест" Р. Б. Кеттелла. Предлагается новая комплексная методика обработки данных на основе аппарата нейронных сетей и факторного анализа. Показаны особенности формирования словесно-логического мышления и структурирования личностных черт в исследуемом возрасте. Проанализирована связь вербального и невербального интеллекта в контексте формирования словесно-логического мышления. Обнаружено, что в предподростковом возрасте развитие мышления опосредовано личностными характеристиками. Прикладной аспект исследования критерии готовности учащихся к переходу из начальной в среднюю школу.
Скачать PDF

Особенности словесно-логического и наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста,

Сабанин П.В., Чупров Л.Ф.
В статье отражены результаты исследования словесно-логического и образного мышления у детей младшего школьного возраста, проживающих в сельской и городской местности. Показано, что городские и сельские дети имеют отличительные особенности в развития словесно-логического и образного мышления. Поставлена проблема использования полученных результатов в организации и осуществлении педагогической деятельности для достижения равных возможностей учащихся в получении качественного образования.
Скачать PDF

Особенности познавательного развития младших школьников с разным уровнем словесно-логического мышлен

Сабанин П.В.
В данной статье рассматриваются особенности познавательных процессов городских и сельских младших школьников Московской агломерации с разным уровнем развития словесно-логического мышления. Показаны «проблемные зоны» в познавательном развитии младших школьников с низким уровнем развития словесно-логического мышления.
Скачать PDF

Логические основания этнопсихологии

Емалетдинов Б. М., Валиева М. Х.
Статья содержит анализ логических оснований этнопсихологии с позиции социальной философии и психологии, очерчиваются ее методологические и теоретические проблемы, концепция ее предмета, категориально-понятийный аппарат и связи с другими науками. Систематизируются понятия этноса, этноцентризма, этнического самосознания, этнической идентичности, цивилизации и культуры, социальной и психологической типологии культур, межкультурных отношений. Различаются этнографический и психологический подходы к изучению личности. Особое внимание уделено выявлению детерминации (включая этноцентризм и этнические предубеждения) негативных, особенно враждебных, межличностных отношений в общении; предложена типология глубинных эмоциональных отношений.
Скачать PDF

Логическая природа коммуникации

Лазунина Екатерина Алексеевна
В статье рассматривается логический аспект коммуникации; исследуется взаимосвязь структурных особенностей текста и эффективности его запоминания в связи с изменениями социальной ситуации, в которой протекает этот процесс: материалы статьи подтверждают культурно-историческую теорию Л. С. Выготского. Обосновано предположение о хронотопической природе логики запоминания текста.
Скачать PDF

Эмоциональный, абстрактно-логический и вербальный интеллект в контексте проблемы социализации молоды

Шемякина Т.П., Богомаз С.А.
Достижение молодыми людьми высокой степени социализации в большей степени обусловлено уровнем развития их эмоционального интеллекта, чем абстрактно-логического и вербального.
Скачать PDF

Исследование целеполагания руководителей при помощи системы логических уровней

Ульянов Андрей Андреевич
Рассматривается эволюция представлений о логических уровнях, выделяются их основные признаки. Приводятся данные исследования представлений руководителей об управленческой деятельности, выполненного при помощи методики «Ключевые вопросы управленческой деятельности». Акцент исследования сделан на логическом уровне цели как наивысшем в иерархии логических уровней.
Скачать PDF

Роль логических связей в запоминании текста

Пантелеев Александр Фёдорович
Работа посвящена обсуждению роли логических связей в запоминании учебного текста, проводится анализ понятия логической связи. Выявлена взаимосвязь между уровнем интеллектуальной активности и характером запоминания учебного текста.
Скачать PDF

Учет психологических особенностей мышления студентов в процессе формирования логической культуры

Яковлева Елена Владимировна
В статье рассматривается проблема культуры мышления взрослых, вопросы определения хронологических рамок юношеского возраста. Особое внимание уделено особенностям мышления студентов и значимости формирования у них логической грамотности в процессе обучения в высшей школе.
Скачать PDF

Логические модели выбора решения в самоорганизующихся системах

Легович Юрий Сергеевич, Максимов Дмитрий Юрьевич
Предложен подход к автоматизации реконфигурирования самоорганизующихся систем при изменении цели управления. Для оценки предпочтительности вариантов реконфигурирования системы применяются новые операции многозначной логики. Подход продемонстрирован на примере реконфигурирования системы в процессе ликвидации чрезвычайной ситуации.An approach to automatic reconfiguring of control systems with changing control goal is proposed. New logic operations that are used in determining of the system behavior variant priorities are defined. As an example the approach was used to reconfigure the system in the course of emergency first response.
Скачать PDF

Самоактуализация как психолого-педагогическое понятие: историко-логический обзор

Баженова Н. И.
Рассматривается становление категории самоактуализации в психолого-педагогической науке; проводится анализ исследований зарубежных, отечественных философов, психологов, педагогов по проблемам самоактуализациии; выделяются сущностные характеристики самоактуализации и формулируются направления для дальнейшего изучения явления.
Скачать PDF